Акматова Айнура Асанкуловна
Конспект ОД «Мини-робот Умная пчела Bee Bot против компьютерного вируса»
▼ Скачать + Заказать документы
STEM-технологии. Шаги в робототехнику: использование робота Умная пчела bee-boot в работе с детьми старшего дошкольного возраста
Возрастная группа: подготовительная
Время (длительность) – 30 минут
Цель: создать условия для умения планировать маршрут дороги для мини робота Умная пчела Bee-Bot.
Задачи:
Образовательные:
-углублять, обобщать и систематизировать знания детей по составлению алгоритмов.
Развивающие:
-развивать у детей пространственное мышление, логику, навыки программирования, ориентировку в пространстве.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Микробы и вирусы. Конспекты занятий
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Пчела и мед. Конспекты занятий
- Робот-пчела «Bee Bot» и робомышь. Конспекты занятий
- Темочки
-закрепить состав числа, безопасное поведение, чтение и составление простых слов, свойства геометрических фигур, признаки разных групп животных.
-активизировать словарь.
Воспитательные:
-воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе, договариваться друг с другом.
Материалы и оборудование: маршрутные листы, программируемый напольный робот Умная пчела Bee-Bot, коврики для работы с мини-роботами.
Планируемый результат: используемые в ходе совместной деятельности методы и приемы будут способствовать развитию следующих интегративных качеств ребенка:
-проявление интереса к познавательной, исследовательской деятельности;
-самостоятельность в составлении алгоритмов действий;
-инициативность в общении со сверстниками и взрослыми;
-владение навыками программирования Умная пчела Bee-Bot.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.
Предварительная работа: программирование роботов, составление алгоритмов.
I. Введение в игровую ситуацию
Задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
Включается презентация.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами посмотрим интересный фильм.
Воспитатель включает компьютер и на экране появляется изображение испорченного компьютера. Воспитатель делает вид, что ничего не понимает. Потом появляется «Процессор».
(Герой из мультфильма «Почемучки». Видео смонтировано и озвучено с помощью программы «Киностудия»)
Процессор:
Здравствуйте, ребята. Что хотели посмотреть фильм, но ничего не получается? И не получится. Беда у меня случилась. В меня пробрался опасный вирус. Он испортил все мои программы. Чтобы их восстановить, нужно поймать вирус. А чтобы его поймать, нужно выполнить задания. Задания спрятаны, где- то у вас. Придется вам мне помочь! Где искать задания я не знаю, но у меня есть вот такая карта (вывести на экран – карту). По ней пойдете и задания найдете. Вот вам, первый маршрут для карты. Помогут по нему вам пройти мои друзья – «Умные пчелки». Запрограммируйте Пчелу, и она покажет, где искать 1 задание. Удачи вам, ребята!
(На экране появляется изображение коврика для пчелы Вее-Вот. На нем изображены предметы, на которых спрятаны задания. Далее, на экране появляется описание маршрута»
Поворот направо, 2 шага вперед
2. Основная часть.
Предлагается детям, и кто-нибудь из ребят программирует пчелу в соответствии с маршрутом.
Пчела останавливается на первом предмете. Дети ищут конверт с заданием.
1 задание
- Запрограммируйте пчелу, опираясь на схему маршрута. Программируя пчелку, вы остановитесь на цифре, запомните ее и возьмите карточку со своей цифрой.
В конверте карточки с маршрутами. Маршрут в виде схем-стрелочек.
Коврик для похождения маршрута «Цифры».
После прохождения маршрута, на экране появляются найденные цифры.
Новый маршрут.
Поворот налево
2 шага вперед
Поворот налево
1 шаг вперед
2 задание.
В конверте 8 заданий. Каждый ребенок получает одно задание.
Задание: запрограммируйте пчелу так, чтобы она пришла к правильному ответу.
Коврик «Безопасность»
Задание:
1. По какому номеру нужно позвонить, если случился пожар?
2. Как правильно переходить дорогу?
Коврик «Признаки животных»
Задание:
1. Чем покрыто тело цапли?
2. Чем дышит щука?
Коврик «Блоки Дьенеша»
Задание: дети получают карточку со схематическим описанием блока.
После того, как каждый получил задание, дети сами определяют к какому коврику им подойти. Таким образом, они «разбиваются» на пары. Каждая пара составляет один маршрут для пчелы с остановкой.
На экране снова маршрут.
Поворот направо
1 шаг вперед
Поворот направо
1 шаг вперед
3 задание.
Посмотрите на свою картинку, поделитесь на команды в соответствии с цветом на картинке. Найдите первый звук в своем слове. Запишите букву, которая обозначает этот звук. Составьте из полученных букв слово. Запрограммируйте пчелу так, чтобы она прочла слово.
Дети делятся на две команды. Команда составляет один маршрут с тремя остановками. Каждый ребенок составляет маршрут к своей букве.
Коврики «Составь слово»
На экране картинки слов, которые должны получиться.
Появляется следующий маршрут.
1 шаг вперед
Поворот направо
1 шаг вперед
4 задание.
Решите примеры и запишите ответ. Кто-то один должен запрограммировать пчелу так, чтобы она прошла по ответам.
Коврик «Материки» Коврик «Мой город»
Ели дети правильно решили примеры и правильно составили маршрут, то пчела остановится на картинке, которая появится на экране.
3. Рефлексия
На экране появляется «Процессор».
-Попался, голубчик. Теперь я с тобой разберусь. Спасибо вам, ребята, за помощь. Теперь я могу восстановить все программы, и вы можете посмотреть фильм.
- Вот это приключение! Что же это сегодня произошло с нашим компьютером?
Какие задания мы выполняли?
Кто нам помогал найти задание? Какие задания были самыми легкими, а самыми трудными. Почему мы так легко со всем справились?
Приложение
Коврики представляют собой поле, разлинованное на квадраты 10:10 см. Именно такое расстояние проходит пчела за один заданный маршрут.
Спасибо за внимание!