Елена Александровна Парфенюк
Конспект интегрированной ООД с элементами песочной терапии «Волшебная песочная страна» для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
«Волшебная песочная страна»
для детей старшего дошкольного возраста
Цель занятия: Снятие повышенной тревожности детей, снятие эмоционально- психического напряжения, повышение самооценки, воспитание положительного отношения к нравственным ценностям.
Задачи:
Обучающие:
Публикация «Конспект интегрированной ООД с элементами песочной терапии „Волшебная песочная страна“ для старших дошкольников» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песочная терапия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
- формировать у детей конкретные представления о песке, его свойствах используя схемы-модели (сыпучий, легкий, мягкий, липкий, держит форму, не держит форму, светлый, тёмный);
- формировать умение в работе с сухим и мокрым песком.
Развивающие
- развитие эмоционально- чувственного мира детей;
- развитие коммуникативных навыков;
- развитие тонких тактильных ощущений, тактильно- кинестетической чувствительности;
Воспитательные
- воспитывать доброжелательное отношение между детьми;
- воспитывать желание прийти на помощь к попавшим в беду;
- воспитывать чуткость, отзывчивость, умение сопереживать, получать радость от совместной деятельности, повышать чувство уверенности в себе.
Оборудование: Песочницы 50x70, набор диких животных, песок, песок цветной, песок кинестетический, фоторамки для рисования, ваза, коллекция игрушек, шкатулка, сокровища, наклейки для поощрения.
Ход занятия:
Упражнение «Знакомство»
Воспитатель: - Здравствуйте ребята, я сегодня очень добрая и хочу поделиться ею с вами. (Дети по кругу сжав ладони вместе имитируют передачу «добра» друг другу называя каждого по имени)
Воспитатель: - Я передаю свою доброту Ане… (Ритуал передачи дошел до воспитателя). Спасибо ребята теперь «доброты у нас стало еще больше.
Слышится звук ветра и на проекторе появляется песочный человек.
Воспитатель: - Здравствуйте! А вы кто?
Песочник : - Здравствуйте, я песочный человек. По нашей стране пронеслась песчаная буря, заметая все на своем пути. Жители городов песочной страны просят о помощи. Помогите нам
Воспитатель: - Ну что ребята сможем помочь жителям песочной страны?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Тогда отправляемся на помощь. (идут к первому столу)
. На столе большой картон голубого цвета, на нем песок
Пустыня. Упражнение «Знакомство с песком»
Воспитатель: - Ребята, мы с вами оказались в настоящей пустыне. Давайте поздороваемся с песочком. Потрогаем его. (Внутренней стороной ладони трогают песок)
Воспитатель: - Какой песок? (холодный, гладкий, шершавый и т. д.) Что он не был холодным, мы его сейчас согреем своими ладошками. И уже теплым песком поделимся друг с другом. (греют песок под ладонями, затем передвигают кучки песка друг другу проговаривая слова «Я делюсь своим теплым песочком с Аней… и т. д.)
Воспитатель: - Спасибо ребята как много стало теплого песка, мы с вами его согрели. Ну чтобы нам свами дальше отправиться в путь потребуются дороги. Давайте их нарисуем. ( Рисуют дороги: узкая- мизинцем, становится шире- двумя пальчиками, широкая- боковой стороной ладони) Ребята, дорога может быть прямой, а может извилистой.
Воспитатель: - Все наши дороги встретились и ведут к большой песчаной горе (Сгребают песок в гору в середине стола) Давайте с вами заберемся на эту гору. (пальчиками к вершине) Мы забрались на самую вершину, что мы сможем увидеть от сюда?
Дети: - Весь город, весь мир, всю планету.
Воспитатель: - Спускаемся с горы пододвигаем к себе песочек. Ребят, а когда мы ходим по песочку что остается?
Дети: - Следы.
Воспитатель: - Кто может оставлять следы? (Ответы детей) Давайте попробуем оставить следы.
Воспитатель: - В нашей пустыне проскакало кенгуру (прищипывают песок тремя пальчиками). А теперь проползла змея (боковой частью ладони двух рук волнистая линия). А еще по нашей пустыне ходил слон (кулаком в низ).
Достает коробочку с животными.
Воспитатель: - А посмотрите кто еще мог проходить в пустыне? (ответы детей). Как они оставляют следы? Что они могут искать в пустыне? (воду). Дело в том, что песчаная буря занесла все колодца и водоемы. Давайте поможем жителям ее отыскать. (Дуют в соломинки на песок). Делаем вдох через нос, выдыхаем в трубочку.
Воспитатель: - пока мы с вами дули пришли грозовые тучи (берут песок в кулачки и сыпят). Пошел дождь и наполнил водой колодца. Мы смогли помочь жителям, теперь они смогут напоить животных. Что они нам скажу, как вы думаете? (Спасибо) А мы им ответим. (Пожалуйста). Отправляемся в следующий город. Чтоб не увязнуть в песке мы с вами возьмемся за руки и пойдем на носочках.
Город Радости
Воспитатель: - Мы с вами в городе радости. Но дело в том, что песчаная буря унесла всю радость и теперь всем жителя стало… Как стало? (грустно) Покажите грустно, это как? Бровки и уголки рта приспущены. Ребята нарисуем грусть. (Рисуют на своих разносах). Покажите злость. Когда мы злимся мы хмурим бровки, губки сжимает. (Показывают, рисуют) Но нам же нужно вернуть радость. Покажите радость — это как? (Показывают, рисуют) Улыбнулись, глазки открыли.
Воспитатель: - Я предлагаю поделиться своей радостью с жителями (берут песок со своих разносов, поочередно пересыпают в емкость) Делимся радостью. Чем вы делитесь ребята? (Ответы)
Воспитатель: - Ребята посмотрите, что у нас получилось. На что это похоже? (Радуга) Радугу радости мы дарим жителям этого города. Теперь радость к ним вернулась. Ну а нам она поможет отправиться дальше. Закройте глазки и представите, что мы оказались на радуге. (Вдох- поднялись на радугу, выдох- спустились 3-4 раза)
Город Фантазии
Воспитатель: - Радуга помогла нам, и мы попали с вами в город Фантазии. Но дело в том, что песчаная буря занесла весь город. Здесь не осталось ни чего. Ни домов, ни деревьев. И люди были вынуждены покинуть этот город.
Давайте потрогаем песочек и посмотрим какой он. (Дети проговаривают какой он). Давайте поможем восстановить город чтобы жители смогли вернуться. (строят город используя разные игрушки)
Воспитатель каждому задает вопросы, что строят дети.
Воспитатель: - Какие вы молодцы. У вас красиво получилось. Вы каждый смог помочь жителям города. Теперь они смогут вернуться. Ну а мы пойдем дальше. Идти нам предстоит через болото по кочкам. (Спинка ровная, руки в сторону)
Город Сокровищ
Воспитатель: - Мы с вами попали в город сокровищ. (Кладут руки на песок). Песчаная буря в этом городе спрятала все сокровища. Нам их нужно найти. Медленно отодвигаем песок и ищем сокровища. (Находят и складывают в ларец)
Воспитатель: - Давайте из этого песка сделаем солнышко ведь буря ушла, и оно снова засияло. (делают солнышко и украшают сокровищами)
Звук ветра. Появляется Песочный человек.
Воспитатель: - Песочник мы побывали во всех городах и смогли помочь вам.
Песочник : - А что вы сделали?
Воспитатель: - Что ребята мы сделали? Где побывали? (Ответы детей)
Песочник : - Жители всей песочной станы говорят вам спасибо, они очень благодарны и дарят вам частичку своей доброты и тепла.
Воспитатель: - Ребята жители песочной страны дарят вам вот такое солнышко. Оно будет греть вас и напоминать вам о нашем путешествии.
Воспитатель: - Что вам понравилось больше всего? Что было самым трудным? Мы с вами смогли преодолеть все трудности. Почему? (Дружные, помогали друг другу). Давайте возьмемся за руки и поделимся дружбой. Теперь ее у вас много и вы, придя к себе в группы обязательно поделитесь ею с друзьями. Пора прощаться. До свидания.