Ирина Титова
Конспект ООД «Спасение упавшей звезды» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Спасение упавшей звезды
Программное содержание:
Цель: закрепление и обобщение у детей старшего дошкольного возраста знаний о космосе.
Задачи:
Образовательные:
1. закрепить знания детей о планетах Солнечной системы;
2. расширить представление об экипировке космонавтов;
3. активизировать интерес к астрологии;
Развивающие:
1. развивать фантазию и воображение детей;
2. развивать логическое мышление.
Воспитательные:
1. воспитывать чувство сострадания к чужим неприятностям, желание помочь.
Предварительная работа.
Публикация «Конспект ООД „Спасение упавшей звезды“ для подготовительной группы» размещена в разделах
1. Беседа «Таинственный космос».
2. Чтение стихов о космосе.
3. отгадывание загадок о космосе.
4. Рисование «Звездное небо».
5. Слушание аудиосказки «Ежик и звездочка».
Образовательные технологии:
Здоровьесберегающие
ИКТ
Оборудование: колокольчик, мерцающая звезда, звезды для рефлексии.
Раздаточный материал: карточки черного картона, звездочки (по 7 штук на каждого, клей, салфетки влажные.
Ход НОД
Воспитатель собирает детей в круг.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я так рада видеть вас! Давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика. Для этого нужно просто поздороваться со своим соседом, ласково произнеся его имя. Колокольчик должен обойти весь круг.
(дети приветствуют друг друга и воспитателя, присаживаются на ковер, слышен плач)
Воспитатель обращает внимание детей на сияющий объект, лежащий в группе
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это сияет в углу?
(подходят ближе, рассматривают, но не трогают)
Как вы думаете, что это, ребята? (предположения детей)
(Раздается голос)
Голос:
Я – упавшая с неба звезда,
ветра волна от родных меня унесла.
Вот бы собралась вся наша семья,
Счастья была бы безмерно я полна!
Ведь погаснуть скоро я могу…
Тогда на небе жить больше не смогу…
Воспитатель: Ребята, представляете, к нам попала настоящая звезда! Давайте попробуем ее спасти? (давайте)
Голос:
Я рада вашей помощи, друзья,
Мне говорить все труднее день ото дня.
Я – ярче всех свечу во мгле,
Зовут меня Мицар.
Как я увижу всю мою семью
Я светом ярким маякну!
Воспитатель: Отдыхай, Звездочка, мы доставим тебя на небо. Ребята, нам предстоит примерить на себя роль настоящих космонавтов и отправится в путешествие! Кто знает, из чего состоит костюм космонавта? Посмотрите на экран.
Слайд 2
Во время полета и выхода в открытый космос космонавт вынужден постоянно находиться в специальном защитном костюме — скафандре. Космический костюм представляет собой прочную непроницаемую оболочку. Скафандры людям нужны там, где нормальное существование невозможно или очень затруднено. В скафандре поддерживаются необходимые для человека давление, температура, содержание кислорода в воздухе.
Скафандр снабжает человека воздухом, а также защищает от космических излучений. Он убережет космонавта в случае повреждения кабины во время полета, а также необходим в открытом космосе и для выхода на поверхность других планет и спутников.
Итак, надеваем скафандры!
(имитация)
Я хочу стать космонавтом
Надеваю я скафандр
Шлем на голову
Перчатки
Не забуду про ботинки
И, конечно же, улыбку!
Экипировка готова! На чем же мы отправимся в космос? (на ракете)
У нас нет ракеты… Но мы можем ее построить!
(конструирование из мягких блоков или «Живой конструктор» - дети образуют из своих тел фигуру ракеты, берут с собой звездочку)
Итак, ракета готова! Начинаем обратный отсчет: 3, 2, 1…. Пуск!
Слайд 3
Ребята! Мы вышли в открытый космос! Смотрите, кажется это наша Солнечная система!
Слайд 4
Как здесь здорово! Ребята, а вы знаете названия планет нашей Солнечной системы? Сейчас проверим!
Слайд 5
Как называется первая планета Солнечной системы? (Меркурий) Меркурий - самая маленькая и самая быстрая планета в Солнечной системе. Расположена она ближе всех к солнцу. На ней нет ни воды, ни воздуха, её поверхность покрыта пылью, камнями и кратерами. Днем на планете жарко, а ночью становится очень холодно.
Какая планета находится рядом с Меркурием? (Венера)
Слайд 6
Венера вторая планета от Солнца. На ней, как и на Земле есть атмосфера, это такая воздушная оболочка. Только в отличие от нашей земной, состоит не из кислорода, а по большей части из углекислого газа. Поэтому дышать на Венере невозможно, да и на её поверхности очень-очень жарко. Вокруг нее всегда много облаков. Вся поверхность Венеры представляет собой раскаленную каменистую пустыню. Вот и нет там ни растений, ни животных, ни бактерий.
Какая же третья планет от Солнца? (Земля)
Слайд 7
Что вы можете рассказать о нашей планете? (это единственная планета, на которой есть жизнь)
Почему на Земле есть жизнь? (Есть вода, воздух, подходящая температура)
Кто назовет спутник Земли? (Луна)
А вот и четвертая планета Солнечной системы. Ее огненный цвет долгие годы привлекает внимание ученых. Марс – это огромный холодный безжизненный мир. На этой планете нет ни озер, ни рек, ни морей. И практически нет кислорода, зато очень много углекислого газа, токсичного для организма человека. Размером Марс почти вдвое меньше Земли.
Кто скажет, как называется самая большая, пятая планета Солнечной системы? (Юпитер)
Слайд 8
Юпитер состоит из газа, его и называют газовый гигант. На его поверхности постоянно происходят бури и вихри ветров, а сама планета, несмотря на размеры, очень быстро вращается вокруг своей оси, как волчок.
Шестая планета от Солнца – это….? (Сатурн)
Слайд 9
Сатурн — это знаменитая планета с огромными кольцами. Он находится достаточно далеко от Земли, однако его можно наблюдать из простого телескопа или качественного бинокля. Как и его сосед Юпитер — Сатурн это огромная газовая планета. На нем дуют самые сильные ветра, какие только можно встретить в Солнечной системе. Скорость ветров Сатурна разгоняется до 1800 км/ч.
Слайд 10
Седьмая планета Солнечной Системы – Уран. Это тоже планета - гигант, но не газовая, а ледяная! Интересно, что Уран таинственная планета, которая по непонятным причинам лежит на боку и вращается совсем не так, как другие планеты. У Урана необычный синий цвет и он выглядит, как круглый с ровной поверхностью мячик.
Слайд 11
А кто вспомнит, как называется восьмая планета от Солнца? (Нептун)
Нептун тоже ледяная и очень холодная планета, находится очень далеко от Солнца, поэтому солнечные лучи почти не достигают поверхности этой синей планеты. На Нептуне дуют сильнейшие ветра и поэтому погода на ней не просто зимняя, а по космическим меркам, совсем холодная, так, что все на ней, даже газ превращается в лёд.
Ребята, вы запомнили планеты? Давайте еще раз их повторим
Слайд 12
Физминутка «Планеты солнечной системы»
Ребенок – солнце, в центре круг выполняет движения вместе с другими детьми.
Хоровод планеты водят - дети взявшись за руки идут по кругу
В вышине на небосводе - руки поднять вверх
Заключили Солнце в круг - взялись за руки
И летят за другом друг - легкий бег по кругу
По порядку все планеты назовет любой из нас
Меркурий – раз,
Венера – два,
Три – Земля,
Четыре – Марс,
Пять - Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
Восьмой – Нептун,
Слайд 13
Воспитатель: Молодцы, ребята, а мы продолжаем наше путешествие и приближаемся к старшей сестре нашей Звездочки – Солнцу!
Солнце — самая важная для людей звезда, которая обеспечивает и поддерживает жизнь на планете Земля. Вокруг него вращаются все планеты, их спутники, а также кометы и метеориты.
На самом деле как бы Солнце не казалось нам огромно, по сравнению с другими звёздами его размер скорее мал, чем велик.
Нам кажется оно таким большим, поскольку мы находимся к нему ближе, чем ко всем остальным звездам галактики.
Ребята, скажите, можно ли смотреть на солнце долго? Это может повредить наши глазки. Особенно следует защищать глаза космонавтам. В этом им помогает их шлем со специальным защитным стеклом.
(звездочка мерцает)
Ребята, наша звездочка замерцала, это значит, что мы приближаемся к ее семье!
Слайд 14
Вы узнали это созвездие? (созвездие Большой Медведицы)
А знаете, как появились созвездия?
В древности путешественники и мореплаватели находили путь по звездам. Но звезд на небе так много и запомнить их расположение нелегко.
Поэтому еще в старину звезды соединяли линиями на специальных картах звездного неба так, чтобы образовывались простые фигуры, напоминающие людей или животных. Эти группы звезд назвали созвездиями.
Наверное, каждый из вас видел в ночном небе яркие созвездия Большой и Малой Медведицы.
Это созвездие называют также Большим ковшом. Оно и вправду похоже на ковш с длинной ручкой.
С помощью созвездия Большой Медведицы можно найти Полярную звезду. Для странников эта путеводная звезда всегда служила ориентиром. Если встанете к ней лицом, то впереди вас будет север, сзади, за спиной, — юг, по правую руку — восток, а по левую — запад.
Наша звездочка назвала себя Мицар – оказывается, это звезда в созвездии Большой Медведицы, вторая от конца ручки большого «ковша». Давайте отпустим ее на место!
Слайд 15
(звезда загорается на экране)
Звезда :
Спасибо вам, мои друзья!
Конечно, здесь моя семья!
Не забывайте вы меня
Я буду вам светить всегда!
Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад
Воспитатель: Ребята, давайте еще раз полюбуемся красотой звездного неба…
Жаль, мы не взяли с собой фотоаппарат… Но мы можем сделать на память картинки!
Аппликация «Большая медведица»
(наклеивают звездочки на карточку из черного картона)
А теперь занимаем свои места в ракете (стоят врассыпную или друг за другом)
А сейчас мы с вами, дети,
улетаем на ракете!
На носки поднимись, а потом руки вниз!
Раз – два – три – четыре
Вот летит ракета ввысь
Рефлексия
Воспитатель: Скажите, ребята, вам понравилось наше путешествие? (да) Поделитесь своими впечатлениями, но старайтесь выражать мысли полным предложением.
Чем тебе запомнилось оно, Маша?
А тебе, Ваня?
Ребята, если вам было интересно, возьмите на память красную звездочку, а если было немного скучно – желтую, а если вам совеем не понравилось наше путешествие, возьмите на память белую звездочку. Спасибо за компанию, ребята!