Валентина Максимова
Конспект ООД «В гости к Марьюшке» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
художественно-эстетическое развитие,
речевое развитие,
познание.
Цель: Вызвать интерес к творчеству поэта С. А. Есенина.
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с жизнью и творчеством С. Е. Есенина
- Расширять знания детей о элементах русского народного быта, народных традициях
- Учить детей изготавливать народную куклу-закрутку; развивать у детей мелкую моторику рук, усидчивость, внимание, глазомер и умение работать с лоскутами ткани
Публикация «Конспект ООД „В гости к Марьюшке“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
- Воспитывать эстетические чувства посредством музыки, поэтического слова
- Воспитывать любовь и уважение к родному краю, Родине.
Предварительная работа: знакомство детей с творчеством С. Есенина, русским бытом, народными песнями, играми, игрушками-оберегами.
Материалы: макет русской избы, печки, предметы русского быта, аудиозаписи русских-народных мелодий. Для изготовления куклы (на каждого ребенка) : 2 квадрата белой ткани (2020 см) для туловища и блузки, 1 квадрат (2020 см) и 2 полоски цветной ткани для сарафана, прямоугольный лоскутик для передника и треугольный – для косынки, белые нитки, вата для объема.
Ход образовательной деятельности.
Дети с воспитателем под русскую народную мелодию входят в музыкальный зал.
Воспитатель: Ребята, кто-нибудь из вас был в деревне? (ответы детей)
Приходилось ли вам бывать в русской избе? (ответы детей) Сегодня мы с вами пойдем в гости к Марьюшке. Заглянем к ней в горницу- так называется комната в русской избе. А пока мы с вами идем, я прочитаю вам отрывок из стихотворения Сергея Есенина «Низкий дом с голубыми ставнями» (воспитатель зачитывает отрывок стихотворения)
(Выходит воспитатель в роли Марьюшки, в русском сарафане, встречает детей)
Марьюшка : Здравствуйте, ребята, давайте познакомимся. Меня зовут Марьюшка. А вас как зовут? (Дети по очереди называют свои имена)
Марьюшка : Проходите, ребята, в мою горницу. Посмотрите, как уютно и тепло у меня в избе. Рассаживайтесь поудобнее, я вам расскажу про одного мальчика Сережу, который, когда вырос стал известным поэтом. Когда Сереже было два года, его мама уехала на заработки в город Рязань, а бабушка с дедушкой стали воспитывать внука в селе Константиново. Сережа любил свое село и считал его самым красивым местом на земле. А еще он любил играть в разные народные игры. И мы сейчас с вами поиграем в игру, которую знал и играл Сережа.
Игра «Золотые ворота»
Марьюшка : Еще Сережа любил слушать сказки. И если ему бабушка рассказывала сказку с плохим концом, а ему не нравилось, он переделывал ее на свой лад. Когда Сережа вырос, он написал стихотворение «Бабушкины сказки»
Инсцененровка «Бабушкины сказки» (дети инсценируют произведение Есенина)
Бабушка- Ну, какую вам сказку рассказать, дорогие внучатки?
Дети – Расскажи нам про Ивана-дурака!
Бабушка – Что же, слушайте…
За горами, за лесами, за широкими морями,
Не на небе, на земле жил старик в одном селе…
Мальчик – И сидим мы, еле дышим, время к полночи идет.
Притворимся, что не слышим, если мама спать зовет.
Девочка 1 – Сказки все, пора в постели. Ну, а как теперь уж спать?
И опять мы загалдели, начинаем приставать.
Девочка 2 – Скажет бабушка несмело:
Бабушка – Что ж сидеть-то до зари?
Девочка 2 – Ну, а нам какое дело? - говори да говори!
Бабушка – Ну, хватит, хватит, завтра вам сказку доскажу. Всем утром вставать рано… (звуки ночи в аудиозаписи, дети рассаживаются на свои места)
Марьюшка : А уж когда Сережа подрос, он полюбил вечерние посиделки. Он любил петь, плясать. Вот и мы сейчас с вами повеселимся.
Музыкальная игра «У дедушки Трифона».
Марьюшка : Сережа написал много стихов и большинство из них стали песнями. Сейчас и мы с вами исполним песню на стихи С. Есенина «Пастух»
Исполнение песни «Пастух» (сл. Есенина, муз. Струве)
Марьюшка : А сейчас, ребята, я научу вас делать «куклу-закрутку», в такие игрушки играли во времена Сережиного детства.
(Дети проходят к столам. По показу воспитателя изготавливают куклу-закрутку из ткани.)
( Технология изготовления куклы-закрутки:
Берем один квадрат белой ткани и подгибаем край внутрь. В середину кладем вату. Выполняем тугое закручивание. Получилось скрутка-рулик. Это «тулово» нашей куколки. На уровне шеи и пояса перевязываем скрутку ниткой. Берем второй квадрат белой ткани, в центр размещаем скрутку и кусочек ваты. Завязываем ниткой на уровне шеи. Расправляем ткань. Постараемся убрать лишние складки с лица куклы. Формируем руки: определяем их длину и лишнюю ткань заворачиваем во внутрь. Края рукава убираем в середину. Отмеряем размеры ладошек и перетягиваем их ниткой. Свободные уголки подвязываем вокруг туловища ниткой на поясе, стараясь распределить ткань равномерно. Основа нашей куклы готова. Теперь наряжаем нашу куклу в сарафан. Берем две узкие цветные полоски ткани и располагаем их крестообразно через плечи на груди и спине. Завязываем ниткой на поясе. Квадрат цветной ткани сворачиваем пополам. Оборачиваем вокруг тулова. Стягиваем ниткой и завязываем. Повязываем куколке косыночку, передник, завязываем пояс и куколка готова!
Воспитатель: Молодцы, ребята! Очень красивые получились куклы-закрутки. Но нам пора прощаться.
Марьюшка : До свидания, ребята, вы хорошо запомнили о ком я сегодня вам рассказала? (Ответы детей). Надеюсь, к нашей следующей встрече вы выучите много стихотворений Сергея Есенина о Родине, родном крае, родной природе и расскажите их мне. Я буду с нетерпением ждать нашей встречи.
(Уход детей из музыкального зала под русскую-народную мелодию).