Наталья Королева
Конспект ООД для детей старшей группы по теме «День Защитника Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
День Защитника Отечества
Задачи:
-углублять знания о Российской армии, о видах, родах войск и их предназначении;
-воспитывать патриотическое отношение к Родине, Российской армии, формировать интерес к историческому прошлому и настоящему;
-познакомить детей с трудной, но почётной обязанностью - защищать Родину, охранять её спокойствие и безопасность.
Темочки:
- День защитника Отечества, 23 февраля
- День защитника Отечества. Конспекты к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
-пополнять словарный запас детей новыми словами и выражениями; -формировать умение вести диалог между воспитателем и ребёнком; -воспитывать культуру речевого общения. -способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми.
Оборудование для педагога: ватман с нарисованным небом, морем и сушей; методическое пособие с дидактическим материалом «Армия России»
Оборудование для детей : конверты с российской военной техникой, ватман, видео – презентация
Ход:
Звучит песня о Родине: «»
На фоне музыки идёт показ слайдов о необъятных просторах нашей великой России и богатой природе. Дети просматривают презентацию.
Ребята! Всё, что мы с вами увидели на слайдах – это наша Россия.
Россия - самое большое государство, великая страна, это наша Родина, наше Отечество. На территории России есть много морей, рек.
В нашей стране есть огромные запасы природных богатств: газа, нефти, золота, леса и многого другого
«Все может родная земля -
Может накормить своим хлебом,
Напоить из своих родников,
Удивить своей красотой.
Но не может себя защитить»
Россия настолько огромна и богата, что нужно защищать и охранять ее территории и границу, а также наш народ.
Вот поэтому нам необходимы Защитники, чтобы охранять нашу Родину.
- Ребята, какой завтра важный праздник отмечает наша страна. Как он называется? (- 23 февраля, День защитника Отечества.)
-Почему праздник называется «День защитника Отечества»? Кто такие «защитники»?
(- это солдаты, военные, защитники - это те, кто защищает народ, Родину, Отечество.)
- Правильно. Солдаты, военные защищают нашу страну от возможных врагов. Поэтому Днем защитника Отечества называется праздник всех военных.
- А всех военных как можно назвать одним словом? (Армией.)
Правильно. Российская армия самая сильная, самая мощная, самая оснащенная.
В нашей армии есть три вида вооруженных сил:
сухопутные войска, военно-воздушные силы, военно-морской флот
А теперь посмотрите презентацию и попытайтесь определить, к какому виду вооруженных сил относятся данные войска?
Показ слайдов:
• Мотострелковые
• Танковые
• Ракетные войска
• Артиллерией
• Специальные войска
• Автомобильные, инженерные
• Связи
- Какие это войска? (Сухопутные.)
- Верно! Какое интересное слово «сухопутные»
- Из каких слов оно состоит? (Сухой путь - идти по земле, суше.)
Чтобы лучше узнать о сухопутных войсках, я предлагаю поиграть.
Игра так и называется – «Пограничники и нарушители».
Дети возьмутся за руки и образуют круг. А девочки будут нарушители. Пограничники несут свою службу, они находятся в дозоре. Если пограничники подняли вверх руки, значит, граница открыта, и девочки, то есть нарушители, могут забегать и выбегать в эти ворота. Но как только прозвучит слово «Патруль», бойцы опускают руки, и те, кто оказался внутри круга, будут временно задержаны. Давайте посмотрим, насколько надежно охраняют границу наши пограничники.
Следующие рода войск?
• Штурмовые.
• Бомбардировочные.
• Истребительные.
• Разведывательные.
• Зенитные ракетные войска.
• Специальные войска: метеорологические.
- К какому виду вооруженных сил относятся эти рода войск? (Военно-воздушные силы.)
- Совершенно верно! Почему «воздушные» силы? (- Потому, что они защищают нас в небе.)
Защита Отечества – это очень ответственная работа. Очень сложная специальность – военный летчик. Военные самолеты и вертолеты отличаются от гражданских. Они сложнее устроены, летают быстрее и выше, чем обычные самолеты, а кроме того, несут на себе оружие, способное поражать врага.
- Следующие рода войск:
• Надводные силы.
• Подводные силы.
• Морская пехота.
• Морская авиация.
• Вспомогательные войска.
- Назовите этот вид вооруженных сил. (Военно-морской флот.)
- Совершенно верно! А где нас защищает морской флот? ( В наших водах: море, реки, озера.)
Россия – большая морская держава. Моря и океаны омывают ее со всех сторон. И везде над волнами гордо реет Андреевский флаг – главный флаг Военно-морского флота России. Новейшие боевые корабли могут охотиться за подводными лодками, запускать ракеты и служить аэродромом для самолетов и вертолетов
- Молодцы! Вы верно назвали все виды вооруженных сил!
- Что же делают солдаты в мирное время? (Тренируются, учатся стрелять, управлять самолетом, танком)
- Когда наши мальчики станут взрослыми, они будут служить в армии, чтобы стать настоящими защитниками Отечества. Но тренироваться они могут уже сейчас. Хотите все вместе побыть в роли солдат и послужить в армии?
Игра «Распредели технику на карте»
Российские Вооружённые силы делятся на 3 вида.
Сухопутные.
Военно-воздушные.
Военно-морской флот.
-А теперь, ребята, давайте подойдём к столу, возьмите, пожалуйста, конверты и посмотрите - что в них лежит? (боевые машины, военная техника)
Внимание! Для вас боевое задание.
На мольберте нарисована: небо, море, земля.
Рассмотрите внимательно карточки с военной техникой и распределите её по назначению. Вам необходимо определить, где применяется данная техника (в воде, в воздухе, в море) и приклеить в соответствующие зоны.
Вам зарядка для ума:
Загадки необыкновенные,
Загадки военные.
Под водой железный кит,
днем и ночью кит не спит.
Днем и ночью под водой
охраняет наш покой. (Подводная лодка)
Смело в небе проплывает,
Обгоняет птиц полет.
Человек им управляет.
Что такое? (Самолет)
Распустила алый хвост,
Улетела в звездный мир.
Наш народ построил эту
Межпланетную … (ракету)
Верный друг его собака, Он границу стережет. (Пограничник)
Из пушки метко он стреляет,
Россию нашу защищает. (Артиллерист)
Он в бескозырке белой на палубе стоит. (Моряк)
Он на своем коне железно проскочит быстро и везде (Танкист)
- Русские воины всегда отличались смелостью, ловкостью, находчивостью и выдержкой. Об этом хорошо говорится в пословицах.
- Ребята, давайте вспомним пословицы и поговорки о защитниках, о подвигах, о славе.
- Смелый боец, в бою молодец.
- Где смелость там и победа.
- Герой - за Родину горой.
- Жить - Родине служить.
- Если Армия сильна – непобедима и страна.
- Чем крепче дружба, тем легче служба.
- Дружно за мир стоять – войне не бывать.
- Родина – мать, умей за нее постоять.
- Смелого - враг не возьмет.
- Русский боец - всем образец.
- Сражайся смело за правое дело.
- Не тот стрелок, кто стреляет, а тот, кто в цель попадает.
- Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению защищать её от врагов. Именно такие сильные, крепкие, выносливые наши защитники.
-Чтобы стать военным надо каждое утро начинать с зарядки, умываться холодной водой. Тогда будешь крепким, здоровым, и не будете болеть.
Я вам предлагаю тоже закалить наш организм с помощью, льда и гимнастики. Предлагаю выбрать сильных мальчиков для отжимания, а остальные подходим к контейнерам со льдом, у меня для вас тоже интересное военное задание.
Первому столу собрать из льдинок самолет, второму танк и предлагаю украсить нашей красной звездой технику.
-Ребята, вы сегодня были похожи на настоящих солдат! Были трудолюбивыми, сильными, смелыми и преодолели все трудности на пути!
Физкультминутка:
Шар земной (показ руками)
Мы обойдем (маршируем)
Много там друзей найдем (руки в замок).
Поплывем по океану (плывет лодочка из двух рук)
Мы с отважным капитаном (штурвал).
Мы объездим целый свет (велосипед руками).
Лучше Родины у нас нет
В небе, в море на земле
Нужен мир тебе и мне
Слава тем, кто бережет
Этот мир из года в год (Стеша Ш)
Итог занятия.
- Молодцы ребята. Давайте еще раз вспомним, о каком празднике мы сегодня с вами говорили? (23 февраля, День Защитника Отечества).
- Кому посвящен этот праздник? ( военным: морякам, пограничникам, танкистам, летчикам)
-Что вам больше всего понравилось сегодня?
Ребята, вы сегодня на занятии были похожи на настоящих солдат! Были трудолюбивыми, сильными, смелыми и преодолели все трудности на пути!
Под песню дети уходят в группу «Будем в армии служить!»