Елена Алексеева
Конспект ООД для детей подготовительной к школе группы «Игра на детских музыкальных инструментах» из цикла «КВМ»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 131» город Чебоксары Чувашская Республика
Конспект
организованной образовательной деятельности
по художественно – эстетическому развитию.
Обучение игре на детских музыкальных инструментах
«КВМ»
в подготовительной к школе группе
Подготовила :
Публикация «Конспект ООД для детей подготовительной к школе группы „Игра на детских музыкальных инструментах“ из цикла „КВМ“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыкальные инструменты
- Подготовительная группа
- Темочки
Алексеева Елена Алексеевна
Цель:
Введение ребёнка в мир искусства через творчество и игру на детских
Методы и приемы реализации содержания ООД:
Наглядные (слайдовые фрагменты)
Словесные (рассказ музыкальной сказки)
Практические (ритмическая разминка, пальчиковая и музыкально-дидактическая игры, восприятие музыки)
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие: формирование готовности детей к совместной деятельности, развитие умения договариваться.
Познавательное развитие: закрепление знаний детей о музыкальных инструментах, музыкальных фразах.
Речевое развитие: расширение активного словаря (музыкант, оркестр, музыкальный инструмент виола)
Задачи:
Обучающие задачи:
- обогащать музыкальные впечатления детей, создавать радостное настроение;
- подводить детей к умению подбирать музыкальные инструменты для озвучивания героев сказки;
- обогащение словарного запаса через слова: звуки, музыка, ноты,
Развивающие задачи:
- расширять знания детей о музыкальных инструментах;
- закреплять знания детей о принадлежности музыкальных инструментов к отдельным группам;
- закрепление приёмов игры на ложках;
- развивать слуховое внимание, логическое мышление, творческие способности детей;
- развивать у детей ритмическое, темповое и звуковысотное восприятие.
- развивать координацию, переключаемость движений.
- развивать чувство ансамблевой игры,
Воспитательные задачи:
- воспитывать эмоциональную отзывчивость, восприимчивость, музыкально- эстетический вкус средствами музыки,
- воспитывать интерес к игре на детских музыкальных инструментах, желание играть на инструментах, беречь их,
- способствовать формированию интереса к исполнительской деятельности.
- воспитывать самостоятельность, активность, доброжелательное отношение друг с другом.
Планируемые результаты
- дети способны различать звуки по высоте, прохлопывают ритмический рисунок, слышат начало и конец музыкальных фраз;
- знают названия и группы музыкальных инструментов, выражают свои эмоции в исполнении, игре и коммуникативном танце.
Организация среды для проведения ООД:
- ноутбук;
- проектор;
- презентация ООД;
- записи: фрагмент звучания музыкальных инструментов в хаотичном порядке; «Вальс – шутка» Д. Шостакович; «Веселые ложкари»;
- ритмический кубик;
- магнитная доска, ноты с заданиями;
- детские музыкальные инструменты (ложки, ксилофон, металлофон, колокольчики, треугольник, бубны);
- мешочки с крахмалом, деревянные палочки, ветродув, свистульки, булькалка, хрустальный стаканчик с металлической ложкой;
- бабочки, цветы бумажные по количеству детей;
- музыкальные раскраски по количеству детей.
Ход ООД.
Музыкальный руководитель. (М. р.) Дорогие ребята! Я очень рада встрече с вами. Давайте поприветствуем друг друга. (Поёт, дети подпевают).
Коммуникативное приветствие «Мы – друзья»
М. р. Здравствуйте, ребята!
Дети. Здравствуйте!
М. р. У нас сегодня гости!
Дети. Здравствуйте!
М. р. Друг другу улыбнёмся (улыбаются друг другу)
И за руки возьмёмся, (берутся за руки)
Мы – друзья! (качают руками)
М. р. Та-ра-ра, та-ра-ра,
Пришли дети со двора.
Будут песни распевать
И на ложках играть. (м. р. предлагает детям взять ложки)
Ритмическая разминка с ложками
«Утром солнышко проснулось» р. н. м. «Ах, вы сени»
(Дети играют на ложках, используя различные приё мы игры : «здравствуйте», «печем блины», «качели», «прятки», «радуга». По окончании дети кладут ложки на стол.)
М. р. А сейчас я вас приглашаю в Клуб весёлых музыкантов, а что вас там ждёт вы узнаете отгадав загадки.
1. Он выходит выступать,
Людям музыку играть.
Инструмент в его руках,
Так звучит, что просто «ах!».
У него большой талант,
Кто он? Конечно (Музыкант)
2. Коллектив музыкантов, что вместе играют,
И музыку вместе они исполняют.
Бывает симфонический и духовой,
Эстрадный, народный и всякий другой. (Оркестр)
Сегодня мы с вами будем музыкантами и будем играть в оркестре. Я приготовила для вас музыкальные инструменты. (Звучат звуки музыкальных инструментов в хаотичном порядке). Ой, ребята, что это? Куда исчезла красивая музыка? Почему все инструменты звучат каждый сам по себе? Как вы думаете, ребята? (Ответы детей) Я кажется догадалась кто-то поссорил музыкальные инструменты друг с другом. Каждый инструмент считает, что он важней и нужней, и звучит лучше других. (Обращается к детям) Что же нам теперь делать? Ребята, давайте вместе подумаем, что можно сделать, чтобы помирить музыкальные инструменты и вернуть красивую музыку?
(Дети ищут способы решения проблемы, с помощью музыкального руководителя приходят к мнению, что нужно попробовать сыграть всеми инструментами вместе, т. е. оркестром)
М. р. Правильно! Теперь их может помирить только красивая музыка, дружно и слаженно сыгранная всеми инструментами вместе, ведь в оркестре все инструменты одинаково важны. Чтобы музыкантом стать и в оркестре играть, надо секреты музыки познать. Как же нам узнать эти секреты? (Обращает внимание детей на нотки на фланелеграфе). Ребята, мне кажется мы один секрет уже разгадали: из чего состоит музыка? ( дети: из нот) Может они нам подскажут секреты музыки. (берет нотку, читает)
Мы помочь всегда вам рады,
Только тут для вас преграды.
Нотку каждую берите
И задание прочтите.
1 задание. М. р. (берет 1 ноту, читает задание)
Чтобы слаженно в оркестре играть,
Нужно пальчики тренировать.
Пальчиковая гимнастика с элементами массажа «Музыканты»
(Дети показывают движения в соответствии с текстом)
Балалайка, балалайка нам сегодня поиграй-ка.
Разверни бока баян. Барабань наш барабан.
Ты рояль сыграй нам песни, чтобы стало интересней.
Бубен звонкий и тугой, ты звени, стучи и пой.
Заиграй-ка, скрипка в лад, всех развесели ребят!
2 задание. М. р. (берёт 2 нотку и читает задание)
А теперь надо вспомнить какие группы инструментов входят в оркестр. ( дети: струнные, духовые и ударные)
Интерактивная игра «Найди лишний»
(На экране три группы инструментов, надо их назвать и найти в каждой группе лишний)
М. р. Молодцы, вы очень хорошо справились со вторым заданием.
3 задание. М. р. (берёт 3 нотку, читает задание)
Нужен аккомпанемент, чтобы музыка звучала,
Инструменты нужно взять, сказку ими обыграть.
Очень интересное задание! Какое время года у нас сейчас? (весна) Поэтому я расскажу вам весеннюю сказку. Послушайте её.
(М. р. рассказывает сказку, затем вместе с детьми выбирает инструменты подходящие для озвучивания героев сказки, затем озвучивают ее)
Музыкальная сказка «Всему своё время»
Жили-были две соседки- госпожа Зима (звучание крахмальных мешочков) и юная красавица Весна (треугольники, колокольчики). И завели они однажды между собой спор - чему рады больше дети - Зиме или Весне (инструменты звучат вместе). Зима утверждала, что дети любят ее за скрипучий снег (крахмал, за быструю лыжню (металлофон, за свист в ушах во время катания на коньках (ветродув). А Весна мягко и вкрадчиво утверждала в другом. Меня любят за звонкую капель (рюмки,за журчание ручьев (булькалки, за веселый перестук дятлов (стукалки, за звонкое пение птиц (свистульки).
Услышало этот спор солнышко (колокольчики). И сказало - всему свое время. Только тогда вам будут рады дети, когда вы будете жить в мире и дружбе. И тогда звучит красивая мелодия радости, и исполняются все ваши желания. Чего и мы вам желаем.
4 задание (М. р. берет 4 нотку)
Чтобы узнать следующее задание, сядем с вами в круг.
Долгий звук и звук короткий
Есть у музыки непременно.
Их на кубике найдите,
По рисунку спойте верно.
М. р. Посмотрите, на кубике нарисованы какие-то полоски – длинные и короткие. Как вы думаете, чтобы это значило? (Ответы детей.)
М. р. Длинные полоски обозначают долгий звук, а короткие полоски – короткий звук. Долгий звук обозначаем слогом «ТА», а короткий «ТИ-ТИ»
Музыкально-дидактическая игра «Ритмический кубик»
Ты беги весёлый кубик, быстро-быстро по рукам.
У кого остался кубик – ты прохлопай ритм нам.
5 задание. М. р. (берет 5 ноту, читает)
Начало есть у музыки,
Начало есть у фразы,
Услышать вы сумеете
Начало и конец?
М. р. В зале расцвели цветы, а на них сидят бабочки. Пройдите к цветам и присядьте возле них, а бабочку наденьте на пальчик.
Дети занимают места.
М. р. Вы все знаете, что у каждой песни есть музыкальные фразы. У каждой музыкальной фразы есть начало и конец. Послушайте! (звучит вальс) Очень похоже на полёт бабочки. На начало музыкальной фразы бабочка взлетает, а на конец музыкальной фразы садится на цветок. Чтобы услышать начало и конец музыкальной фразы, что нужно делать? (Ответы детей)
М. р. Да, нужно очень внимательно слушать мелодию, чтобы вовремя взлетала и садилась ваша бабочка.
Игровое упражнение «Музыкальный полёт» (Т. Рогаткина)
«Вальс-шутка» музыка Д. Шостаковича
(У каждого ребёнка на тыльной стороне ладони – бабочка, которая с помощью резиночки крепится на нескольких пальцах. На ковре лежат бумажные цветы, на которые будут опускаться бабочки. Дети поднимают руку в начале музыкальной фразы и опускают на цветок в конце музыкальной фразы.)
М. р. Молодцы, ребята, вы блестяще справились со всеми заданиями. Слышите какая красивая музыка зазвучала. И сейчас нам нужно своей красивой, слаженной игрой помирить все эти инструменты. Давайте пройдем к инструментам и приготовимся к игре оркестром. (Дети подходят к инструментам).
Оркестр «Весенняя полька»
М. р. Молодцы, ребята, вы играли как настоящие музыканты. Я хочу сказать всем вам большое спасибо за то, что помогли помирить музыкальные инструменты.
(Музыкальный руководитель подводит итог)
М. р. Вот и закончилась наша встреча в клубе весёлых музыкантов. Вам понравилось, ребята? Скажите, пожалуйста, что больше всего вам запомнилось? А что-то новое вы узнали (ответы детей)
Какие вы молодцы, я очень довольна вами, и в память о нашей встрече я хочу подарить маленькие подарки, чтобы вы тоже запомнили нашу встречу. (М. р. дарит всем детям музыкальные раскраски). Будьте всегда такими добрыми, дружными и любите музыку.
А Музыка вас в свою очередь научит,
Быть добрыми и сильными людьми.
Преодолеть все трудности поможет
На вашем жизненном пути.
(М. р. прощается с детьми попевкой, дети уходят из зала, звучит песня «Музыка» муз. Вихаревой)