Наталья Клюшникова
Конспект ООД «Доброта в твоём сердце»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать представления детей о добре и зле; способствовать воспитанию добрых человеческих взаимоотношений, отзывчивости, милосердия к окружающим; формировать умение детей высказывать свои мысли.
Воспитатель:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро».
Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым,
Публикация «Конспект ООД „Доброта в твоём сердце“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
Пусть доброе утро длится до вечера.
Воспитатель:
Вы услышали, какое доброе стихотворение я вам прочитала. О чем это стихотворение?
Ответы детей.
Воспитатель:
Дети, а что значит быть добрым?
Ответы детей.
Воспитатель:
А как вы думаете, какой человек может быть добрым?
Воспитатель:
Делать добро – это значит помогать. Дети, а вы когда – нибудь делали добрые дела? А как вы помогали детскому саду, родителям? (Ответы детей)
Воспитатель: Доброта – это наше ласковое слово, улыбка подаренная людям, хорошие поступки, любовь к живой природе, настроение, любовь к своим близким, забота о них.
Предлагаю детям рассказать «Правила доброты» :
- никого не обижать;
- всем помогать;
- быть внимательным;
- всегда делиться;
- не ссориться;
- относиться к близким и друзьям с любовью и заботой.
(дети садятся за столы)
Воспитатель предлагает посмотреть на картинки на доске.
-К кому или к чему можно проявить доброту? (дети обобщают: к семье, к друзьям, к живой природе).
Игра «Замени добрыми словами»
Злой – добрый
Невежливый – вежливый
Грубый – ласковый
Отнять – отдать, подарить
Поругать – похвалить
Ленивый – трудолюбивый
Жадный – щедрый
Обидеть – защитить
Огорчить – обрадовать
Грустный – весёлый
Равнодушный – заботливый
Неряшливый – аккуратный
Сломать – починить
Порвать – заклеить
Крикливый – молчаливый
Развязный – скромный
Трусливый – храбрый
Воспитатель.
-А сейчас подойдите ко мне и сядьте на коврик. У меня в руках волшебный клубочек, к кому он попадает в руки, тот может пожелать что-нибудь своим товарищам.
Начинает воспитатель.
-У меня сейчас радостно на душе, я довольна вами и желаю вам быть чуткими, заботливыми, приходить друг к другу на помощь. Скажите друг другу комплимент, чтобы в сердце каждого поселилось лучистое солнышко и грело душу своим теплом.
Дети говорят друг другу комплименты и пожелания.
Воспитатель:
Давайте никогда не будем забывать добрые, вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу. Говорить ласково, нежно, негромко. Глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что, от улыбки хмурый день становится светлей.
Воспитатель:
Добро должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Это доброе сердце, добрую душу, добрые слова, чтоб помогать тем, кто попал в беду. О таких людях говорят "Добрый человек".
Воспитатель:
Давайте составим слово "Доброта"
Подведение итога
Воспитатель:
Коллективная работа «Нарисуй сердце доброты»
Воспитатель: Дети, давайте нарисуем вместе с вами большое сердце доброты (закрашивают сердце ладошками).
Пальчиковая игра «Доброта»
Если пальчики грустят – доброты они хотят. пальцы плотно прижимаем к ладони
Если пальчики заплачут – их обидел кто-то значит. трясем кистями
Наши пальцы пожалеем – добротой своей согреем. «моем» руки, дышим на них
К себе ладошки мы прижмем, поочередно, 1 вверху, 1 внизу.
Гладить ласково начнем. гладим ладонь другой ладонью
Пусть обнимутся ладошки, поиграют пусть немножко. скрестить пальцы, ладони прижать
пальцы двух рук быстро легко стучат
Каждый пальчик нужно взять и покрепче обнимать. каждый палец зажимаем в кулачок
Воспитатель: Я хочу, чтобы вы сегодня целый день чувствовали себя хорошо. Это сердце может одарить всех людей добротой, но для этого надо отпустить его вместе с пожеланиями. В наших руках сделать мир добрее и радостнее! (подуть на ладошки).