Дания Гилязева
Конспект ООД «Край, в котором я живу — город Нефтекамск» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
детский сад №5 городского округа город Нефтекамск
Республики Башкортостан
ООД по познавательному развитию в старшей группе
«Край, в котором я живу"
(нравственно-патриотическое воспитание)
Составила и провела воспитатель:
Гилязева Д. Г.
Нефтекамск-2022г.
ООД по познавательному развитию с элементами квест - игры
в старшей группе
Публикация «Конспект ООД „Край, в котором я живу — город Нефтекамск“ в старшей группе» размещена в разделах
«Край, в котором я живу"
(нравственно-патриотическое воспитание).
Составила и провела воспитатель: Гилязева Д. Г.
Цель: систематизировать и обобщить знания воспитанников о Малой Родине, о родном крае, о его растительном и животном мире. Задачи: Образовательные:
• формировать представления воспитанников о «Малой Родине»;
• уточнить и закрепить знания о государственной символике, о родном городе Нефтекамске и его достопримечательностях;
• систематизировать знания о флоре и фауне республики Башкортостан;
• продолжать учить соотносить прилагательное с существительным, активизировать словарь воспитанников.
Развивающие:
• развивать познавательный интерес и любовь к родному краю;
• развивать диалогическую речь путем активного участия в беседе;
Воспитательные:
• воспитывать уважительное отношение к государственным символам (флаг, герб, гимн);
• воспитывать патриотические чувства любви к Родине через интерес к историческим, культурным и природным ценностям родного края и Малой Родины.
Демонстрационный материал: «Чудесный мешочек», изображение флагов, герб Республики Башкортостан (собрать из кусочков пазла, запись мелодии курая, гимна Башкортостана, конверт с заданиями, игрушка сердечко, куб
Раздаточный материал: разрезные картинки с изображением достопримечательностей города Нефтекамска по количеству воспитанников, игрушки (дикие животные) и птицы (картинки).
Предварительная работа: Разучивание стихов, рассматривание герба, флага России и Республики Башкортостан, беседы о государственных символах, чтение башкирских народных сказок, разучивание башкирских игр, беседа о деятельности людей в Башкортостане, рассматривание альбома «Чем богат Башкортостан».
Ход ООД
(Воспитанники входят в группу, встают в круг)
Воспитатель: Ребята, у вас хорошее настроение? (ответы воспитанников)
Покажите свои ладошки. Давайте потрем их.
–Что вы сейчас чувствуете?- «Тепло»
Это тепло наших добрых рук, наших душ. Давайте передадим их тепло друг другу, улыбнемся. Только такие добрые и ласковые ребята могут жить в нашей стране, в нашем родном краю.
Воспитатель: Ребята, мы с вами много говорили о своем родном крае, о Республике Башкортостан. Я предлагаю вам сегодня поиграть в очень интересную квест- игру. Она называется «Край, в котором я живу». А вы любите играть? Умеете собирать пазлы? Наша главная задача в этой игре – это собрать пазл из частей. В конце путешествия вас ждет сюрприз.
Воспитатель: Чтобы добраться до сюрприза, мы должны пройти весь маршрут и выполнить все задания и получать части пазла. Воспитатель: итак, подсказка № 1: задание: «Я спрошу – а ты ответь»
-Как называется наша большая страна, в которой мы живем? (Россия)
-Как называют жителей России? (Россияне)
-Как называется наша Республика?
- Как называют жителей Башкортостана? (Башкортостанцы)
- Назовите столицу нашей Республики (Уфа)
-Кто глава Республики Башкортостан? (Хабиров Радий Фаритович)
- В каком городе мы живем? (Нефтекамск)
- Какие 2 слова спрятались в названии нашего города? (Кама и нефть)
-Как называется наш детский сад?
-На какой улице находится наш детский сад?
Воспитатель: Вы большие молодцы! Вы ответили на все вопросы, получаете первый пазл.
Воспитатель: отправляемся дальше. Давайте найдем в конверте
подсказку№ 2: «Идите только по стрелкам и никуда не сворачивайте!» (воспитанники идут к доске, где развешаны флаги).
2. Следующая остановка «Запоминай-ка»
Воспитатель: Что вы видите? - (Здесь очень много флагов.). Назовите Государственные символы» (флаг, герб, гимн)
Воспитатель: Каждое государство имеет свой флаг, как вы думаете, здесь есть российский флаг? Сколько полосок на флаге России? Как еще по- другому называют флаг России? – (триколор) а) Стихотворение о российском флаге (Таисия)
Разноцветный флаг России
Белый, синий, красный цвет.
Самый для меня красивый,
Краше флага в мире нет.
Честь и правда в этом флаге,
Кровь пролитая в бою.
Смелость,доблесть и отвага,
Вера в Родину мою!
Воспитатель: Найдите башкирский флаг. Что означают 3 полоски? Чем отличаются российский и башкирский флаги?
б) Стихотворение о башкирском флаге (Карина) ФЛАГ. Расскажу тебе в стихах
Про родной башкирский флаг.
Ты внимательно смотри,
Есть на флаге цвета три!
Низ – зеленая трава,
Сверху – неба синева.
Середина – белый цвет.
Чище цвета в мире нет!
Воспитатель: А теперь давайте послушаем гимн Башкортостана. Как надо слушать гимн? (Воспитанники слушают гимн Башкортостана)
Физминутка:
В нашей республике горы-высокие, (тянемся на носочках вверх)
Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)
Степи широкие, (раскидываем руками)
Леса большие, (руки вверх)
А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец) Воспитатель: Вы выполнили задание и теперь получайте пазл. Чтобы дальше двигаться, нам надо найти следующую подсказку, и она спрятана под флагом г. Нефтекамска. Есть здесь флаг Нефтекамска? Как вы догадались, что это флаг Нефтекамска? Что там изображено? Итак, следующая подсказка: «Нам надо искать шкатулку с сокровищами». (дети ищут сокровища по всей группе) Воспитатель: Что там в шкатулке? - сокровища.
3. Следующая остановка «Мой город» (Звучит музыка курая.)
Воспитатель: Вы знаете, что у нашего города тоже есть свои сокровища - это его достопримечательности, т. е. интересные, памятные места. Давайте подойдем к столам и будем собирать сокровища нашего города. Сложите картинки из кусочков и назовите достопримечательность нашего города.
(Дети собирают кусочки картин- достопримечательности.) а)Стихотворение о г. Нефтекамске. (Ксения)
Люблю тебя, родной мой город,
В котором с первых дней живу.
Ты мне все время очень дорог.
И Нефтекамск тебя зовут.
(Аксинья)От двух названий Нефть на Каме
Нас имя радует твое.
Здесь солнце яркими лучами
Для нас танцует и поет.
Воспитатель: какое красивое нежное стихотворение прочитали Ксения и Аксинья. Давайте и мы тоже скажем добрые слова о нашем родном городе.
б)Игра с сердечком «Скажи добрые слова о городе Нефтекамске»
Воспитатель: Молодцы! Вы получаете еще 1 пазл. Продолжаем квест-игру. Куда дальше будем направляться надо посмотреть подсказку из конвертика. Подсказка «надо найти куб большой в группе»
4. Задание. Четвертая остановка «Лесная».(кидают куб с заданиями)
(Надо выбрать животных и птиц, живущих в наших лесах)
Воспитатель: 3 остановка: «Лесная поляна». Игра «Найди животное»
Воспитатель: Выберите на столе животных и птиц наших лесов (воспитанники выбирают по 1 животному (игрушка) и по 1 картинке птиц наших лесов) Воспитатель: Все эти звери, птицы, насекомые обитают на наших лесах. Отгадайте загадку (Курае) Голос птиц, мелодия рассвета,
все передает тростинка эта.
Он слов не говорит, наверняка,
Хоть и голос есть, да нет языка (Курай) Воспитатель: Все эти звери, птицы обитают в лесах нашего края. Молодцы справились с заданием. Забираем следующий кусочек пазла. 5. Пятая остановка :«Чудесный мешочек» Воспитатель: Посмотрите, что у нас появился в группе – «Волшебный мешочек». Он не простой. Вы достаете один предмет, не подглядывая. Все эти предметы рассказывают о нашем родном крае. Как вы думает, про какую республику рассказывают? Получайте пятый, последний кусочек пазла. А теперь давайте их сложим. Что получилось? (герб Башкортостана).
Рефлексия. Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие? Что понравилось больше всего? Что показалось трудным? Сегодня, вы показали отличные знания о РБ и своём городе, думаю, вы вырастите достойными гражданами своей страны. Молодцы! Справились со всеми заданиями. (Воспитанники клеят смайлики и получают приз)