Получи документы

Конспект ОД «Мини-робот Умная пчела Bee Bot против компьютерного вируса»

Акматова Айнура Асанкуловна
Конспект ОД «Мини-робот Умная пчела Bee Bot против компьютерного вируса»
▼ Скачать + Заказать документы

STEM-технологии. Шаги в робототехнику: использование робота Умная пчела bee-boot в работе с детьми старшего дошкольного возраста

Возрастная группа: подготовительная

Время (длительность) – 30 минут

Цель: создать условия для умения планировать маршрут дороги для мини робота Умная пчела Bee-Bot.

Задачи:

Образовательные:

-углублять, обобщать и систематизировать знания детей по составлению алгоритмов.

Развивающие:

-развивать у детей пространственное мышление, логику, навыки программирования, ориентировку в пространстве.

Темочки:

-закрепить состав числа, безопасное поведение, чтение и составление простых слов, свойства геометрических фигур, признаки разных групп животных.

-активизировать словарь.

Воспитательные:

-воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе, договариваться друг с другом.

Материалы и оборудование: маршрутные листы, программируемый напольный робот Умная пчела Bee-Bot, коврики для работы с мини-роботами.

Планируемый результат: используемые в ходе совместной деятельности методы и приемы будут способствовать развитию следующих интегративных качеств ребенка:

-проявление интереса к познавательной, исследовательской деятельности;

-самостоятельность в составлении алгоритмов действий;

-инициативность в общении со сверстниками и взрослыми;

-владение навыками программирования Умная пчела Bee-Bot.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Предварительная работа: программирование роботов, составление алгоритмов.

I. Введение в игровую ситуацию

Задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Включается презентация.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами посмотрим интересный фильм.

Воспитатель включает компьютер и на экране появляется изображение испорченного компьютера. Воспитатель делает вид, что ничего не понимает. Потом появляется «Процессор».

ерой из мультфильма «Почемучки». Видео смонтировано и озвучено с помощью программы «Киностудия»)

Процессор:

Здравствуйте, ребята. Что хотели посмотреть фильм, но ничего не получается? И не получится. Беда у меня случилась. В меня пробрался опасный вирус. Он испортил все мои программы. Чтобы их восстановить, нужно поймать вирус. А чтобы его поймать, нужно выполнить задания. Задания спрятаны, где- то у вас. Придется вам мне помочь! Где искать задания я не знаю, но у меня есть вот такая карта (вывести на экран – карту). По ней пойдете и задания найдете. Вот вам, первый маршрут для карты. Помогут по нему вам пройти мои друзья – «Умные пчелки». Запрограммируйте Пчелу, и она покажет, где искать 1 задание. Удачи вам, ребята!

(На экране появляется изображение коврика для пчелы Вее-Вот. На нем изображены предметы, на которых спрятаны задания. Далее, на экране появляется описание маршрута»

Поворот направо, 2 шага вперед

2. Основная часть.

Предлагается детям, и кто-нибудь из ребят программирует пчелу в соответствии с маршрутом.

Пчела останавливается на первом предмете. Дети ищут конверт с заданием.

1 задание

- Запрограммируйте пчелу, опираясь на схему маршрута. Программируя пчелку, вы остановитесь на цифре, запомните ее и возьмите карточку со своей цифрой.

В конверте карточки с маршрутами. Маршрут в виде схем-стрелочек.

Коврик для похождения маршрута «Цифры».

После прохождения маршрута, на экране появляются найденные цифры.

Новый маршрут.

Поворот налево

2 шага вперед

Поворот налево

1 шаг вперед

2 задание.

В конверте 8 заданий. Каждый ребенок получает одно задание.

Задание: запрограммируйте пчелу так, чтобы она пришла к правильному ответу.

Коврик «Безопасность»

Задание:

1. По какому номеру нужно позвонить, если случился пожар?

2. Как правильно переходить дорогу?

Коврик «Признаки животных»

Задание:

1. Чем покрыто тело цапли?

2. Чем дышит щука?

Коврик «Блоки Дьенеша»

Задание: дети получают карточку со схематическим описанием блока.

После того, как каждый получил задание, дети сами определяют к какому коврику им подойти. Таким образом, они «разбиваются» на пары. Каждая пара составляет один маршрут для пчелы с остановкой.

На экране снова маршрут.

Поворот направо

1 шаг вперед

Поворот направо

1 шаг вперед

3 задание.

Посмотрите на свою картинку, поделитесь на команды в соответствии с цветом на картинке. Найдите первый звук в своем слове. Запишите букву, которая обозначает этот звук. Составьте из полученных букв слово. Запрограммируйте пчелу так, чтобы она прочла слово.

Дети делятся на две команды. Команда составляет один маршрут с тремя остановками. Каждый ребенок составляет маршрут к своей букве.

Коврики «Составь слово»

На экране картинки слов, которые должны получиться.

Появляется следующий маршрут.

1 шаг вперед

Поворот направо

1 шаг вперед

4 задание.

Решите примеры и запишите ответ. Кто-то один должен запрограммировать пчелу так, чтобы она прошла по ответам.

Коврик «Материки» Коврик «Мой город»

Ели дети правильно решили примеры и правильно составили маршрут, то пчела остановится на картинке, которая появится на экране.

3. Рефлексия

На экране появляется «Процессор».

-Попался, голубчик. Теперь я с тобой разберусь. Спасибо вам, ребята, за помощь. Теперь я могу восстановить все программы, и вы можете посмотреть фильм.

- Вот это приключение! Что же это сегодня произошло с нашим компьютером?

Какие задания мы выполняли?

Кто нам помогал найти задание? Какие задания были самыми легкими, а самыми трудными. Почему мы так легко со всем справились?

Приложение

Коврики представляют собой поле, разлинованное на квадраты 10:10 см. Именно такое расстояние проходит пчела за один заданный маршрут.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Использование мини-робота Вее-Воt «Умная пчела» в работе с детьми дошкольного возраста»Краткосрочный проект «Использование мини-робота Вее-Воt «Умная пчела» в работе с детьми дошкольного возраста» Компьютерные информационные технологии все увереннее проникают в различные сферы жизнедеятельности человека. Воспитание и образование детей.

Фотоотчёт об игровой программе для детей «Фиксики против Вируса-Врединуса»Фотоотчёт об игровой программе для детей «Фиксики против Вируса-Врединуса» Доброе время суток коллегам посетившим мою страничку. Сегодня я хочу предоставить вам свой фотоотчёт о посещении игровой программы для детей.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Умная мастерская»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Умная мастерская» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД «Мини-робот Умная пчела Bee Bot против компьютерного вируса»
Опубликовано: 25 января 2025 в 14:19
+47Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД «Мини-робот Умная пчела Bee Bot против компьютерного вируса»» (включая файлы) размещена пользователем Акматова Айнура Асанкуловна (УИ 252483) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 января 2025 понедельник
Мы помним твой подвиг, Ленинград!
День освобождения Красной армией крупнейшего "лагеря смерти" (Освенцима)
Вольфганг Амадей Моцарт - композитор гений!
День малахитовой шкатулки
28 января 2025 вторник
День лего-конструирования!
Знакомимся с художником Куинджи



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД