Надежда Гордиенко
Конспект ООД «Матрешка — русская игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованно-образовательной деятельности
по патриотическому воспитанию детей младшего возраста
«Матрешка - русская игрушка»
Цель: формирование представлений детей о русской народной игрушке - матрешке.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с историей появления русской матрёшки;
Развивающие:
- развивать речевое внимание, память; мышление, воображение,
- развивать связную речь детей и обогащать словарный запас детей.
-развивать сенсорный опыт сравнения по величине.
Воспитывающие:
Темочки:
- воспитывать познавательный интерес к народному быту, фольклору России.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Предварительная работа: просмотр изображений матрешек, чтение художественной литературы о матрешках. Дидактические игры: «Большой - маленький», «Платочек для матрешки».
Материал: корзинка, игрушка-матрешка деревянная без росписи, 3 игрушки - расписные матрешки (большая, средняя, маленькая). Аудиозапись «Русские матрешки», презентация «Русские народные промыслы». Силуэты матрешек, вырезанные по контуру из картона, ватные палочки, гуашь основных цветов (красная, зеленая, синяя, желтая, влажные салфетки.
Ход:
Сюрпризный момент
Звучит аудиозапись «Русские матрешки»
Воспитатель:
Здравствуйте, мои дорогие,
И маленькие и большие!
Дети, как вы подросли,
до чего все хороши!
Воспитатель:
Все скорее встаньте в круг,
Я – твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель:
Ребята, а у меня для вас есть сюрприз в корзинке.
Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука в деревянные бока.
Разрумянилась немножко
Это русская… матрешка
Воспитатель:
Правильно, ребята!
Сегодня к нам в гости пришла Матрёшка.
Присаживайтесь на стульчики!
Воспитатель:
Ребята, а вы хотите узнать, как появилась русская матрёшка?
Дети: да.
Воспитатель:
Сейчас я вам расскажу, как появилась русская матрёшка, а вы слушайте и запоминайте.
Давным-давно в одном царстве-государстве жил да был один мастер, который очень любил ребятишек: девчонок и мальчишек.
И любил этот мастер с утра до вечера игрушки для детей делать.
Однажды задумал он сделать необычную игрушку - куклу с чудесным секретом: взял деревянный брусочек и сделал куколку, внутри первой куклы сидела кукла поменьше, а в той еще меньше, и ещё, и ещё.
Яркими красками разрисовал он куклу, одел в русский сарафан с передничком, на голову повязал яркий платочек, нарисовал ей красивые глазки и яркие щёчки.
Веселая получилась куколка. И он долго-долго думал, как же назвать ему эту куклу.
Назвал русским именем Матрёна, а так как куколка была маленькая, то Матрёшкой все её звали.
Воспитатель:
Давайте все вместе посмотрим на матрёшку и послушаем о ней.
Воспитатель:
Кто это? (матрёшка)
Что у неё на голове? (платочек)
А во что же одели мастера матрешку? в сарафан
Сколько у нас матрёшек? (одна – или мало)
Эта матрёшка, какая? (большая)
Какой секрет есть у Матрёшки? внутри спрятаны ещё матрёшки
Сколько сейчас у нас матрёшек? Много
Это матрешка, какая? – Маленькая!
Воспитатель:
Матрёшки очень любят играть, поиграем?
Ну-ка за руки беритесь,
В круг скорее становитесь.
Вы, ребята, не зевайте.
Вместе с Матрёшкой всё выполняйте!
Физкультминутка "Нарядные Матрешки"
Хлопают в ладошки дружные матрёшки. (Хлопают в ладоши)
На ногах сапожки – топают матрёшки. (Топают ногами)
Влево, вправо наклонись. (Наклоны телом влево – вправо)
Всем знакомым поклонись. (Наклоны вперёд)
Девчонки озорные, матрёшки расписные. (Ручки вверху)
В сарафанах ярких, пёстрых-
Вы похожи словно сёстры. (Красуются)
Хлопают в ладошки весёлые матрёшки. (Хлопают в ладоши)
Воспитатель:
Молодцы, ребята! Матрёшке очень понравилось с вами играть.
Воспитатель достает из корзинки заготовки матрёшек.
Воспитатель:
Посмотрите, а эти матрешки грустные,
потому что у них сарафаны не украшены.
Воспитатель:
Что же нам делать? Как же быть? Как нарядить матрешек?
Дети: нужно разукрасить сарафаны.
Воспитатель:
Рисовать мы с вами сегодня будем палочками – цветочками.
Прежде, чем рисовать
Нужно пальчики размять.
Кулачки разжали – сжали,
Вот и пальчики размяли.
Воспитатель:
Ребята, подходите к столам, украшайте сарафанчики!
Самостоятельная работа (рисование)
(индивидуальная помощь воспитателя)
Дети украшают сарафаны (звучит фон русской народной мелодии)
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, какие яркие сарафанчики получились.
Матрешки теперь улыбаются!
Рефлексия:
Воспитатель:
Ребята, кто приходил сегодня к нам в гости? (матрёшка)
Что мы делали с Матрёшкой? (играли, рисовали).
Воспитатель: Давайте скажем Матрёшке, до свидания!
Дети: До свидания!
Воспитатель: Посмотрите, ребята, что для вас приготовила матрешка - сушки! Угощайтесь!