Марина Мироненко
Конспект ОД по рисованию «Колючий еж» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Учить детей рисовать способом примакивания кистью и тычком. Учить выражению эмоции через интонацию.
2. Закреплять умение рисовать кисточкой разными способами.
3. Познакомить детей с серым цветом, закрепить названия других цветов.
4. Расширять знания о животных.
5. Формировать умение находить сходство нарисованного с натурой, радоваться процессу рисования.
6. Воспитывать у детей аккуратность, самостоятельность, создать доброжелательную обстановку при работе.
Материалы к занятию:
Темочки:
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Рисование
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Картины и иллюстрации про ежика, игрушка еж, массажные мячи, кисточки, бумага с контуром ежа, краски, стаканчики с водой, салфетки, образец с изображением ежа.
Ход занятия.
Воспитатель достает коробку с массажными мячами.
- Ребята, сегодня вам лесные звери послали посылку. Давайте посмотрим, что там.
- Эти мячики непростые, они полезные. С ними можно поиграть, покатать на руке, делать друг другу массаж. Лесные звери хотят, чтобы вы были здоровыми и веселыми. Посмотрите, какого они цвета? Вам они нравятся? На что они похожи? Что у них имеется?
Дети: иголочки.
Воспитатель: У кого есть иголочки?
Дети: У ежиков.
Воспитатель: Послушайте загадку.
Лежала между елками
Подушечка с иголками
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала.
Дети: Ежик.
Давайте мы с мячиками немного поиграем-покатаем на руках.
Воспитатель: Ребята, тихо, вы слышите, кто-то шуршит. Кажется, кто-то к нам идет.
Появляется игрушка-еж.
- Здравствуй, ежик.
- Здравствуйте, дети!
Воспитатель: Ежик, а почему ты такой грустный, может с тобой что-то случилось?
Еж: Я всю зиму спал. А когда потеплело, проснулся. Я очень хочу встретиться со своими друзьями ежами, так хочется с ними поговорить, поиграть. Я даже принес сюда их фотографии.
Воспитатель: Да ты не переживай ежик. Мы тебе найдем много друзей, нарисуем и подарим тебе, да ребята. (Да).
Покажи нам своих друзей, мы очень хотим посмотреть.
Рассматривание картин про ежика.
Дети, они вам нравятся? (Да).
Скажите, что бы ежики делали без иголок? Для чего им иголки нужны?
Дети: иголки им нужны, защитится от врагов. Если у них не будет иголок, их съедят волки и лисы.
Воспитатель: Какого цвета у ежиков иголки, шубка, глазки, носик?
Дети: Шубка серая, глазки и носик - черные.
Воспитатель: Чем они питаются? Что больше всего любят?
Дети: Они любят яблоки, ягоды, грибы.
Воспитатель: А давайте сейчас будем рисовать таких ежиков для нашего друга, пусть у него будет много друзей. А ты ежик наш - дружок посмотри, что умеют наши дети.
Показ образца и объяснение хода работы.
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем рисовать разными способами – тычком и примакиванием кисточкой.
Сначала возьмем кисточки и потренируемся на воздухе.
Держим кисточку вот так:
Это трудно? Нет, пустяк!
Вправо-влево, вверх и вниз
Побежала наша кисть.
А потом, а потом
Кисточка бежит кругом.
Закружилась как волчок.
За тычком идет тычок!
Воспитатель: Ребята, кисточкой можно рисовать плашмя всем ворсом, примакиванием, концом. Сначала нарисуем серой краской мордочку ежа, шубку и лапки, кисточку наклоняем, рисуем плашмя.
Практическая работа детей.
Воспитатель: пока рисунки подсохнут, мы немного отдохнём.
Пальчиковая гимнастика «Ёжик»
На комод забрался ёжик
У него не видно ножек. (Ладони соединить, пальцы скрестить (иголки). Большие пальцы соединить подушечками друг с другом (мордочка ежа).
У него, такого злючки
Не причесаны колючки, (Пошевелить пальцами – «иголками»)
И никак не разберешь –
Щетка это или ёж? (Поворачивать кисти рук вправо – влево, показывая, как осматривается ёж)
А теперь иголочки ежика рисуем примакиванием кисточкой краской чёрного цвета.
Ежик: Какие замечательные иголочки получаются у ежиков, какие они забавные, молодцы ребята.
Воспитатель: А теперь дорисуем глазки и носик черной краской с помощью тычка.
Пока рисунки подсохнут можно немного поиграть. Идем с нами, поиграй наш ежик-друг, мы тоже хотим быть твоими друзьями.
Физкультминутка «Еж с ежатами».
Под огромною сосной,
На полянке на лесной,
Еж с ежатами бежит.
(Дети ежата бегут за воспитателем-ежом)
Мы вокруг все оглядим,
На пенёчках посидим.
А потом все дружно спляшем,
Вот так ручками помашем.
Помахали, покружились
И домой заторопились.
(Делают повороты головой в стороны, приседают. Дети кружатся и машут руками. Убегают)
Воспитатель: Молодцы!
А теперь покажем, какие у нас получились ёжики.
Друг наш - ежик, тебе нравятся ежики, которых нарисовали дети?
Ежик: Да, они очень интересные, мне понравились. Теперь у меня стало много друзей.
Воспитатель: Тогда, возьми их с собой в лес, покажешь их своим друзьям. Ребята, вам понравилось сегодня на занятии? Что вам больше всего понравилось? Вы хотите, чтобы к нам ежик еще пришел? В следующий раз мы покажем еще, что мы умеем.
Угощение детей. Яблоки в корзинке (подарок от ежа). Занятие окончено.