МААМ-картинки

Конспект ООД для детей средней группы «История почты»

Елена Спиркина
Конспект ООД для детей средней группы «История почты»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Ёлочка»

«История почты»

конспект ООД для детей средней группы

Автор: Спиркина Елена Викторовна,

воспитатель

2021

Тема: ООД «История почты»

Познавательное развитие

Публикация «Конспект ООД для детей средней группы „История почты“» размещена в разделах

Цель: Формировать у детей представления о профессии почтальон и о значении почты.

Задачи:

1. Формировать представление у детей о профессии сотрудников почты об их необходимости и пользе труда.

2. Развивать зрительное и слуховое восприятие, при рассматривании иллюстраций и рассказа воспитателя о почте.

3. Воспитывать уважение к труду сотрудников почты.

Методы и приемы:

-Словесные: рассказ, объяснение, беседа с детьми.

-Наглядные: рассматривание иллюстраций с изображениями почтового отделения и работников почты, транспорта.

-Практические методы: продуктивная деятельность, самостоятельная работа детей.

-Игровые: (создание и выполнение игровых действий).

-Итог.

Виды детской деятельности:

- игровая

- коммуникативная

- двигательная (физкультминутка)

Материалы и оборудование:

Оборудование: сюжетные картинки, конверты, посылка, марки,

сумка для почтальона, почтовый ящик.

Для детей : почтовый конверт и марка для каждого ребенка, клей, почтовый ящик.

Предварительная работа с детьми:

- чтение произведения С. Маршака "Почта", " Почта военная"

- отгадывание загадок;

- беседа о работе почтальона, операторов почтовой связи.

- просмотр мультфильма «Почта» киностудия «Союзмультфильм»

- разучивание физкультминутки.

Ход занятия:

Организационный момент.

Вступительная часть 1мин

Все проснулись? Улыбнулись! И друг друга поприветствовали

Стук в дверь….

-Ребята, посмотрите, нам принесли письмо, очень странное оно….Вы видели такие конверты раньше? А какие конверты бывают? Мы с вами потом посмотрим, что же это за письмо такое.

-А кто мне скажет, кто приносит письма?

-Почтальон.

1 картинка (с изображением почтальона)

-Посмотрите на картинку, какая одежда у почтальона?

-Синий костюм, фуражка, а через плечо висит сумка.

Почтальон приходит на работу рано утром. Берёт на почте письма, газеты, журналы, открытки, разносит их по домам, опускает в почтовый ящик, который есть у всех. Он висит на заборе или стене дома.

2 картинка (с изображением почтового ящика)

- А зачем люди приходят на почту?

-(Отправить письмо, телеграмму, посылку

-Правильно! Молодцы!

- Посетители приходят на почту, чтобы отправить письмо, сначала они должны купить почтовый конверт и наклеить на него почтовую марку, написать на конверте адрес кому мы хотим отправить письмо. Ведь даже если мы живём в одном городе, то все равно у всех разные названия улиц и номера домов. Чтобы письмо не потерялось надо указывать правильный адрес. А что же дальше делать с письмом?

-Опустить в почтовый ящик, который находится в почтовом отделении и дальше уже работники почты будут определять в какой город и кому пересылать письмо

3 картинка (с изображением большого почтового ящика)

- Отправлением и выдачей посылок занимаются операторы почтовой связи.

4 картинка (с изображением работников почты)

- А если нам надо отправить посылку или бандероль, то надо вначале заполнить извещение, это специальный документ, в котором также, как и на конверте необходимо указать адрес того, кому мы отправляем посылку и свой домашний адрес.

5 картинка (с изображением извещения)

Потом надо обратиться к работнику почты, который взвесит посылку, и уложит её в коробку или обернет бумагой. И обязательно поставит на неё печать. А дальше грузчики загрузят в специальную почтовую машину все посылки и коробки с письмами.

6 картинка

Работа на почте интересная и очень ответственная. Ведь надо внимательно проследить, чтобы все письма, посылки, газеты дошли по нужному адресу. И не только на машине развозят почту,но и на самолетах, поездах и даже на кораблях по морю.

7-8 картинка (с изображениями транспорта)

Физкультминутка. «Что принес нам почтальон

Что принес нам почтальон?

С толстой сумкой ходит он:

(Дети маршируют)

Перевод, журнал, газету,

В бандероли две кассеты.

(Повороты туловища влево, вправо, руки в стороны)

И письмо от тети Вали.

Чтоб ее приезда ждали.

(Прыжки на двух ногах, руки вверх).

Дети садятся на свои места.

- Самый главный человек на почте - Начальник, который контролирует работу почтальонов, операторов, звонит и заказывает свежие газеты, журналы, новые открытки. Выдаёт шофёру путёвку. Это очень ответственная работа.

-Ребята давайте поиграем в игру «Слушай внимательно»

-Я буду называть разные слова, а вам надо будет хлопнуть в ладоши, если слово относится к теме «почта» :

- Вы готовы?

-Слушаем внимательно

Колбаса, жираф, письмо, корова, юбка, посылка, кошка, самолёт, марка, компьютер, конверт, хлеб, конструктор, почтальон.

-Молодцы, вы справились.

-Ребята, очень скоро у Деда Мороза будет день рождение, и мы отправим ему поздравление по почте. У вас на столах лежат конверты и марки, адрес я вам написала уже, мы сейчас с вами наклеим марки на конвертики и опустим в почтовый ящик.

-Проходите к столам. Правильно садитесь спинки ровные ножки стоят вместе, при работе с клеем надо быть аккуратными!

- Прежде чем начать ребята работать давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Что принес нам почтальон? – сжимают и разжимают кулачки.

С толстой сумкой ходит он – приседают и «идут» пальчиками по ковру.

Перевод, журнал, газету – на каждое название загибаем по одному пальцу

В бандероли две кассеты,

и письмо от тети Вали, чтоб ее приезда ждали – хлопаем в ладоши.

Заключительная часть.

-Отвлекитесь на минутку.

-Ребята вам понравилось наше сегодняшнее занятие?

А что вам больше всего понравилось?

Игры? Или наша беседа?

Ответы детей.

-Ребята, вы отлично справились с заданием. Но что же все-таки в этом необычном конверте? Давайте откроем его. А здесь угощение…Почтальон вам принес конфеты.

Литература

1. Радуга. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования

А в т о р ы: С. Г. Якобсон, Т. И. Гризик, Т. Н. Доронова, Е. В. Соловьёва, Е. А. Екжанова

2. Интернет-ресурс.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о выставке открыток «Мир открыток — это наша история» к Всемирному Дню почты 9 октябряФотоотчёт о выставке открыток «Мир открыток — это наша история» к Всемирному Дню почты 9 октября В 21-м веке бумажные носители информации становятся всё менее востребованными: мы читаем электронные книги, пишем электронные письма, отправляем.

История про медведя и Новый год по версии детей средней группы (или занятие по рисованию на новогоднюю тему)История про медведя и Новый год по версии детей средней группы (или занятие по рисованию на новогоднюю тему) Всем здравствуйте! Сейчас идёт прекрасный постпраздничный период, когда многие занятия связаны с новогодней темой. Предлагаю вам познакомиться.

Конспект беседы в средней группе «История о Святом Николае»Конспект беседы в средней группе «История о Святом Николае» Ход беседы: Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? Посмотрите в окно. Какая сегодня погода? Правильно! За окном холодно, пасмурно,.

Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности для детей подготовительной группы «История возникновения денег»Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности для детей подготовительной группы «История возникновения денег» Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности "История возникновения денег" для детей подготовительной группы. Цель. Знакомство.

Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «История земли Московской». Часть 1 «Ситцевый край»Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «История земли Московской». Часть 1 «Ситцевый край» Методические задачи: продолжать знакомить детей с историей своего города, познакомить детей с историческими особенностями развития Москвы.

Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «История земли Московской. Часть 2 «Кто в камче, кто в парче»Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «История земли Московской. Часть 2 «Кто в камче, кто в парче» Методические задачи: продолжать знакомить детей с историей своего города, познакомить детей с историческими особенностями развития Москвы.

Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «История земли Московской». Часть 4 «Празднички-ватажнички»Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «История земли Московской». Часть 4 «Празднички-ватажнички» Методические задачи: продолжать знакомить детей с историей своего города, познакомить детей с историческими особенностями развития Москвы.

Планирование тематического дня для детей старшего дошкольного возраста «9 октября — Всемирный день почты»Планирование тематического дня для детей старшего дошкольного возраста «9 октября — Всемирный день почты» Из истории праздника: 9 октября работники почтовой связи отмечают Всемирный день почты. В этот день в 1874 году была основана главная международная.

Проект «История транспорта России» детей подготовительной группыПроект «История транспорта России» детей подготовительной группы ТИП ПРОЕКТА: Информационно- практико ориентированный ПО СОДЕРЖАНИЮ: «Ребенок и общество» РЕБЁНОК-субъект проектирования, ВНУТРИ одной возрастной.

Сказочная история для средней школы «Чудо. Предновогодняя история»Сказочная история для средней школы «Чудо. Предновогодняя история» Чудо в городе гуляло И хозяина искало… По городу шло Чудо. От него невозможно было отвести глаз: суконный сарафан переливался всеми цветами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД для детей средней группы «История почты»
Опубликовано: 9 января 2022 в 12:42
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД для детей средней группы «История почты»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Спиркина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД