Екатерина Царёва
Конспект ООД для детей среднего возраста для детей с ТМНР «День рождения у Маши»
▼ Скачать
Конспект ООД для детей среднего возраста для детей с ТМНР
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОГОРСК
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 8
Конспект ООД
(ОО «Речевое развитие»)
для детей среднего возраста
группы кратковременного пребывания №21
«Особый ребенок» для детей с ТМНР
Тема: «День Рождения у Маши»
Подготовила и провела:
учитель-логопед
Царёва Е. А.
г. о. Красногорск
2022г.
Цель: Совершенствование представления о посуде.
Публикация «Конспект ООД для детей среднего возраста для детей с ТМНР „День рождения у Маши“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- ТМНР. Тяжелые и множественные нарушения развития
- Темочки
Задачи:
Коррекционно-развивающие:
• Стимулировать к воспроизведению звукоподражаний, которые характеризуют данные предметы.
• Формировать направленную воздушную струю.
• Развивать слуховое внимание инструкциями педагога.
• Развивать речевой аппарат с помощью артикуляционных упражнений (заборчик, хобот, окошко, «вкусное варенье», качели, часики тик-так).
• Развивать мелкую моторику рук с помощью пальчиковой гимнастики.
• Развивать силу голоса с помощью громкого и тихого воспроизведения слов песни.
Коррекционно-обучающие:
• Развивать активный словарь ( существительные: тарелка, чашка, ложка, вилка, нож, стакан, торт).
• Закреплять представление о посуде (внешний вид, назначение).
Воспитательные:
• Формировать положительную установку на участие в занятии.
Активизация словаря: тарелка, чашка, ложка, вилка, нож, торт.
Оборудование: посуда, кукла Маша, стол, шарик, ортоковрики, игрушечный торт.
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением данных предметов.
I часть. Вводная часть.
Ход занятия:
Дети входят в кабинет. Вместе с педагогом произносят вступительный стишок перед занятием.
II часть. Основная часть.
Учитель-логопед: Дети, приглашаю вас пройти по волшебной дорожке и выполнить артикуляционные упражнения.
Дети: "Здравствуйте".
Дети проходят по ортоковрикам и выполняют необходимые артикуляционные упражнения по картинке самостоятельно или с подсказкой педагога.
Учитель-логопед: Ребята, вы большие молодцы! А теперь предлагаю подойти к столу и помочь мячику пройти путь и попасть в корзинку! Будем по очереди дуть на него!
Дети выполняют дыхательную гимнастику.
Учитель-логопед: Умнички! Все смогли помочь мячику добраться до стакана! А теперь присядем на стулья за стол.
Дети садятся за стол.
Учитель-логопед: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл в гости?
Дети: «Кукла Маша!».
Учитель-логопед: Верно! Послушайте, что она нам расскажет!
Дети узнают, что у куклы Маши сегодня День Рождения и она принесла с собой посуду и угощенье.
Учитель-логопед: Дети, а давайте посмотрим, что у нее в мешочке?
Дети достают по одной карточке по очереди и называют предметы.
Дети: Чайник, тарелка, ложка, вилка, нож, стакан.
Учитель-логопед: Правильно. А как мы все эти предметы назовем одним словом?
Дети: «Посуда!».
Учитель-логопед: Ребята, правильно! А для чего нужен чайник?
Ответ детей, их предположения.
Учитель-логопед: Ребята, чайник нужен для того, чтобы согреть воду для заварки вкусного чая. Давайте покажем пальчиками, как мы можем это сделать.
Дети выполняют пальчиковую гимнастику.
Учитель-логопед: Ребята, молодцы! Очень хорошо позанимались, а теперь давайте накрывать на стол и будем поздравлять Машу!
Дети по инструкции берут посуду и сервируют стол, затем отрезают каждому по кусочку торта.
Учитель-логопед: Ребята, молодцы, у вас получилось сервировать стол, а теперь давайте поздравим Машу и споём ей песню.
Дети поют поздравительную песню.
Учитель-логопед: Ребята, молодцы, Маше очень понравилось ваше поздравление! Она говорит вам «Спасибо!».
III часть. Заключительная часть.
Учитель-логопед: Дети, кто и с чем к нам сегодня приходил к нам в гости?
Дети: Кукла Маша с посудой и угощением.
Учитель-логопед: Правильно, молодцы! А что мы сегодня с ней делали?
Дети: Отмечали ее День Рождения.
Учитель-логопед: Молодцы! Кукле Маше пора уходить. Давайте с ней попрощаемся.
Дети: Кукла Маша, до свидания.
Учитель-логопед: Молодцы, вы хорошо сегодня занимались. Наше занятие закончилось, собираем подушки. Спасибо!