МААМ-картинки

Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста по речевому и коммуникативному развитию «Золотые слова»

Нестерова Ирина Александровна
Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста по речевому и коммуникативному развитию «Золотые слова»
▼ Скачать + Заказать документы

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Цель: развитие навыков культуры общения.

Задачи:

воспитывать желание помочь персонажу в проблемной ситуации, воспитывать желание дружить, быть полезными.

развивать воображение, умение рассуждать, в рисовании- продумывать и осуществлять замысел.

учить придумывать предложение с выбранным словом- (новое на занятии, учить отвечать полным предложением.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:

Публикация «Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста по речевому и коммуникативному развитию „Золотые слова“» размещена в разделах

коммуникативно-личностное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;

физическое развитие.

МАТЕРИАЛ:

ноутбук, экран, магнитная доска, ватман, карандаши, фломастеры, сундучок и вырезанное из золотого картона слово.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Знакомство с Библией, беседа о сотворении мира, коммуникативные игры, беседы о культуре общения.

Ход занятия:

Дети входят в зал.

Воспитатель: Слово- ведь это всему основа,

Знают все, в начале было слово.

Слово нас тревожит и пугает,

И, конечно, очень помогает

Встанем в круг, пойдём сейчас по кругу,

Чтобы добрые слова сказать друг другу.

Дети медленно идут по кругу и говорят друг другу фразы типа "Миша, ты мой лучший друг и т. д. по желанию)

Воспитатель: Молодцы, вместе с добрыми словами к нам пришло хорошее настроение, самое время пойти гулять (идут)

На прогулку мы пойдём,

Дружбу мы с собой возьмём

Нас в дороге без сомненья

Ожидают приключенья

Слышится грустный вздох, подходят к экрану.

Воспитатель: Свежий воздух, солнышко сияет

Кто же здесь так горестно вздыхает?

На экране- царь, грустно вздыхает

Воспитатель: Ваше Величество, что происходит?

Царь: Как же, из царства вся радость уходит,

Бедная дочка моя, Несмеяна

Плачет она день и ночь, постоянно

Был ей подарен один сундучок

В нём золотые слова находились.

Только их Баба Яга унесла

Все вдруг поссорились и рассердились.

Эти слова нам так нужно вернуть.

Дети: Да, мы поможем.

Воспитатель: Немедленно в путь.

Царь: Да, сундучок вы с собой заберите,

Вот, вы направо сейчас поверните

Десять шагов вам пройти по прямой

Там и найдёте сундук золотой.

Дети выполняют задание, находят сундук, берут с собой.

Воспитатель: Вот что, подскажите, как наполнить сундучок? (дети предлагают)

Воспитатель: Нужно позвонить и позвать Бабу Ягу. Звонит (Баба Яга -запись)

Алло, здравствуйте, уважаемая Баба Яга, прилетайте, пожалуйста, к нам (хорошо, ждите)

Влетает Баба Яга на метле с мешком

Воспитатель: Здравствуйте, бабушка.

Баба Яга : Здорово.

Воспитатель: Дети, как невежливо она ответила. А как надо (ответы)

Баба Яга : Фу-ты, ну-ты, детвора,

Вам уже домой пора.

Воспитатель: Бабушка, ответьте нам сейчас

Есть слова волшебные у вас?

Баба Яга: Есть конечно, вот какой мешок

Тут они лежат и хорошо.

В сказочной стране без них порядок.

Воспитатель: Отдайте их, пожалуйста.

Баба Яга: Отдам их, если вы определите, где какое слово нужно. А пока потанцуйте со мной.

физминутка:

Баба Яга: руки выше поднимайте

громко топайте, шагайте.

Прыгайте со мною вместе,

Шаг на месте

Бег на месте

Наклонитесь, покружитесь,

Нос мой длинный покажите

А теперь за работу!

На экране гномы едят

Воспитатель: Кого вы видите? Что они делают? Какие золотые, волшебные слова нужны им (приятного аппетита)

На экране малыши поругались, отвернулись.

Воспитатель: А здесь что происходит? Какое золотое слово здесь поможет? (прости, извини)

На экране Шапокляк садится в автобус, никто не помогает.

Воспитатель: А это что такое? Какое слово необходимо здесь? (разрешите вам помочь)

На экране малыши тянут игрушку

Воспитатель : Ну, у нас, конечно, такого не бывает. Какие слова спасут друзей? (пожалуйста, спасибо).

Баба Яга после каждого ответа достаёт нужное золотое слово из мешка отдаёт детям, они кладут в сундук, потом показывает пустой мешок.

Воспитатель: Очень славно получилось.

Баба Яга: Ух, я даже прослезилась.

Ну, теперь мне помогите,

В лес, обратно проводите

(До свиданья, удачи, до встречи)

Воспитатель: Вот они золотые слова все у нас, давайте ещё раз посмотрим на них. (закрепляет на магнитной доске).

А давайте придумаем предложение с этими словами. Дети по очереди выбирают слово и придумывают предложения. Затем опять складывают с сундучок.

Воспитатель: Вот, порядок, можно сундучок в сказку отравлять. А вы можете чем -нибудь порадовать Несмеяну? (подарить подарок)

Дети решают, что они нарисуют на общем ватмане для Несмеяны, выполняется коллективная работа, складывается в сундучок.

Воспитатель: Как же нам отправить это?

У кого просить совета?

Нам придётся можем быть Бабушке Яге звонить.

звонит: Уважаемая Баба Яга, нам очень нужна ваша помощь

Запись Баб. Яги: Я сейчас лечу, бегу, непременно помогу.

Влетает Баб. Яга

Я помочь вам очень рада и доставлю всё как надо.

По делам я добрым так скучаю,

А теперь вот, дети, угощаю (раздаёт угощения, берёт сундучок, улетает)

Воспитатель: Надо позвонить царю, узнать, как дела (запись)

Ну как Ваше Величество, получили вы слова золотые?

Царь: Да, спасибо, Баб. Яга принесла сундучок и прощения попросила. Доченька моя заулыбалась и в нашем царстве настуил покой и порядок. Спасибо вам большое.

Воспитатель: Хорошо, что есть добро на свете. Да, мы славно потрудились дети.

Рефлексия. Что запомнилось, понравилось, чем хотелось бы поделиться с друзьями.

А теперь пора домой нам возвращаться, но со сказкой мы не будем расставаться. Если вам захочется, можно нарисовать фрагменты нашего путешествия в группе.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Кубики новогодних историй»Дидактическое пособие по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Кубики новогодних историй» Введение: Одна из самых острых проблем в современном дошкольном образовании- развитие речи. Конечно же, в своей работе я использую самые.

Игра по развитию речи для старшего дошкольного возраста «Назови слова»Игра по развитию речи для старшего дошкольного возраста «Назови слова» Игра может проводиться с подгруппой детей и в работе по индивидуальному обучению за столом или около учебной доски. Цель:учить называть.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие с медвежонком Умкой» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по речевому развитию «Путешествие с медвежонком Умкой» для детей старшего дошкольного возраста Цель: расширение словарного запаса детей через словесно-речевые игры; Задачи: упражнять в умении рифмовать слова, согласовывая окончания;.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста «В поисках клада»Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста «В поисках клада» Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста «В поисках.

НОД по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «На помощь обезьянкам»НОД по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «На помощь обезьянкам» .

Конспект ОД с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию «Любимая игрушка» Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию Тема: Составление рассказа о любимой игрушке по.

Придумывание сказки «Как звери в лесу пожар тушили». ООД по речевому развитию детей с ОНР старшего дошкольного возраста ЦЕЛЬ: развитие речетворческих способностей дошкольников. ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ. -Коррекционно-образовательные: 1. Формировать умение придумывать.

Выступление на РМО по речевому развитию «Формы речевого развития детей старшего дошкольного возраста» Выступление на РМО по речевому развитию «Формы речевого развития детей старшего дошкольного возраста» В последние годы значительно увеличилось.

Конспект занятия по коммуникативно-речевому развитию «Путешествие в сказку «Дюймовочка»» детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по коммуникативно-речевому развитию «Путешествие в сказку «Дюймовочка»» детей старшего дошкольного возраста Задачи: формирование интереса к художественной литературе, содействие правильному восприятию содержания произведения; стимулирование познавательной.

Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие по сказкам» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам. Подбирать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста по речевому и коммуникативному развитию «Золотые слова»
Опубликовано: 15 июня 2021 в 09:50
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста по речевому и коммуникативному развитию «Золотые слова»» (включая файлы) размещена пользователем Нестерова Ирина Александровна (УИ 1507032) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД