Елена Спиркина
Конспект ООД для детей средней группы «История почты»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Ёлочка»
«История почты»
конспект ООД для детей средней группы
Автор: Спиркина Елена Викторовна,
воспитатель
2021
Тема: ООД «История почты»
Познавательное развитие
Публикация «Конспект ООД для детей средней группы „История почты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Почтальон, почта. Знакомство с профессией
- Почтальон, почта. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Цель: Формировать у детей представления о профессии почтальон и о значении почты.
Задачи:
1. Формировать представление у детей о профессии сотрудников почты об их необходимости и пользе труда.
2. Развивать зрительное и слуховое восприятие, при рассматривании иллюстраций и рассказа воспитателя о почте.
3. Воспитывать уважение к труду сотрудников почты.
Методы и приемы:
-Словесные: рассказ, объяснение, беседа с детьми.
-Наглядные: рассматривание иллюстраций с изображениями почтового отделения и работников почты, транспорта.
-Практические методы: продуктивная деятельность, самостоятельная работа детей.
-Игровые: (создание и выполнение игровых действий).
-Итог.
Виды детской деятельности:
- игровая
- коммуникативная
- двигательная (физкультминутка)
Материалы и оборудование:
Оборудование: сюжетные картинки, конверты, посылка, марки,
сумка для почтальона, почтовый ящик.
Для детей : почтовый конверт и марка для каждого ребенка, клей, почтовый ящик.
Предварительная работа с детьми:
- чтение произведения С. Маршака "Почта", " Почта военная"
- отгадывание загадок;
- беседа о работе почтальона, операторов почтовой связи.
- просмотр мультфильма «Почта» киностудия «Союзмультфильм»
- разучивание физкультминутки.
Ход занятия:
Организационный момент.
Вступительная часть 1мин
Все проснулись? Улыбнулись! И друг друга поприветствовали
Стук в дверь….
-Ребята, посмотрите, нам принесли письмо, очень странное оно….Вы видели такие конверты раньше? А какие конверты бывают? Мы с вами потом посмотрим, что же это за письмо такое.
-А кто мне скажет, кто приносит письма?
-Почтальон.
1 картинка (с изображением почтальона)
-Посмотрите на картинку, какая одежда у почтальона?
-Синий костюм, фуражка, а через плечо висит сумка.
Почтальон приходит на работу рано утром. Берёт на почте письма, газеты, журналы, открытки, разносит их по домам, опускает в почтовый ящик, который есть у всех. Он висит на заборе или стене дома.
2 картинка (с изображением почтового ящика)
- А зачем люди приходят на почту?
-(Отправить письмо, телеграмму, посылку
-Правильно! Молодцы!
- Посетители приходят на почту, чтобы отправить письмо, сначала они должны купить почтовый конверт и наклеить на него почтовую марку, написать на конверте адрес кому мы хотим отправить письмо. Ведь даже если мы живём в одном городе, то все равно у всех разные названия улиц и номера домов. Чтобы письмо не потерялось надо указывать правильный адрес. А что же дальше делать с письмом?
-Опустить в почтовый ящик, который находится в почтовом отделении и дальше уже работники почты будут определять в какой город и кому пересылать письмо
3 картинка (с изображением большого почтового ящика)
- Отправлением и выдачей посылок занимаются операторы почтовой связи.
4 картинка (с изображением работников почты)
- А если нам надо отправить посылку или бандероль, то надо вначале заполнить извещение, это специальный документ, в котором также, как и на конверте необходимо указать адрес того, кому мы отправляем посылку и свой домашний адрес.
5 картинка (с изображением извещения)
Потом надо обратиться к работнику почты, который взвесит посылку, и уложит её в коробку или обернет бумагой. И обязательно поставит на неё печать. А дальше грузчики загрузят в специальную почтовую машину все посылки и коробки с письмами.
6 картинка
Работа на почте интересная и очень ответственная. Ведь надо внимательно проследить, чтобы все письма, посылки, газеты дошли по нужному адресу. И не только на машине развозят почту,но и на самолетах, поездах и даже на кораблях по морю.
7-8 картинка (с изображениями транспорта)
Физкультминутка. «Что принес нам почтальон?»
Что принес нам почтальон?
С толстой сумкой ходит он:
(Дети маршируют)
Перевод, журнал, газету,
В бандероли две кассеты.
(Повороты туловища влево, вправо, руки в стороны)
И письмо от тети Вали.
Чтоб ее приезда ждали.
(Прыжки на двух ногах, руки вверх).
Дети садятся на свои места.
- Самый главный человек на почте - Начальник, который контролирует работу почтальонов, операторов, звонит и заказывает свежие газеты, журналы, новые открытки. Выдаёт шофёру путёвку. Это очень ответственная работа.
-Ребята давайте поиграем в игру «Слушай внимательно»
-Я буду называть разные слова, а вам надо будет хлопнуть в ладоши, если слово относится к теме «почта» :
- Вы готовы?
-Слушаем внимательно
Колбаса, жираф, письмо, корова, юбка, посылка, кошка, самолёт, марка, компьютер, конверт, хлеб, конструктор, почтальон.
-Молодцы, вы справились.
-Ребята, очень скоро у Деда Мороза будет день рождение, и мы отправим ему поздравление по почте. У вас на столах лежат конверты и марки, адрес я вам написала уже, мы сейчас с вами наклеим марки на конвертики и опустим в почтовый ящик.
-Проходите к столам. Правильно садитесь спинки ровные ножки стоят вместе, при работе с клеем надо быть аккуратными!
- Прежде чем начать ребята работать давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Что принес нам почтальон? – сжимают и разжимают кулачки.
С толстой сумкой ходит он – приседают и «идут» пальчиками по ковру.
Перевод, журнал, газету – на каждое название загибаем по одному пальцу
В бандероли две кассеты,
и письмо от тети Вали, чтоб ее приезда ждали – хлопаем в ладоши.
Заключительная часть.
-Отвлекитесь на минутку.
-Ребята вам понравилось наше сегодняшнее занятие?
А что вам больше всего понравилось?
Игры? Или наша беседа?
Ответы детей.
-Ребята, вы отлично справились с заданием. Но что же все-таки в этом необычном конверте? Давайте откроем его. А здесь угощение…Почтальон вам принес конфеты.
Литература
1. Радуга. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования
А в т о р ы: С. Г. Якобсон, Т. И. Гризик, Т. Н. Доронова, Е. В. Соловьёва, Е. А. Екжанова
2. Интернет-ресурс.