Чуркина Ирина
Конспект ООД «Искусство оригами» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД «Искусство оригами» в старшей группе
Цель: ознакомление детей с искусством оригами
Задачи: Познакомить детей с искусством оригами.
Ознакомле-ние с базовыми формами «треугольник», «воздушный змей», «конверт»
Совершенство-вать умение складывать прямоугольный лист бумаги по диагонали, пополам.
Развивать мелкую моторику, память, пространственное мышление.
Воспитывать любознательность, бережливость.
Публикация «Конспект ООД „Искусство оригами“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Старшая группа
- Темочки
Матери-ал: письмо от Волшебника, слайды поделок оригами, цветная бумага и картон, прямоуголь-ные листы бумаги белого цвета, ножницы, мелодия «Бамбуковая флейта»
Ход занятия:
Вводная часть
Таинственный мир превращения бумаги,
Здесь все чародеи, волшебники, маги,
Творят они сказки своими руками,
И мир тот волшебный зовут оригами.
Воспита-тель: к нам пришло письмо от Волшебника. (Читает письмо) "Привет друзья из удивитель-ной бумажной страны Оригами! Я, Добрый волшебник, приглашаю вас к себе в гости. Вы увидите много интересного, необычного, веселого. Жду вас! Волшебник. "
Основная часть
Ну что. ребята, вы готовы отправиться в гости к Волшебнику? А как мы можем добрать-ся до этой замечательной страны? Закройте глаза и произнесите волшебные слова "Сим-сим откройся! " и вы очутитесь в бумажной стране. Дети выполняют "волшебные " действия.
В нашей жизни есть много вещей из бумаги. Вы знаете, эти вещи? Кто может назвать их?
Дидактическое упражнение " Бумажные вещи"
Дети называют знакомые им предметы, сделанные из бумаги.
Воспита-тель: Ребята, подумайте и скажите, может ли все быть сделано в нашем мире из бума-ги? Могут ли быть бумажными дома? Почему? Почему в нашем мире не делают из бумаги мебель? Одежду? Транспорт?
Дома у нас строят из кирпичей; мебель - из дерева; одежду шьют из ткани, а транспорт - из металла. Все эти материалы прочные, надежные. А хотите проверить прочность бумаги? Как вы думаете это можно сделать? (ответы детей). Давайте проведем опыт.
Опыт " Свойства бумаги "
Возьми-те один листочек бумаги и попробуйте его смять. Получилось у вас? Как вы думаете можно ли сделать бумагу обратно гладкой? А разорвать?
Скажите, ребята, мы сейчас узнали о бумаге и о её свойствах?
Дети: разного цвета, тонкая, толстая, гладкая, шероховатая, легко рвется, мнется.
Лю-бая девочка и любой мальчик могут стать волшебниками и научиться превращать на вид простой бумажный квадрат в любую фигурку, это искусство называется - оригами
Хоти-те узнать, что такое оригами? Тогда послушайте историю от Волшебника. (Звучит мелодия «Бамбуковая флейта»).
Исто-рия эта произошла в далёкие времена. У одного японского императора очень болел сын. Император пригласил в свой дворец тысячу лекарей, но не один не смог вылечить мальчика. Отец совсем отчаялся и издал указ «кто вылечит наследника – полу-чит награду». Однажды к воротам дворца подошёл старик и вызвался лечить мальчи-ка. Старику показали больного, и он сказал, что мальчику нужно сделать тысячу бумаж-ных журавликов, и он поправится. Старику не поверили и прогнали проч. Но мальчик по ночам, чтоб никто не видел, складывал своих бумажных журавликов. Когда мальчик сделал последнего журавлика, все увидели, что он совершенно здоров. Кинулись придворные искать того старика, да так и не нашли. В Японии с тех пор сохранилась традиция и в горе, и в радости
складывать бумажных журавликов, а искусство складывания из бумаги – оригами.
Оригами – это японское искусство изготовления различных фигурок путём складывания бума-ги. С помощью оригами мы можем украсить свою комнату, приготовить в подарок яркую объёмную открытку, игрушку, закладку для книги, цветы и многое другое (на экране показать варианты поделок)
Ребята, а вы хотите научится такому волшебному искусству оригами? (Да)
Тогда предлагаю научиться основным приемам складывания бумаги.
Для поделок в технике оригами понадобиться плотная бумага. Как вы думаете, почему?
Дети: чтобы бумага не порвалась случайно.
Воспита-тель: правильно. Все фигуры в оригами складываются из листа прямоугольной формы или квадратной. Лист какой формы сейчас у вас?
Дети: лист прямоугольной формы.
Воспита-тель: Ребята, в этом листе спрятался квадрат, а как его найти я сейчас вам покажу.
Воспита-тель показывает, как из прямоугольника, сделать квадрат, путём складывания листа по диагонали. Лишнюю часть отрезаем.
Воспита-тель: в качестве заготовки на поделку бумагу складывают в базовую форму.
Сегодня я покажу вам 3 основных базовых формы.
Пер-вая форма называется «Треугольник». Как мы сложим бумагу чтобы получить такую форму?
Дети: квадрат надо сложить по диагонали.
Воспита-тель: правильно, складываем бумагу по диагонали. Важно чтобы края квадрата соединя-лись ровно друг с другом. Молодцы. Теперь проглаживаем сгиб. Попробуйте сложить треугольник, с другой стороны.
Молодцы. Теперь попробуем сложить 2ю базовую форму «Конверт».
По получившимся линиям сгиба, к середине необходимо сложить все 4 стороны. Теперь проглаживаем сгиб.
(Дети выполняют по показу воспитателя). Ну что похоже на конверт?
Дети: похоже.
Воспита-тель: 3я базовая форма называется «Воздушный змей». Как вы думаете почему ее так назвали? (Показывает образец)
Дети: так выглядит воздушный змей.
Воспита-тель: верно. Чтобы получить такую базовую форму, мы перевернем квадрат.
К линии сгиба складываем противоположные стороны треугольника. Теперь проглаживаем сгиб. (Дети выполняют по показу воспитателя).
Заключительная часть
Молодцы! У вас получились аккуратные базовые формы.
Как они называются?
В какой технике мы сегодня работали?
Кто запомнил, что это за искусство?
Из какой страны к нам пришло оригами?
В дальнейшем мы с вами сделаем интересные поделки в технике оригами.