Папки-передвижки

Конспект ООД для детей подготовительной к школе группы «Игра на детских музыкальных инструментах» из цикла «КВМ»

Елена Алексеева
Конспект ООД для детей подготовительной к школе группы «Игра на детских музыкальных инструментах» из цикла «КВМ»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 131» город Чебоксары Чувашская Республика

Конспект

организованной образовательной деятельности

по художественно – эстетическому развитию.

Обучение игре на детских музыкальных инструментах

«КВМ»

в подготовительной к школе группе

Подготовила :

Публикация «Конспект ООД для детей подготовительной к школе группы „Игра на детских музыкальных инструментах“ из цикла „КВМ“» размещена в разделах

Музыкальный руководитель

Алексеева Елена Алексеевна

Цель:

Введение ребёнка в мир искусства через творчество и игру на детских

музыкальных инструментах.

Методы и приемы реализации содержания ООД:

Наглядные (слайдовые фрагменты)

Словесные (рассказ музыкальной сказки)

Практические (ритмическая разминка, пальчиковая и музыкально-дидактическая игры, восприятие музыки)

Интеграция образовательных областей

Социально-коммуникативное развитие: формирование готовности детей к совместной деятельности, развитие умения договариваться.

Познавательное развитие: закрепление знаний детей о музыкальных инструментах, музыкальных фразах.

Речевое развитие: расширение активного словаря (музыкант, оркестр, музыкальный инструмент виола)

Задачи:

Обучающие задачи:

- обогащать музыкальные впечатления детей, создавать радостное настроение;

- подводить детей к умению подбирать музыкальные инструменты для озвучивания героев сказки;

- обогащение словарного запаса через слова: звуки,  музыка, ноты,

Развивающие задачи:

- расширять  знания детей о музыкальных инструментах;

- закреплять знания детей о принадлежности музыкальных инструментов к отдельным группам;

- закрепление приёмов игры на ложках;

-    развивать слуховое внимание, логическое мышление, творческие способности детей;

-     развивать у детей ритмическое, темповое и звуковысотное восприятие.

-     развивать координацию, переключаемость движений.

- развивать чувство ансамблевой игры,

Воспитательные задачи:

- воспитывать эмоциональную отзывчивость, восприимчивость, музыкально- эстетический вкус средствами музыки,

- воспитывать интерес к игре на детских музыкальных инструментах, желание играть на инструментах, беречь их,

- способствовать формированию интереса к исполнительской деятельности.

-    воспитывать  самостоятельность, активность, доброжелательное отношение друг с другом.

Планируемые результаты

- дети способны различать звуки по высоте, прохлопывают ритмический рисунок, слышат начало и конец музыкальных фраз;

- знают названия и группы музыкальных инструментов, выражают свои эмоции в  исполнении, игре и коммуникативном танце.

Организация среды для проведения ООД:

- ноутбук;

- проектор;

- презентация ООД;

- записи: фрагмент звучания музыкальных инструментов в хаотичном порядке; «Вальс – шутка» Д. Шостакович; «Веселые ложкари»;

- ритмический кубик;

- магнитная доска, ноты с заданиями;

- детские музыкальные инструменты (ложки, ксилофон, металлофон, колокольчики, треугольник, бубны);

- мешочки с крахмалом, деревянные палочки, ветродув, свистульки, булькалка, хрустальный стаканчик с металлической ложкой;

- бабочки, цветы бумажные по количеству детей;

- музыкальные раскраски по количеству детей.

Ход ООД.

Музыкальный руководитель. (М. р.) Дорогие ребята! Я очень рада встрече с вами. Давайте поприветствуем друг друга. (Поёт, дети подпевают).

Коммуникативное приветствие «Мы – друзья»

М. р. Здравствуйте, ребята!

Дети. Здравствуйте!

М. р. У нас сегодня гости!

Дети. Здравствуйте!

М. р. Друг другу улыбнёмся (улыбаются друг другу)

И за руки возьмёмся, (берутся за руки)

Мы – друзья! (качают руками)

М. р. Та-ра-ра, та-ра-ра,

Пришли дети со двора.

Будут песни распевать

И на ложках играть. (м. р. предлагает детям взять ложки)

Ритмическая разминка с ложками

«Утром солнышко проснулось» р. н. м. «Ах, вы сени»

(Дети играют на ложках, используя различные приё мы игры : «здравствуйте», «печем блины», «качели», «прятки», «радуга». По окончании дети кладут ложки на стол.)

М. р. А сейчас я вас приглашаю в Клуб весёлых музыкантов, а что вас там ждёт вы узнаете отгадав загадки.

1. Он выходит выступать,

Людям музыку играть.

Инструмент в его руках,

Так звучит, что просто «ах!».

У него большой талант,

Кто он? Конечно (Музыкант)

2. Коллектив музыкантов, что вместе играют,

И музыку вместе они исполняют.

Бывает симфонический и духовой,

Эстрадный, народный и всякий другой. (Оркестр)

Сегодня мы с вами будем музыкантами и будем играть в оркестре. Я приготовила для вас музыкальные инструменты. (Звучат звуки музыкальных инструментов в хаотичном порядке). Ой, ребята, что это? Куда исчезла красивая музыка? Почему все инструменты звучат каждый сам по себе? Как вы думаете, ребята? (Ответы детей) Я кажется догадалась кто-то поссорил музыкальные инструменты друг с другом. Каждый инструмент считает, что он важней и нужней, и звучит лучше других. (Обращается к детям) Что же нам теперь делать? Ребята, давайте вместе подумаем, что можно сделать, чтобы помирить музыкальные инструменты и вернуть красивую музыку?

(Дети ищут способы решения проблемы, с помощью музыкального руководителя приходят к мнению, что нужно попробовать сыграть всеми инструментами вместе, т. е. оркестром)

М. р. Правильно! Теперь их может помирить только красивая музыка, дружно и слаженно сыгранная всеми инструментами вместе, ведь в оркестре все инструменты одинаково важны. Чтобы музыкантом стать и в оркестре играть, надо секреты музыки познать. Как же нам узнать эти секреты? (Обращает внимание детей на нотки на фланелеграфе). Ребята, мне кажется мы один секрет уже разгадали: из чего состоит музыка? ( дети: из нот) Может они нам подскажут секреты музыки. (берет нотку, читает)

Мы помочь всегда вам рады,

Только тут для вас преграды.

Нотку каждую берите

И задание прочтите.

1 задание. М. р. (берет 1 ноту, читает задание)

Чтобы слаженно в оркестре играть,

Нужно пальчики тренировать.

Пальчиковая гимнастика с элементами массажа «Музыканты»

(Дети показывают движения в соответствии с текстом)

Балалайка, балалайка нам сегодня поиграй-ка.

Разверни бока баян. Барабань наш барабан.

Ты рояль сыграй нам песни, чтобы стало интересней.

Бубен звонкий и тугой, ты звени, стучи и пой.

Заиграй-ка, скрипка в лад, всех развесели ребят!

2 задание. М. р. (берёт 2 нотку и читает задание)

А теперь надо вспомнить какие группы инструментов входят в оркестр. ( дети: струнные, духовые и ударные)

Интерактивная игра «Найди лишний»

(На экране три группы инструментов, надо их назвать и найти в каждой группе лишний)

М. р. Молодцы, вы очень хорошо справились со вторым заданием.

3 задание. М. р. (берёт 3 нотку, читает задание)

Нужен аккомпанемент, чтобы музыка звучала,

Инструменты нужно взять, сказку ими обыграть.

Очень интересное задание! Какое время года у нас сейчас? (весна) Поэтому я расскажу вам весеннюю сказку. Послушайте её.

(М. р. рассказывает сказку, затем вместе с детьми выбирает инструменты подходящие для озвучивания героев сказки, затем озвучивают ее)

Музыкальная сказка «Всему своё время»

Жили-были две соседки- госпожа Зима (звучание крахмальных мешочков) и юная красавица Весна (треугольники, колокольчики). И завели они однажды между собой спор - чему рады больше дети - Зиме или Весне (инструменты звучат вместе). Зима утверждала, что дети любят ее за скрипучий снег (крахмал, за быструю лыжню (металлофон, за свист в ушах во время катания на коньках (ветродув). А Весна мягко и вкрадчиво утверждала в другом. Меня любят за звонкую капель (рюмки,за журчание ручьев (булькалки, за веселый перестук дятлов (стукалки, за звонкое пение птиц (свистульки).

Услышало этот спор солнышко (колокольчики). И сказало - всему свое время. Только тогда вам будут рады дети, когда вы будете жить в мире и дружбе. И тогда звучит красивая мелодия радости, и исполняются все ваши желания. Чего и мы вам желаем.

4 задание (М. р. берет 4 нотку)

Чтобы узнать следующее задание, сядем с вами в круг.

Долгий звук и звук короткий

Есть у музыки непременно.

Их на кубике найдите,

По рисунку спойте верно.

М. р. Посмотрите, на кубике нарисованы какие-то полоски – длинные и короткие. Как вы думаете, чтобы это значило? (Ответы детей.)

М. р. Длинные полоски обозначают долгий звук, а короткие полоски – короткий звук. Долгий звук обозначаем слогом  «ТА», а короткий «ТИ-ТИ»

Музыкально-дидактическая игра «Ритмический кубик»

Ты беги весёлый кубик, быстро-быстро по рукам.

У кого остался кубик – ты прохлопай ритм нам.

5 задание. М. р. (берет 5 ноту, читает)

Начало есть у музыки,

Начало есть у фразы,

Услышать вы сумеете

Начало и конец?

М. р. В зале расцвели цветы, а на них сидят бабочки. Пройдите к цветам и присядьте возле них,  а бабочку наденьте на пальчик.

Дети занимают места.

М. р. Вы все знаете, что у каждой песни есть музыкальные фразы. У каждой музыкальной фразы есть начало и конец. Послушайте! (звучит вальс) Очень похоже на полёт бабочки. На  начало музыкальной фразы бабочка  взлетает, а на конец музыкальной фразы садится на цветок. Чтобы услышать начало и конец музыкальной фразы, что нужно делать? (Ответы детей)

М. р. Да, нужно очень внимательно слушать мелодию, чтобы вовремя взлетала и садилась ваша бабочка.

Игровое упражнение «Музыкальный полёт» (Т. Рогаткина)

«Вальс-шутка» музыка Д. Шостаковича

(У каждого ребёнка на тыльной стороне ладони – бабочка, которая с помощью резиночки крепится на нескольких пальцах. На ковре  лежат  бумажные цветы, на которые будут опускаться бабочки. Дети поднимают руку в начале музыкальной фразы и опускают на цветок в конце музыкальной фразы.)

М. р. Молодцы, ребята, вы блестяще справились со всеми заданиями. Слышите какая красивая музыка зазвучала. И сейчас нам нужно своей красивой, слаженной игрой помирить все эти инструменты. Давайте пройдем к инструментам и приготовимся к игре оркестром. (Дети подходят к инструментам).

Оркестр «Весенняя полька»

М. р. Молодцы, ребята, вы играли как настоящие музыканты. Я хочу сказать всем вам большое спасибо за то, что помогли помирить музыкальные инструменты.

(Музыкальный руководитель подводит итог)

 М. р. Вот и закончилась наша встреча в клубе весёлых музыкантов.   Вам понравилось, ребята?  Скажите, пожалуйста, что больше всего вам запомнилось? А что-то новое вы узнали (ответы детей)

Какие вы молодцы, я очень довольна вами, и в память о нашей встрече я хочу подарить маленькие подарки, чтобы вы тоже запомнили нашу встречу. (М. р. дарит всем детям музыкальные раскраски). Будьте всегда такими добрыми, дружными и любите музыку.

А Музыка вас в свою очередь научит,

Быть добрыми и сильными людьми.

Преодолеть все трудности поможет

На вашем жизненном пути.

(М. р. прощается с детьми попевкой, дети уходят из зала, звучит песня «Музыка» муз. Вихаревой)

Публикации по теме:

Обучение детей игре на детских музыкальных инструментах Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах. Конспект занятия в старшей группе. Музыка обладает возможностями воздействия.

Игра на детских музыкальных инструментах 1слайд. Игра на детских музыкальных инструментах. 2 слайд. Слова Д. Б. Кабалевского. Музыка является постоянно действующей волшебной силой,.

Игра на детских музыкальных инструментахИгра на детских музыкальных инструментах Основной формой музыкальной деятельности в детском саду являются музыкальные занятия. Они объединяют все виды музыкальной деятельности:.

Картотека стихов для озвучивания на детских музыкальных инструментахКартотека стихов для озвучивания на детских музыкальных инструментах «С добрым утром» Задремали звёзды золотые, Задрожало зеркало затона, Брезжит свет на заводи речные И румянит сетку небосклона. Улыбнулись.

Конспект занятия «Игра на музыкальных инструментах» Конспект музыкального занятия в старшей группе «Игра на музыкальных инструментах Цель. Упражнять детей в различении звучания детских музыкальных.

Консультация для родителей «Приобщение детей к игре на детских музыкальных инструментах» Консультация для родителей на тему: «Значение и задачи раннего приобщения детей к игре на ДМИ» Музыкальная педагогика давно занимается вопросами.

Консультация: «Значение игры на детских музыкальных инструментах в развитии ребёнка-дошкольника» Обучение детей игре на детских музыкальных инструментах открывает перед ними новый мир звуковых красок, помогает развивать музыкальные способности.

Музыкальное занятие «Обучение детей игре на детских музыкальных инструментах» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида № 12 «Березка» г. Стародуба Брянской области Музыкальное.

Музыкальное занятие в старшей группе «Игра на детских музыкальных инструментах» Ход занятия Дети под фоновую музыку свободно входят в зал и располагаются на местах. Музыкальный руководитель. Дорогие, ребята! Позвольте.

Развитие музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста в игре на детских музыкальных инструментах «Развитие музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста в игре на детских музыкальных инструментах» Развитие музыкальности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД для детей подготовительной к школе группы «Игра на детских музыкальных инструментах» из цикла «КВМ»
Опубликовано: 10 октября 2019 в 12:18
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД для детей подготовительной к школе группы «Игра на детских музыкальных инструментах» из цикла «КВМ»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Алексеева (УИ 1259986) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД