Ольга Вишнивецкая
Конспект ООД. Лепка в подготовительной группе «Поросенок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД. Лепка "Хвост крючком»" в подготовительной группе.
Цель: создание условий для совершенствования у детей навыков лепки при создании фигурки животного.
Задачи: 1. Способствовать закреплению у детей умений и навыков лепки.
2. Развивать у детей мелкую моторику, глазомер, навыки аккуратного использования пластилина в своей работе. 3. Создать условия для воспитания у детей бережного отношения к животным, желания выполнять работу до конца.
Публикация «Конспект ООД, Лепка в подготовительной группе „Поросенок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Подготовительная группа
- Поросенок. Лепка, пластилин
- Свинья, поросята
- Темочки
Материалы и оборудование: картинки с изображением домашних животных, образец готовой работы, дощечка для лепки, пластилин, стеки, салфетки.
Ход занятия:
1. Оргмомент.
У меня есть к вам вопрос –
Кто испачкал рот и нос?
Кто в луже целый день сидит?
Хрюкая, на вас глядит.
Подскажите мне друзья –
Как зовут её?
(Свинья).
-Какое это животное? (Домашнее)
2. Введение в тему.
Давным-давно жили на Земле Человек и много разных животных, и были эти животные дикими.
Со временем Человек приручил животных. Каких вы знаете домашних животных? Какую пользу приносят домашние животные?
Давайте вспомним,как зовут детёнышей домашних животных. А как зовут деток свиньи?
Хотя поросята и любят поваляться в грязи, но все же они очень чистоплотные животные. В жаркую погоду свиньи ложатся в грязь, чтобы охладить свою кожу и избавиться от надоедливых насекомых.
Посреди деревни лужа,
В ней лежит большая Хрюша.
А вокруг неё визжат
Десять чудо поросят.
Десять круглых пятачков,
Десять хвостиков торчком,
Сорок ножек, двадцать ушек
Десять розовых макушек.
То на грядки заберутся,
То в канаве подерутся.
И сейчас они подрались и повсюду разбежались.
- Постараемся вернуть маме - свинке её деток. Что мы можем сделать? (слепить)
Дети рассматривают иллюстрацию и выделяют части тела поросёнка.
3. Рассматривание образца и показ способа выполнения.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть образец, рассказать из каких частей он выполнен.
(Голова круглой формы, нос и туловище - цилиндрические, четыре колбаски – ножки, маленькая тоненькая колбаска – хвостик. Его можно немного закрутить. Ушки треугольные.)
Воспитатель объясняет и показывает наглядно, как выполнить работу:
- Брусок пластилина разделим на части. Скатаем голову в виде шарика, туловище, носик –они цилиндрической формы. Чтобы вылепить ушки, нужно раскатать шарики в форме валика, пальчиками придавая им форму конуса. Теперь расплющьте их в виде треугольных лепешек. Ножки и хвостик вылепим в виде колбасок. Присоединяем носик к голове, добавляем ушки, присоединяем к туловищу. Сглаживаем место соединения. Прикрепляем ножки к туловищу, хвост. Скатаем маленькие шарики- глаза. Теперь осталось сделать стекой дырочки в пятачке. Поросёнок готов.
4. Пальчиковая гимнастика:
Этот толстый поросенок (показываем мизинцы) целый день хвостом вилял,
Этот толстый поросенок (показываем безымянные пальцы) спинку об забор чесал
Ля-ля-ля, лю-лю-лю, (сжимаем и разжимаем кулачки)
Ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю.
Этот толстый поросенок (показываем средние пальцы) носом землю ковырял,
Этот толстый поросенок (показываем указательные пальцы) что-то сам нарисовал.
Ля-ля-ля, лю-лю-лю, (сжимаем и разжимаем кулачки) поросяток я люблю.
Этот толстый поросенок (показываем большие пальцы) лежебока и нахал,
Захотел спать в серединке (руку сжимаем в кулак, большой палец зажимаем внутрь) и всех братьев растолкал.
5. Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель предлагает выбрать пластилин для своей работы и вылепить по образцу фигурку. В ходе выполнения работы воспитатель помогает затрудняющимся детям индивидуально.
6. Рефлексия.
- Чему научились сегодня на занятии?
-Что нового вы узнали о домашних животных.
- Какое было настроение при выполнении работы?