Нестерова Ирина Александровна
Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста по речевому и коммуникативному развитию «Золотые слова»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Цель: развитие навыков культуры общения.
Задачи:
воспитывать желание помочь персонажу в проблемной ситуации, воспитывать желание дружить, быть полезными.
развивать воображение, умение рассуждать, в рисовании- продумывать и осуществлять замысел.
учить придумывать предложение с выбранным словом- (новое на занятии, учить отвечать полным предложением.
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:
Публикация «Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста по речевому и коммуникативному развитию „Золотые слова“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
коммуникативно-личностное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие.
МАТЕРИАЛ:
ноутбук, экран, магнитная доска, ватман, карандаши, фломастеры, сундучок и вырезанное из золотого картона слово.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Знакомство с Библией, беседа о сотворении мира, коммуникативные игры, беседы о культуре общения.
Ход занятия:
Дети входят в зал.
Воспитатель: Слово- ведь это всему основа,
Знают все, в начале было слово.
Слово нас тревожит и пугает,
И, конечно, очень помогает
Встанем в круг, пойдём сейчас по кругу,
Чтобы добрые слова сказать друг другу.
Дети медленно идут по кругу и говорят друг другу фразы типа "Миша, ты мой лучший друг и т. д. по желанию)
Воспитатель: Молодцы, вместе с добрыми словами к нам пришло хорошее настроение, самое время пойти гулять (идут)
На прогулку мы пойдём,
Дружбу мы с собой возьмём
Нас в дороге без сомненья
Ожидают приключенья
Слышится грустный вздох, подходят к экрану.
Воспитатель: Свежий воздух, солнышко сияет
Кто же здесь так горестно вздыхает?
На экране- царь, грустно вздыхает
Воспитатель: Ваше Величество, что происходит?
Царь: Как же, из царства вся радость уходит,
Бедная дочка моя, Несмеяна
Плачет она день и ночь, постоянно
Был ей подарен один сундучок
В нём золотые слова находились.
Только их Баба Яга унесла
Все вдруг поссорились и рассердились.
Эти слова нам так нужно вернуть.
Дети: Да, мы поможем.
Воспитатель: Немедленно в путь.
Царь: Да, сундучок вы с собой заберите,
Вот, вы направо сейчас поверните
Десять шагов вам пройти по прямой
Там и найдёте сундук золотой.
Дети выполняют задание, находят сундук, берут с собой.
Воспитатель: Вот что, подскажите, как наполнить сундучок? (дети предлагают)
Воспитатель: Нужно позвонить и позвать Бабу Ягу. Звонит (Баба Яга -запись)
Алло, здравствуйте, уважаемая Баба Яга, прилетайте, пожалуйста, к нам (хорошо, ждите)
Влетает Баба Яга на метле с мешком
Воспитатель: Здравствуйте, бабушка.
Баба Яга : Здорово.
Воспитатель: Дети, как невежливо она ответила. А как надо (ответы)
Баба Яга : Фу-ты, ну-ты, детвора,
Вам уже домой пора.
Воспитатель: Бабушка, ответьте нам сейчас
Есть слова волшебные у вас?
Баба Яга: Есть конечно, вот какой мешок
Тут они лежат и хорошо.
В сказочной стране без них порядок.
Воспитатель: Отдайте их, пожалуйста.
Баба Яга: Отдам их, если вы определите, где какое слово нужно. А пока потанцуйте со мной.
физминутка:
Баба Яга: руки выше поднимайте
громко топайте, шагайте.
Прыгайте со мною вместе,
Шаг на месте
Бег на месте
Наклонитесь, покружитесь,
Нос мой длинный покажите
А теперь за работу!
На экране гномы едят
Воспитатель: Кого вы видите? Что они делают? Какие золотые, волшебные слова нужны им (приятного аппетита)
На экране малыши поругались, отвернулись.
Воспитатель: А здесь что происходит? Какое золотое слово здесь поможет? (прости, извини)
На экране Шапокляк садится в автобус, никто не помогает.
Воспитатель: А это что такое? Какое слово необходимо здесь? (разрешите вам помочь)
На экране малыши тянут игрушку
Воспитатель : Ну, у нас, конечно, такого не бывает. Какие слова спасут друзей? (пожалуйста, спасибо).
Баба Яга после каждого ответа достаёт нужное золотое слово из мешка отдаёт детям, они кладут в сундук, потом показывает пустой мешок.
Воспитатель: Очень славно получилось.
Баба Яга: Ух, я даже прослезилась.
Ну, теперь мне помогите,
В лес, обратно проводите
(До свиданья, удачи, до встречи)
Воспитатель: Вот они золотые слова все у нас, давайте ещё раз посмотрим на них. (закрепляет на магнитной доске).
А давайте придумаем предложение с этими словами. Дети по очереди выбирают слово и придумывают предложения. Затем опять складывают с сундучок.
Воспитатель: Вот, порядок, можно сундучок в сказку отравлять. А вы можете чем -нибудь порадовать Несмеяну? (подарить подарок)
Дети решают, что они нарисуют на общем ватмане для Несмеяны, выполняется коллективная работа, складывается в сундучок.
Воспитатель: Как же нам отправить это?
У кого просить совета?
Нам придётся можем быть Бабушке Яге звонить.
звонит: Уважаемая Баба Яга, нам очень нужна ваша помощь
Запись Баб. Яги: Я сейчас лечу, бегу, непременно помогу.
Влетает Баб. Яга
Я помочь вам очень рада и доставлю всё как надо.
По делам я добрым так скучаю,
А теперь вот, дети, угощаю (раздаёт угощения, берёт сундучок, улетает)
Воспитатель: Надо позвонить царю, узнать, как дела (запись)
Ну как Ваше Величество, получили вы слова золотые?
Царь: Да, спасибо, Баб. Яга принесла сундучок и прощения попросила. Доченька моя заулыбалась и в нашем царстве настуил покой и порядок. Спасибо вам большое.
Воспитатель: Хорошо, что есть добро на свете. Да, мы славно потрудились дети.
Рефлексия. Что запомнилось, понравилось, чем хотелось бы поделиться с друзьями.
А теперь пора домой нам возвращаться, но со сказкой мы не будем расставаться. Если вам захочется, можно нарисовать фрагменты нашего путешествия в группе.