Елена Чуднова
Конспект итоговой ООД по формированию финансовой грамотности в старшей группе «Магазин для кота Матроскина»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД итогового мероприятия по формированию финансовой грамотности в старшей группе «Магазин для кота Матроскина»
Цель: закреплять полученные экономические знания в разных видах экономической деятельности.
Задачи:
-закреплять представления детей об экономических понятиях: деньги, товар, цена (ниже-выше, потребности, общественные блага;
Публикация «Конспект итоговой ООД по формированию финансовой грамотности в старшей группе „Магазин для кота Матроскина“» размещена в разделах
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- закрепить представление о профессии «продавец» (место работы, оборудование, необходимое для работы, о молочных продуктах;
- закрепить понятие и значение рекламы, как целенаправленного распространения информации о товаре с целью его продажи;
- познакомить со свойствами денег в ходе экспериментирования, закрепить знания детей о внешнем виде современных денег;
- развивать познавательный интерес, логическое мышление, речь детей, расширять кругозор, развивать творческие способности;
- способствовать формированию умения участвовать в коллективной деятельности, вести короткие диалоги в ходе творческой и игровой ситуации.
Оборудование: изображения молочных и других продуктов; дидактические карточки с изображением различных профессий; конверт с письмом; весы, монеты и бумажная купюра, фон для аппликации, а также изображения коровы, молочных продуктов и других украшений для рекламы по количеству детей; клей, кисти для клея, тряпочки по количеству детей; шоколадные монетки.
Ход мероприятия:
1. Мотивация.
Неожиданно в группе воспитатель находит воздушный шар, которому привязано письмо
В: Ребята смотрите воздушный шар. А здесь письмо. Интересно от кого оно, давайте прочитаем.
2. Постановка детьми цели деятельности
В. : - Ребята! это письмо из деревни Простоквашино (показывает письмо). От кота Матроскина! Прочитаем?
Дети: - Да!
Дети читают. (Здравствуйте ребята, пишет вам кот Матроскин. У меня есть корова Мурка она дает очень много молока, молока так много, что мне некуда его девать: все вёдра, все таз молоком заняты, даже в умывальнике молоко. А мой друг Шарик молоко не хочет пить. Помогите мне пожалуйста, посоветуйте, что делать с этим молоком?. Кот Матроскин.)
В. : Что случилось у Матроскина? О чем просит кот? Ребята, как вы думаете мы можем помочь коту, что мы можем ему посоветовать?
Д. : - Производить молочные продукты.
В. Верно, когда он произведет молочные продукты, что он с ними потом будет делать?
Д. Продавать, когда откроет магазин.
В. : Но в Простоквашино нет магазина. Матроскин ничего не знает о том, как работает магазин. Как ему помочь?
Д. : Нужно рассказать Матроскину про магазин, тогда он сам сможет открыть магазин в Простоквашино.
2. Постановка детьми цели деятельности
.
В. : - Правильно! А теперь выберете из картинок на столе, что можно получить от коровы для магазина.
Дети выполняют задание, прикрепляют на доску изображения сметаны, молока, кефира, сливочного масла, сливок и т. д. Объясняют, почему не выбрали яйца, конфеты, хлеб, овощи.
В. : - Ребята, а как будут называться эти продукты, когда попадут на прилавок? (товар) А что ещё понадобится Матроскину, кроме товара?
Д. : - Прилавок, весы, кассовый аппарат, холодильник.
В. : Как будет называться профессия, которой хочет заняться кот Матроскин? (на доске изображены разные профессии – продавец, учитель, парикмахер, врач) Посмотрите на подсказки и ответьте.
Д. : - Продавец.
В. : - Верно! Какие еще профессии изображены на доске?
А теперь мы покажем Матроскину как вы решите экономические задачки.
Дети слушают задачки, дают ответы:
1. Хочется купить билеты в кино, но деньги нужны на лекарства бабушке, как поступить?
2. Когда валенки стоят дешевле, зимой или летом?
3. В одном магазине продаются огурцы по 4р. за кг, а в соседнем магазине – точно такие же огурцы, но по 5р. за кг. Где огурцы раскупят быстрее?
4. Определите, что можно купить, а что нет? (хорошая погода, игрушки, семья, дрова для печки, дружба, солнце, весеннее настроение)
В. : - Молодцы! Теперь кот Матроскин убедился, что вы знакомы с экономическими понятиями. Прежде, чем мы продолжим, давайте пройдём на ковё р и немного поиграем:
Физкультминутка:
Мы нашли богатый клад («копаем землю»,
Каждый кладу очень рад (ходьба на месте).
Что же делать, как нам быть? (поворачиваем голову из стороны в сторону)
Как же клад нам разделить? (разводим руки в стороны, пожимаем плечами)
Чтоб досталось всем друзьям, всё мы делим пополам! (движения руками вверх-вниз, «делим»)
В: Ребята скажите, когда в магазин приходят люди, кто они?
Д: Покупатели.
В: Чем они будут рассчитываться в магазине?
Д: Деньгами.
В. : Ребята, а всё ли Матроскин знает о деньгах? Давайте ему расскажем.
Сейчас мы пройдём в нашу лабораторию экспериментов. (воспитатель читает задания)
В. : Однажды поссорились бумажные деньги и монеты, кто из них лучше, у кого из них больше полезных свойств. Ребята, а кто из вас знает, как называется бумажные деньги?
Д. : Купюры, банкноты
В. : Давайте с вами решим их спор, а для начала скажите мне какой формы у нас монета, а бумажные деньги?
Д. : ответы детей
В. : На доске мы будем отмечать победу монет и банкнот.
В. : Из чего сделана банкнота (Ответе детей)
В. : Бумага – это прочный материал? (Ответы детей)
В. : Да, бумажные деньги можно смять, порвать. Это удобно для денег? Нет. Наша банкнота проигрывает в этом. Давайте попробуем смять, порвать монету - не получается, может разрезать? Нет. Если пошёл дождь, а у нас бумажные деньги, что произойдёт? Давайте проверим. (Промокнут, легко порвать) А монеты? Кто победил? Монета.
В. : Ребята мы с собой взяли бумажные банкноты, как вы думаете в руках хорошо их держать - легко, а монеты - что будет тяжелее. Давайте проверять опытным путём. (На весах) Что тяжелее, что нам легче будет нести? Кто победил? Купюра.
В. : У кого подучилось больше достоинств (Вот мы и рассказали коту Матроскину все, что знаем о деньгах)
В: Ребята, а что поможет коту Матроскину быстрее продать свой товар?
Д. : - Реклама!
В. : - Верно! Если правильно рассказать о своём товаре, грамотно описать все его достоинства, желающих его купить будет много! А где можно встретить рекламу? Какая она бывает?
- Давайте придумаем магазину Матроскина красивое название, поможем ему с рекламой.
Дети придумывают названия магазину.
В. : - Мы запишем все ваши идеи и Матроскин выберет то, что ему больше понравится.
4. Самостоятельная деятельность детей.
В. : Предлагаю вам оформить рекламу магазина Матроскина, это будет для него большим подарком. Возьмите украшения для рекламы и наклейте их на фон так, чтобы получилось привлекательно для покупателей. Можно наклеить изображение коровы, молочных продуктов, чтобы было понятно, что продают в магазине.
Дети выполняют задание, затем рассматривают работы.
5. Подведение итогов. Рефлексия.
В. : - А теперь вспомните, что мы сегодня полезного сделали, что нового вы узнали? - Что было трудного? Или в чем затруднялись?
- Кому еще можно рассказать о магазине?
Вы молодцы! Матроскин вам прислал подарки в благодарность за вашу помощь! (дети получают шоколадные монетки). Да создать рекламу не легко, эта работа целого коллектива и мы это сейчас доказали.