Любовь Кузнецова
Конспект ООД по аппликации «Полет на Луну»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД. Художественно — эстетическое развитие Аппликация «Полет на луну»
Цель: Закрепить знания детей о космосе и луне.
Программные задачи: Углубить знания воспитанников о космосе, космонавтах. Развивать умение передавать форму ракеты, применяя прием вырезывания из бумаги, сложенной вдвое, чтобы правая и левая стороны изображения получились одинаковыми; располагать ракету на листе так, чтобы было понятно, куда она летит. Отрабатывать умение вырезывать фигуры людей в скафандрах из бумаги, сложенной вдвое. Закреплять умение дополнять картинку подходящими по смыслу предметами. Развивать чувство композиции, воображение.
Публикация «Конспект ООД по аппликации „Полет на Луну“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Аппликации
- Космос. Все о космосе для детей
- Темочки
Материалы:
1. Рисунки, фотографии с изображением ракет и Луны на рисунках.
2. Темные и цветные листы бумаги для фона,
3. «Метеоритные осколки» с заданиями.
4. Цветная бумага, ножницы, клей, кисть клеевая,
клеёнка, салфетка на каждого ребёнка.
Предварительная работа:
1. Рассматривание изображений планет, созвездий, макета Солнечной системы, иллюстраций и книг по теме “Космос”.
2. Наблюдения на прогулке за небом, звездами в темное время суток, за Луной: новолуние, месяц, половина Луны, полнолуние;
3. Эксперимент с глобусом и лампой «День и ночь»
4. Беседа «Что такое космос».
5. Беседа «Голубая планета - Земля».
6. Беседа «Луна - спутник Земли».
Ход занятия:
Мотивационный момент:
Д/игра»Что возьмем с собою в космос».
Разложить перед детьми рисунки и предложить выбрать то, что можно взять с собой на космический корабль. Это могут быть следующие рисунки-картинки: книга, блокнот, скафандр, яблоко, конфета, тюбик с манной кашей, будильник, колбаса.
Воспитатель:
Нашу Землю вместе с воздушной оболочкой окружает бесконечно большое пространство. Это космос. В нё м находятся небесные тела: Солнце, звёзды, планеты, Луна. На протяжении многих веков людей манил космос своими тайнами и загадками. Человечество задавало себе многие вопросы о космосе, на которые не было ответов. Люди пытались познать тайный космос, постепенно накапливая знания о нем. Для путешествий к далёким планетам люди научились строить космические корабли. Сегодня мы представим себя космонавтами. Вы готовы?
- Каким должен быть космонавт?
Дети: Здоровый, умный, сильный и т. д.
В. : Правильно, ребята. А ещё космонавт должен быстро и хорошо считать, отгадывать загадки и не бояться трудностей. Сейчас мы и узнаем, кто из вас может стать космонавтом и отправить в полёт.
Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит.
(Космонавт)
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски…
(Космонавт)
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая ракета… (Ракета)
Чудо-птица – алый хвост
Прилетела в стаю звезд.
Наш народ построил эту
Межпланетную … (Ракета.)
Рассыпалось ночью зерно,
А утром – нет ничего. (Звезды.)
В. : Вот какие молодцы! Быстро всё отгадали. Можно всех брать в полёт!
Ребята, а теперь, чтобы узнать, на чём мы полетим, соедините пазлы, которые лежат перед вами на столе (дети выполняют, проверяем - у всех получилось изображение ракеты).
В. : Молодцы, теперь вы знаете, что полёт будет происходить на космической ракете. Давайте представим, что нарисованная ракета превратилась в настоящую, а мы с вами готовы к отлёту.
Тогда начнём обратный отсчё т:10-9-8-7-6-5-4-3-2-1 Пуск! (Звуковое сопровождение взлёта ракеты)
В. : вот, кажется, мы и прилетели на Луну. Выходите ребята из ракеты
В. : (указывая на картонные «осколки» на ковре). А это, похоже, метеоритные осколки. (Воспитатель поднимает метеоритный осколок №1 и читает задание) :
«Сколько планет в солнечной системе»
А теперь поднимите осколок №2.»
Воспитатель поднимает «осколок»№2 и читает задание.
-Как известно, первыми полетели в космос 2 собаки по кличке «Белка» и «Стрелка» а кто был первым космонавтом на луне? (Ю. Гагарин).
Ребята, в честь Года космонавтики я предлагаю вам космическое пространство, космический корабль, космонавта в открытом космосе запечатлеть на память и по возвращению из космического путешествия рассказать своим друзьям. Вам предоставляется возможность каждому придумать космическое пространство, а это значит, что работы у вас должны получиться самые разнообразные. У космонавтов всегда имеются точные указания и инструкции. (Рассматривание образцов и технологических карт к ним).
Физ. минутка «Космос»
Мы летели над Землей, (руки в стороны, изображение полета)
Брали всех гостей с собой, (показываем на гостей)
Мы кометы рассмотрели, (изображаем бинокль руками)
На луне мы посидели. (присесть на корточки)
А теперь пойдем к ракете, (шагаем к ракете)
Заходите-ка все, дети. (заходят в ракету)
Мы моторы заведем (имитируют движение руками)
И на Землю попадем! (показывают в сторону ковра руками)
Раз-два-три летит ракета (ребенок поднимает руки вверх, выполняет повороты)
Три-четыре — звездолёт. (наклоны корпусом вправо-влево)
До свидания, планета, (поднимает руки вверх и машет)
Мы отправились в полёт! (круг руками, соединив ладошки)
Чтоб добраться до луны, (поочередные махи руками вверх-вниз)
Быть мы дружными должны. (беремся за руки, сходимся)
Посмотри в иллюминатор, друг, (приставляет руки к лицу, образуя круг)
Чудеса одни вокруг! (руки на пояс – повернуться вокруг себя)
Раз, два, стоит ракета (руки вверх)
Три, четыре, скоро взлёт (руки в стороны)
Чтобы долететь до солнца (круг руками)
Космонавтам нужен год (руками берёмся за щёки и качаем головой)
Но в дороге нам не страшно (руки в стороны, наклоны корпусом влево-вправо)
Каждый ведь у нас атлет (сгибаем руки в локтях)
Пролетая над Землёю (руки в стороны)
Ей передаём привет (машем руками)
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
На носки поднимись,
А потом руки вниз.
Раз, два, три, четыре —
Вот летит ракета ввысь! (1—2 — стойка на носках, руки вверх, ладони образуют «купол ракеты»; 3—4 — основная стойка.)
Воспитатель: Цвет бумаги для изготовления ракеты выбирайте по своему желанию. А теперь приступайте к работе. Начинайте с вырезания деталей. Потом располагайте их на листе, как ракета летит в космос, приклеивайте детали и дополняйте картинку подходящими по смыслу предметами. (луна, звезды, планеты). Складывают полоски в несколько раз для получения одинаковых деталей (звёзды, кометы)
– Вырезатют космическую ракету по самостоятельно нарисованному контуру из бумаги, сложенной вдвое;
Ребята, работаем тихо, в космосе не любят когда шумят. Я вам включу космическую музыку и вы работая над созданием своих ракет представляйте,что вы летите на луну. Завершили вы свою работу, отложили всё :
Пальчиковая гимнастика: «Комета»
В космосе сквозь толщу лет (Сжимают и разжимают пальцы рук)
Ледяной летит объект. (Поднимают сжатый кулак, наклоняют вправо-влево)
Хвост его-полоска света, (К кулаку присоединяют раскрытые пальцы второй руки-«хвост»)
А зовут объект комета. (Сжимают и разжимают пальцы рук)
Физминутка с элементами релаксации.
– Продолжим путешествие, мы отправимся сейчас на луну. – Пять, четыре, три, два, один – ПУСК! Закройте глаза. Мы летим с огромной скоростью. У нас становятся тяжелыми руки, ноги, голова. На тело давит огромная сила. Притяжение земли чувствуется все сильнее и сильнее. Кажется, что уже нет сил… ВСЁ! (звучит громкая, быстрая музыка).
– Откройте глаза. Мы вырвались из земного притяжения и находимся в состоянии невесомости. Наше тело становится легким, невесомым, движения плавными и выразительными.
Рефлексия:
1).Понравился вам наш полёт на Луну?
2).Что самое трудное было?
3).Что показалось самым лёгким?
4).Хотите ещё отправиться в такой полёт?
5)Расскажите о своем космическом пространстве.