Варвара Авдошина
Конспект ООД для детей старшей группы в сенсорной комнате «Приключения в волшебном лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД педагога-психолога
для детей старшей группы в сенсорной комнате
«Приключения на волшебном острове»
Подготовила: педагог-психолог Авдошина В. Е.
Цель: активизация различных функций центральной нервной системы за счет обогащенной мультисенсорной среды.
Публикация «Конспект ООД для детей старшей группы в сенсорной комнате „Приключения в волшебном лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорная комната. Уголки и центры сенсорного развития
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Старшая группа
- Темочки
Задачи: образовательные- обучение приёмам саморасслабления, снятие мышечного и психоэмоционального напряжения, достижение состояния релаксации и душевного равновесия; развивающие- развитие тактильных и зрительных анализаторов, эмоциональной сферы психики детей; воспитательные- воспитывать коммуникативные навыки.
Материалы и оборудование: напольные тактильные дорожки, сухой бассейн с подсветкой, фонтан с фиберволокном, проектор, мягкое напольное покрытие, аудиозаписи, детский зеркальный уголок с пузырьковой колонной, пузырьковая панель, кресло-трансформеры, пуфы.
Ход ООД.
I. Вхождение в сказку
Психолог: Здравствуйте ребята, сегодня отправляемся в сказочное увлекательное путешествие, но прежде чем мы отправимся, давайте поприветствуем друг друга:
Здравствуй, солнце!
Здравствуй, небо!
Здравствуй, ветерок, трава!
Здравствуйте, мои друзья!
А вы поприветствуйте меня, словно капает дождик. Хлопайте по коленкам сначала тихо потом сильнее, сильнее.
В этом упражнении необходимым условием является стремление к групповой сплоченности, чтобы все дети выполняли упражнение одновременно.
Психолог: Далеко-далеко, где-то в море - океане есть «остров волшебства». Окружен этот остров скалами прибрежными. Да и путь к нему не легкий. Не ищите этот остров на карте, все равно не найдете, потому что этот остров сказочный. Все на нем необыкновенно. Нам предстоит интересное путешествие, полное приключений и препятствий.
II. Основной этап
Психолог: У меня в руках волшебная палочка. А теперь, ребята, закрыли глазки, скажем волшебные слова :
Палочкой волшебной
В воздухе взмахнем
Волшебство появится
На волшебный остров попадём!
Вот мы с вами и оказались на «острове волшебства». Оглядитесь вокруг, как красиво! Начинается наше приключение с этого великолепного фонтана. Посмотрите, как падает вода с вершины по струйкам, как сверкает она и рассыпается на разноцветные брызги. Подойдите к нему поближе и послушайте, как журчит вода, сбегая по уступам вниз. (Слушают шум воды.)
Упражнение «Волшебный мостик»
Психолог:- Пригревает солнышко, стало жарко. Давайте снимем обувь и пойдем по тропинке босиком. (Ходьба no сенсорным наnольным дорожкам.)
Психолог предлагает детям идти по дорожке и на каждой подушечке, остановившись, сказать о том, что ощущают его ножки.
Психолог: Ребята, а теперь посмотрите какое на острове прекрасное море, море шариков.
Игра в сухом бассейне «Море шариков»
Дети лежат в сухом бассейне. Им предлагают представить, что они плавают в море на спине (животе). Дети имитируют соответствующие движения – плавание, придумывают рассказ.
Игра «Осьминожки»
Детям предлагают представить, что их руки превратились в морских обитателей осьминожек. Правая рука, осторожно передвигая свои щупальца - пальцы, путешествует по морскому дну в сухом бассейне. Навстречу движется осьминог – левая рука. Увидели друг друга, замерли, потом стали вместе обследовать морское дно.
Психолог: Давайте представим, что мы с вами - обезьянки. Подойдите к зеркалу и покажите мне без слов: веселую обезьянку, грустную, удивленную, плачущую, смеющуюся, испуганную, поющую, радостную. Ну, как? Улучшилось у вас настроение? Покажите свое настроение.
Далее психолог читает стихотворение:
Бывают чувства у зверей,
У рыбок, птичек и людей.
Влияет, без сомнения,
На всех нас настроение.
Кто веселится?
Кто грустит?
Кто испугался?
Кто сердит?
Рассеет все сомнения
Хорошее настроение.
Психолог: Продолжим наше путешествие. А для того чтобы мы не грустили на острове давайте поиграем в клоунов.
Выйдем на эту поляну и станем клоунами. Становимся парами, лицом друг к другу Клоуны справа будут веселыми. Изобразите это настроение на своем лице. А теперь веселые будут стараться развеселить грустных так, чтобы они заулыбались и всем стало весело.
Игра «Клоуны»
Ведущий- «клоун»- старается развеселить ребенка с помощью мимики и жестов. Ребенок повторяет движение за ним:
-указательным пальцем нажимает на кончик носа;
-растягивает уголки губ;
-ладонью одной руки машет из-за головы, другой- чешет нос;
-показывает длинный нос, с помощью ладоней;
-изображает смешную мордочку обезьянки.
«Клоун» сообщает, что увидел, как дети могут веселиться и радоваться.
Психолог: Ребята, вы знаете, что у острова, есть секрет. А какой, я вам скажу, если вы выполните одно задание.
Упражнение «Гимнастика для глаз» (глазодвигательная гимнастика на стене)
Дети выполняют движения глазами: а) вправо-влево; б) вверх-вниз.
Движения производятся очень медленно и плавно. Голова при этом совершенно неподвижна, двигаются только глаза.
Психолог: Ребята, но это еще не все волшебство. В острове живут золотые рыбки вот в таком дворце (включается «пузырьковая колонна») и умеют они исполнять желания. Посмотрим на рыбок? (Ответы детей)
Упражнение «Найди такую же рыбку»
Психолог обращает внимание детей на отражение трубки в зеркале, подчеркивает, что в той трубке, которая отражается, плавают такие же рыбки. Обращается к детям: «Давайте поймаем рыбок». Дети «ловят» одну и ту же рыбку сначала в колонне, потом в ее отражении, анализируя поверхность (гладкая, ребристая).
Дети наблюдают за рыбками, считают их, называют цвета, руками проводят по «пузырьковой колонне», описывают свои тактильные ощущения.
Упражнение: «Шум воды»
Психолог: Дети, а вы знаете, что вся вода, находящаяся на нашей планете, имеет свои звуки: она может быть громкой и тихой, она может шуметь и мягко звучать. Давайте вы сами послушаете нашу воду.
Дети подходят к «пузырьковой панели», прислушиваются к журчанию воды.
Обратите внимание, как изменяется цвет воды. Какой цвет воды вам нравится больше?
Упражнение «Пузырек воздуха»
Психолог: Ребята посмотрите, какие тут пузырьки…
Давайте представим себя пузырьком воздуха, невесомым, воздушным и легким. Дети ходят на носочках очень тихо, легко и мягко. (Можно использовать релаксационную музыку, прилагаемую к оборудованию сенсорной комнаты)
Релаксация «Радуга» (дети лежат на пуфиках и на пуфе-облаке)
Включается световая панель.
Психолог: На экране вы видите цвета радуги, которые вам нравятся. а) на экране - голубой цвет. Это мягкий, успокаивающий цвет.
Он похож на воду в реке или озере. Голубой цвет и у неба. Он освежает вас, как купание в жару;
б) красный цвет дает нам энергию и тепло. От красного цвета нам становится теплее даже в холод. От красного цвета веселее и радостнее на душе;
в) желтый цвет приносит нам радость и улыбку. Он согревает, как солнышко. Если нам грустно и одиноко, он поднимает настроение;
г) зеленый цвет - цвет природы. Если мы больны и нам не по себе, зеленый цвет помогает нам чувствовать себя лучше.
"Рыбки" Упражнение на релаксацию. (Лежа на подушках)
Включить релакс-музыку.
Психолог: Представьте себе, что вы — разноцветные рыбки и плаваете в теплой воде, мягко шевелите плавниками и хвостиком. Вы плывете над самым дном моря и видите красивые водоросли, разноцветные камешки на дне, других разноцветных рыбок. Вам хорошо и спокойно. Вы решили отдохнуть и опускаетесь на мягкий теплый песок на дне. Вы спокойно отдыхаете, отдыхают ваши плавники и хвостик. Вам хорошо и приятно лежать на морском дне. Вы отдохнули и поднимаетесь на поверхность моря. Улыбнитесь солнышку и с улыбкой откройте глаза. Пусть улыбка не покидает вас весь день!
III. Заключительный этап.
Психолог: Вот и пришла пора возвращаться нам в наш детский сад. В этом нам поможет волшебная палочка, скажем заклинание:
Палочкой волшебной
В воздухе взмахнем
Волшебство появится
В детский садик попадём!
Прощание с «волшебной комнатой». Ребята, давайте улыбнемся друг другу. До свидания!