Ольга Шарудилова
Конспект ООД «Мой родной посёлок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия
во второй младшей группе
«Мой родной поселок»
Воспитатель: Шарудилова О. Ю.
Цель: Формировать представление детей о родной стране – России, о поселке, в котором они живут.
Задачи:
Образовательные:
Обобщить знания детей о стране, о природе России.
Уточнить знания детей о названии родного поселка, знания домашнего адреса.
Развивающие:
Развивать познавательный интерес заботливое отношение к родному поселку.
Развивать речь, воображение.
Публикация «Конспект ООД „Мой родной посёлок“» размещена в разделах
Воспитывающие:
Воспитывать любовь к родному поселку и чувство гордости за него, желание сделать его еще краше
Предварительная работа:
Познавательные беседы: «Мой родной поселок», «Домашний адрес», «Родная страна».
Работа по заучиванию домашних адресов. Работа с родителями о необходимости выучить с детьми домашний адрес.
Рассматривание иллюстраций природы России, фотографий известных мест поселка, зданий.
Чтение художественной литературы.
Словарная работа:
Россия, Родина, золотистое.
Методические приемы:
1. Словесный: использование художественного слова, беседа, рассказ, вопросы.
2. Наглядный: показ картинок, показ журавля, фото.
3. Игровой: игра.
Оборудование: магнитная доска, картинки, фотографии, атрибут журавля.
Ход занятия.
Воспитатель приглашает детей на занятие. Звучит музыка (крик журавлей). Дети входят, здороваются.
Воспитатель: Здравствуйте, а к нам сегодня прилетел гость-журавль (ходит по траве).
Жура-жура журавель,
Облетел он сто земель!
Облетел, обходил.
Крылья, ноги натрудил.
Мы спросили журавля:
- Где же лучшая земля?
Отвечал, он пролетая:
- Лучше нет родного края!
П. Воронько
Что же видел журавль, пролетая над землей? Сядьте, посмотрите, расскажите (повернуть доску, открыть первую картинку).
- Что это? (лес)
- Как вы догадались, что это лес? (много деревьев)
- Названия, каких деревьев вы знаете? (береза, ель….)
- А кто из Вас был в лесу? Расскажите, что вы там делали?
- Красиво в лесу?
- А что это? (да, река)
Посмотрите, какая она длинная, даже не видно конца.
- Кто из Вас был на реке?
Расскажите, что вы там делали?
-Красиво на реке?
- Какой транспорт ходит по реке? (лодки, корабли)
- А вот это что? (море) Посмотрите, какое оно красивое.
- Какого цвета вода в море? (синяя, зеленая)
- Кто из Вас был на море? Расскажите, какое оно? (большое, не видно берегов, на море тепло, вода на море соленая)
- А что это? Да, это поле. Люди выращивают рожь, пшеницу, из которых делают муку и пекут хлеб, который мы с вами едим каждый день.
- Какого цвета поле? (желтое, золотистое)
- А что это? (горы) Какие они, что вы можете о них сказать? (высокие, красивые)
- Что лежит на вершинах гор? (снег)
Правда, очень красиво?
Посмотрите, как красивы – и лес, и река, и море, и горы, и поле. Все это наша с вами страна!
- Как она называется? (Россия)
- Россия – это наша Родина! Повторим эти слова хором.
Россия очень большая, богатая и красивая страна. В ней много городов, поселков.
- А как называется наш поселок, в котором мы живем? (Газырь)
В поселке у нас много улиц, домов, красивых зданий. У каждой улицы есть свое название, у каждого дома есть свой номер. Название улицы и номера дома, квартиры это адрес.
- Кто из Вас знает свой адрес? (дети называют домашний адрес).
- А зачем нужно знать свой домашний адрес? Чтобы не заблудиться и найти свой дом. Если вы потерялись, но будете знать свой адрес, то всегда найдете свой дом. Молодцы!
- Давайте с вами погуляем по поселку.
Мы по поселку идем (маршируют)
Звонко песенку поем (ля-ля-ля)
Мы по улице шагаем (маршируют)
Ноги ровно поднимаем
Делай шаг – раз, два
Взмах руками – три, четыре
Повернулась голова
Руки вверх и ноги шире
Прыгнем вместе высоко
И побегаем легко.
Весело прогулялись по поселку. Интересно ребята, а что же увидел журавль, пролетая над нашим поселком? (открыть первую картинку)
- Что это? (Детский сад) А как называется детский сад? («Аленький цветочек»)
- Что делают дети в детском саду?
- Вам нравится в детском саду?
- А что это? (детская площадка в парке)
- Что интересного на площадке?
- А это что? (фонтан)
- Для чего нужен фонтан? (в выходные дни, днем или после работы жители могут отдыхать у фонтана, любоваться им. Это место для отдыха)
- А это что? (магазин) Вы бываете в магазине и что покупаете там? (покупали конфеты, мороженое)
- Куда бросали фантики? Почему обертки нужно бросать в урну? Приятно когда в поселке везде чисто, уютно. Вы – жители нашего поселка. Что вы можете сделать, чтобы в нашем поселке было красиво? (не сорить, беречь все, что нас окружает, посадить деревья, украсить город цветами).
Я предлагаю вам нарисовать клумбы с тюльпанами. Цветы выросли, есть стебель и листья, но здесь чего-то не хватает? (Цветка)
В руку кисточку возьмите
Цвет мне краски назовите
Хвостик в краску обмакните
К стеблю примакните – поднимите
Слева примакните – поднимите
Справа примакнули и подняли
И тюльпан нарисовали.
Славно потрудились. Давайте подойдем к журавлю, покажем наши работы, и спросим у нашего журавля: «Красивее ли стал наш поселок?»
- А напомните мне, как называется наш поселок? Детский сад? Страна?
-Журавушка, а где же лучшая страна?
Журавль ходит по траве.
Поезжай за моря – океаны,
Над всею землей пролети:
Есть на свете различные страны,
Но такой, как наша Россия, не найти!
До свидания. Журавль улетает.