Приложение МААМ

Конспект ООД для детей старшей группы в сенсорной комнате «Приключения в волшебном лесу»

Варвара Авдошина
Конспект ООД для детей старшей группы в сенсорной комнате «Приключения в волшебном лесу»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД педагога-психолога

для детей старшей группы в сенсорной комнате

«Приключения на волшебном острове»

Подготовила: педагог-психолог Авдошина В. Е.

Цель: активизация различных функций центральной нервной системы за счет обогащенной мультисенсорной среды.

Публикация «Конспект ООД для детей старшей группы в сенсорной комнате „Приключения в волшебном лесу“» размещена в разделах

Задачи: образовательные- обучение приёмам саморасслабления, снятие мышечного и психоэмоционального напряжения, достижение состояния релаксации и душевного равновесия; развивающие- развитие тактильных и зрительных анализаторов, эмоциональной сферы психики детей; воспитательные- воспитывать коммуникативные навыки.

Материалы и оборудование: напольные тактильные дорожки, сухой бассейн с подсветкой, фонтан с фиберволокном, проектор, мягкое напольное покрытие, аудиозаписи, детский зеркальный уголок с пузырьковой колонной, пузырьковая панель, кресло-трансформеры, пуфы.

Ход ООД.

I. Вхождение в сказку

Психолог: Здравствуйте ребята, сегодня отправляемся в сказочное увлекательное путешествие, но прежде чем мы отправимся, давайте поприветствуем друг друга:

Здравствуй, солнце!

Здравствуй, небо!

Здравствуй, ветерок, трава!

Здравствуйте, мои друзья!

А вы поприветствуйте меня, словно капает дождик. Хлопайте по коленкам сначала тихо потом сильнее, сильнее.

В этом упражнении необходимым условием является стремление к групповой сплоченности, чтобы все дети выполняли упражнение одновременно.

Психолог: Далеко-далеко, где-то в море - океане есть «остров волшебства». Окружен этот остров скалами прибрежными. Да и путь к нему не легкий. Не ищите этот остров на карте, все равно не найдете, потому что этот остров сказочный. Все на нем необыкновенно. Нам предстоит интересное путешествие, полное приключений и препятствий.

II. Основной этап

Психолог: У меня в руках волшебная палочка. А теперь, ребята, закрыли глазки, скажем волшебные слова :

Палочкой волшебной

В воздухе взмахнем

Волшебство появится

На волшебный остров попадём!

Вот мы с вами и оказались на «острове волшебства». Оглядитесь вокруг, как красиво! Начинается наше приключение с этого великолепного фонтана. Посмотрите, как падает вода с вершины по струйкам, как сверкает она и рассыпается на разноцветные брызги. Подойдите к нему поближе и послушайте, как журчит вода, сбегая по уступам вниз. (Слушают шум воды.)

Упражнение «Волшебный мостик»

Психолог:- Пригревает солнышко, стало жарко. Давайте снимем обувь и пойдем по тропинке босиком. (Ходьба no сенсорным наnольным дорожкам.)

Психолог предлагает детям идти по дорожке и на каждой подушечке, остановившись, сказать о том, что ощущают его ножки.

Психолог: Ребята, а теперь посмотрите какое на острове прекрасное море, море шариков.

Игра в сухом бассейне «Море шариков»

Дети лежат в сухом бассейне. Им предлагают представить, что они плавают в море на спине (животе). Дети имитируют соответствующие движения – плавание, придумывают рассказ.

Игра «Осьминожки»

Детям предлагают представить, что их руки превратились в морских обитателей осьминожек. Правая рука, осторожно передвигая свои щупальца - пальцы, путешествует по морскому дну в сухом бассейне. Навстречу движется осьминог – левая рука. Увидели друг друга, замерли, потом стали вместе обследовать морское дно.

Психолог: Давайте представим, что мы с вами - обезьянки. Подойдите к зеркалу и покажите мне без слов: веселую обезьянку, грустную, удивленную, плачущую, смеющуюся, испуганную, поющую, радостную. Ну, как? Улучшилось у вас настроение? Покажите свое настроение.

Далее психолог читает стихотворение:

Бывают чувства у зверей,

У рыбок, птичек и людей.

Влияет, без сомнения,

На всех нас настроение.

Кто веселится?

Кто грустит?

Кто испугался?

Кто сердит?

Рассеет все сомнения

Хорошее настроение.

Психолог: Продолжим наше путешествие. А для того чтобы мы не грустили на острове давайте поиграем в клоунов.

Выйдем на эту поляну и станем клоунами. Становимся парами, лицом друг к другу Клоуны справа будут веселыми. Изобразите это настроение на своем лице. А теперь веселые будут стараться развеселить грустных так, чтобы они заулыбались и всем стало весело.

Игра «Клоуны»

Ведущий- «клоун»- старается развеселить ребенка с помощью мимики и жестов. Ребенок повторяет движение за ним:

-указательным пальцем нажимает на кончик носа;

-растягивает уголки губ;

-ладонью одной руки машет из-за головы, другой- чешет нос;

-показывает длинный нос, с помощью ладоней;

-изображает смешную мордочку обезьянки.

«Клоун» сообщает, что увидел, как дети могут веселиться и радоваться.

Психолог: Ребята, вы знаете, что у острова, есть секрет. А какой, я вам скажу, если вы выполните одно задание.

Упражнение «Гимнастика для глаз» (глазодвигательная гимнастика на стене)

Дети выполняют движения глазами: а) вправо-влево; б) вверх-вниз.

Движения производятся очень медленно и плавно. Голова при этом совершенно неподвижна, двигаются только глаза.

Психолог: Ребята, но это еще не все волшебство. В острове живут золотые рыбки вот в таком дворце (включается «пузырьковая колонна») и умеют они исполнять желания. Посмотрим на рыбок? (Ответы детей)

Упражнение «Найди такую же рыбку»

Психолог обращает внимание детей на отражение трубки в зеркале, подчеркивает, что в той трубке, которая отражается, плавают такие же рыбки. Обращается к детям: «Давайте поймаем рыбок». Дети «ловят» одну и ту же рыбку сначала в колонне, потом в ее отражении, анализируя поверхность (гладкая, ребристая).

Дети наблюдают за рыбками, считают их, называют цвета, руками проводят по «пузырьковой колонне», описывают свои тактильные ощущения.

Упражнение: «Шум воды»

Психолог: Дети, а вы знаете, что вся вода, находящаяся на нашей планете, имеет свои звуки: она может быть громкой и тихой, она может шуметь и мягко звучать. Давайте вы сами послушаете нашу воду.

Дети подходят к «пузырьковой панели», прислушиваются к журчанию воды.

Обратите внимание, как изменяется цвет воды. Какой цвет воды вам нравится больше?

Упражнение «Пузырек воздуха»

Психолог: Ребята посмотрите, какие тут пузырьки…

Давайте представим себя пузырьком воздуха, невесомым, воздушным и легким. Дети ходят на носочках очень тихо, легко и мягко. (Можно использовать релаксационную музыку, прилагаемую к оборудованию сенсорной комнаты)

Релаксация «Радуга» (дети лежат на пуфиках и на пуфе-облаке)

Включается световая панель.

Психолог: На экране вы видите цвета радуги, которые вам нравятся. а) на экране - голубой цвет. Это мягкий, успокаивающий цвет.

Он похож на воду в реке или озере. Голубой цвет и у неба. Он освежает вас, как купание в жару;

б) красный цвет дает нам энергию и тепло. От красного цвета нам становится теплее даже в холод. От красного цвета веселее и радостнее на душе;

в) желтый цвет приносит нам радость и улыбку. Он согревает, как солнышко. Если нам грустно и одиноко, он поднимает настроение;

г) зеленый цвет - цвет природы. Если мы больны и нам не по себе, зеленый цвет помогает нам чувствовать себя лучше.

"Рыбки" Упражнение на релаксацию. (Лежа на подушках)

Включить релакс-музыку.

Психолог: Представьте себе, что вы — разноцветные рыбки и плаваете в теплой воде, мягко шевелите плавниками и хвостиком. Вы плывете над самым дном моря и видите красивые водоросли, разноцветные камешки на дне, других разноцветных рыбок. Вам хорошо и спокойно. Вы решили отдохнуть и опускаетесь на мягкий теплый песок на дне. Вы спокойно отдыхаете, отдыхают ваши плавники и хвостик. Вам хорошо и приятно лежать на морском дне. Вы отдохнули и поднимаетесь на поверхность моря. Улыбнитесь солнышку и с улыбкой откройте глаза. Пусть улыбка не покидает вас весь день!

III. Заключительный этап.

Психолог: Вот и пришла пора возвращаться нам в наш детский сад. В этом нам поможет волшебная палочка, скажем заклинание:

Палочкой волшебной

В воздухе взмахнем

Волшебство появится

В детский садик попадём!

Прощание с «волшебной комнатой». Ребята, давайте улыбнемся друг другу. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект коррекционной непосредственно образовательной деятельности «Приключения в зимнем лесу» Конспект коррекционной непосредственно образовательной деятельности «Приключения в зимнем лесу» Оборудование: мультимедиа-проектор, экран,.

Конспект НОД «Приключения трёх поросят в лесу» в старшей группеКонспект НОД «Приключения трёх поросят в лесу» в старшей группе h3] Цель:[/h3] Закрепить правила поведения в лесу, знания о диких животных и птицах. Задачи:Сформировать представление о том, что каждое.

Конспект НОД в средней группе «Приключения в Фиолетовом лесу»Конспект НОД в средней группе «Приключения в Фиолетовом лесу» Цель: Формировать логико-математические представления детей. Задачи: • Продолжать формировать умение выбирать предметы по нескольким.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Пожар в лесу» для детей старшей группыКонспект сюжетно-ролевой игры «Пожар в лесу» для детей старшей группы онспект сюжетно – ролевой игры «Пожар в лесу». Задачи: закрепить с детьми знания об особенностях профессии пожарного; правила пожарной.

Конспект занятия в сенсорной комнате (часть 2)Конспект занятия в сенсорной комнате (часть 2) Конспект занятия в сенсорной комнате (Часть 2) Занятие проводится с ребенком до 1 года. Цели: 1. Создание атмосферы для получения положительных.

Конспект занятия в сенсорной комнате «Волшебное путешествие»Конспект занятия в сенсорной комнате «Волшебное путешествие» Занятие в сенсорной комнате. " Волшебное путешествие"Занятие разработано на основе методических рекомендаций - Колос Галины Георгиевны;.

Развлечение по ПДД «Приключения Бабы Яги» (для детей старшей группы).Развлечение по ПДД «Приключения Бабы Яги» (для детей старшей группы). «Приключения Бабы Яги»Цель: Привлечение родителей к проблеме профилактики дорожно-транспортного травматизма среди дошкольников, организация.

Сценарий праздника «Приключения в новогоднем лесу» для детей дошкольного возраста Персонажи: Дед Мороз (ДМ) Снегурочка (С) Баба Яга (БЯ) с обезьянкой, сидящей на плече. Материалы для конкурсов: - бумажные снежки; -снежинки;.

Сценарий утренника для детей старшей группы «Новогодние приключения»Сценарий утренника для детей старшей группы «Новогодние приключения» Сценарий утренника для детей старшей группы «Новогодние приключения» Дети входят в зал под вальсовую музыку со снежинками, танцуютВальси.

Занятие в сенсорной комнате для детей 5–6 лет «Путешествие к черепахе»Занятие в сенсорной комнате для детей 5–6 лет «Путешествие к черепахе» Воспитатель - Филиппова Наталья Александровна «Республиканский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» Республика Хакасия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД для детей старшей группы в сенсорной комнате «Приключения в волшебном лесу»
Опубликовано: 19 февраля 2020 в 11:39
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД для детей старшей группы в сенсорной комнате «Приключения в волшебном лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Варвара Авдошина (УИ 1127994) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД