Получи документы

Конспект ООД для детей подготовительной группы «Народные промыслы на веселой ярмарке»

Нина Тимошенко
Конспект ООД для детей подготовительной группы «Народные промыслы на веселой ярмарке»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: систематизировать знания детей о русских народных промыслах.

Образовательные задачи: расширять и обогащать знания детей о родной стране. О том, что в разных уголках России живут и трудятся мастера народных изделий.

Расширять знания детей в области финансовой грамотности: товар, продажа, покупка, цена, деньги, виды денег.

Развивающие задачи:

Развивать познавательный интерес к истории и культуре своего народа.

Публикация «Конспект ООД для детей подготовительной группы „Народные промыслы на веселой ярмарке“» размещена в разделах

Развивать внимание, память, обогащать словарный запас речи.

Развивать творческое восприятие через самостоятельную деятельность.

Воспитательные задачи:

Воспитывать национальное самосознание и уважение к русской народной культуре, любовь к родному краю.

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование для показа презентации, карта России с силуэтами изделий русских мастеров, цветные силуэты народных изделий для размещения на карте; русские народные игрушки и посуда (хохлома, гжель, тряпичные куклы); корзина, кошелек с деньгами разного вида (монеты, банкноты); материалы для изготовления народной куклы.

Словарная работа: мастера-умельцы, изделия, ярмарка, торг, силуэт, монета, банкнота, наличные, безналичные, товар.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках. Раздается стук в дверь. В группу входит педагог.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Шла я мимо, смотрю, красивый расписной терем стоит. Услышала я смех веселый и сразу догадалась, что в тереме этом дети живут. Меня зовут Нина Александровна (знакомство с детьми). Ребята, как называется ваш красивый детский сад? (ответы детей). Чудесное название! А как называется город, в котором вы живете? (ответы детей). Молодцы, тогда вы, точно, знаете, как называется наш родной край? (ответы детей). Правильно ребята! А теперь скажите, как называется страна, в которой мы с вами живем? (ответы детей). Молодцы, ребята! Мы с вами живём в очень большой, красивой и сильной стране России.

Воспитатель:

Ребята, что-то интересное тут! Давайте подойдем и посмотрим. Как вы думаете, что это такое? (Подходит с детьми к карте России с изображением силуэтов разных народных игрушек). Правильно, это карта нашей Родины.

Ой, ребята, посмотрите, на карте какие - то пустые островки! Что же они напоминают? Это силуэты каких-то изделий. На что они похожи? Правильно, этот похожи на ложки! А этот? (Ответы детей). Правильно, на кувшин. А этот силуэт? (ответы детей) Молодцы. Очень напоминает куклу. Умельцы в разных городах нашей страны создают необыкновенно красивые изделия: игрушки, посуду, одежду. Ребята, у нас с вами сегодня ответственное задание. Нужно заполнить пустые силуэты подходящими цветными изображениями. Это, как собрать пазлы. Но где же нам их взять? Как вы думаете? (ответы детей - купить, нарисовать и т. д.). Можем и купить. А где купить? (ответы детей – в магазин, на рынок). Сегодня я вас приглашаю отправиться на ярмарку. Кто из вас знает, что такое ярмарка? (ответы детей). Но, чтобы купить товар, нам кое-что понадобится. Как вы думаете, что же это? (ответы детей - деньги). Правильно. Посмотрите, пожалуйста. Что это у меня в руках? (ответы детей - кошелек). Давайте посмотрим, есть ли в нем деньги. (Педагог открывает кошелек и достает имитацию монет и банкнот). Ребята, здесь разные деньги. Такие деньги как называются? (показывает монету). Правильно. А такие? (показывает банкноту) Правильно! Это банкнота или купюра.

Итак, деньги у нас есть, берем с собой корзину и отправляемся в путь.

Слайды 1 с изображениями ярмарки.

Воспитатель:

Посмотрите какая красота!

Кто скажет, как называется такая роспись? (ответы детей - Хохлома) Как вы догадались? (ответы детей - расписывают по чёрному фону красной, зеленой, золотистой краской).

Ребята, посмотрите внимательно, что нам скажет продавец.

Слайд 3.

Продавец хохломской посуды:

Есть старинная деревушка рядом с Нижним Новгородом. Здесь и зародился русский народный промысел Хохлома. Вытачивают умельцы посуду из дерева, расписывают и развозят по всему миру.

Покупайте вы мою золотую хохлому,

Яркую, красивую, прочную, игривую!

Воспитатель: Ну что, ребята, купим? Здесь много товара из хохломы. Что же нам подходит? Посмотрите внимательно и найдите изображение, похожее на силуэт с нашей карты! (ответы детей). Правильно! Кто скажет, сколько стоят хохломские ложки? (Ответы детей - 5 рублей. Индивидуальная работа). Кладите товар в корзину.

Воспитатель: Ребята, на ярмарке люди не только покупали и продавали, но и любили петь, играть, танцевать. Хотите повеселиться? Давайте потанцуем с ложками. Возьмите по ложке в каждую руку и станьте в круг:

Слайд 6. Проигрыш - стучат в ложки над головой

А сейчас давайте сами придумаем движения и станцуем по музыку.

Ох, устали наши ложки

Отдохнут пускай немножко

(проводят поочерёдно плавно ложками по рукам)

Их на место убираем-

И покупки продолжаем…

Воспитатель: Ребята пойдемте к следующему прилавку и посмотрим, чем же здесь нас порадуют мастера.

Какой это вид росписи? (Ответы детей – Гжельская посуда). Как вы догадались? (ответы детей - синяя росписью по белому фону).

Давайте послушаем, что нам расскажет продавец!

Слайд 4. Продавец гжельской посуды:

Гжель - большой поселок, который находится недалеко от Москвы. Отсюда берет свое начало русский народный промысел Гжель. Мастера изготавливают посуду из глины и расписывают ее. Такая посуда называется керамической.

Покупайте гжель мою,

Даром, даром отдаю!

Воспитатель: Ну что, ребята, будем покупать? Давайте найдем цветное изображение похожее на силуэт с карты!. Нашли? Умницы. Кто скажет, какая цена у этого кувшина? (ответы детей -10 рублей). Отлично!

Воспитатель: Посмотрите, ребята! Что же здесь для нас приготовили народные умельцы? (ответы детей) Что это? Это куклы! Интересно, откуда этих красавиц привезли на ярмарку?

Послушайте внимательно продавца!

Слайд 5. Продавец куклы из Ставропольского края.

Эти куклы не простые, сделаны они своими руками. В поселке Новокумском Ставропольского края есть такая традиция - мастерить некрасовскую куклу. Делают ее из кусочков ткани. Голову покрывают красивым платком, а кофты, юбки и фартуки всегда яркие, цветные.

Кукол наших покупайте,

С удовольствием играйте!

Воспитатель: Ой, ребята! Да эти куклы живут в Ставропольском крае, также как и мы с вами! Давайте найдем среди них подходящий для нас товар. Посмотрите, какова цена выбранного нами товара? (ответы детей - 10 рублей). Кладите покупку в корзину.

Ребята, на ярмарке всегда есть место, где народные умельцы показывают свое мастерство. Хотите побыть мастерами? Проходите в мастерскую где мы с вами нарядим некрасовскую куклу.

Посмотрите, что у вас на столах?

У каждого из вас есть кукла, которую нужно красиво нарядить. Сначала мы наденем на куклу кофту и юбку. Потом - фартук. Теперь (покройте голову куклы платком)повяжите ей на голову платок. Посмотрите, какие красавицы получились! (при затруднении воспитатель помогает детям).

Ребята, а вы помните, что у нас с вами ответственное задание? Оставьте своих кукол на столах и подойдите ко мне! Какое у нас было задание? Что мы с вами должны сделать? Кто скажет? (ответы детей – заполнить силуэты на карте)

Давайте вернемся к карте и заполним пустые силуэты.

Посмотрите! Это наши хохломские ложки ложки. Найдите их место на карте. Кто сможет собрать этот пазл? (ребенок закрепляет изображение).Молодцы. А теперь найдите место для гжельского кувшина! Кто поможет мне закрепить изображение кувшина? (ребенок закрепляет изображение).

А теперь давайте разместим на карте изображение некрасовской куклы. Кто соберет этот пазл? (ребенок закрепляет изображение) Ребята, ЗАПОМНИТЕ, вот здесь на карте находится наш родной Ставропольский край.

Посмотрите внимательно. Все правильно мы сделали? Для всех силуэтов подобрали подходящее изображение?

Ребята, а еще мы с вами узнали много новых слов (силуэт, изделие, банкнота, умельцы, товар) Молодцы, ребята.

РЕФЛЕКСИЯ

Воспитатель: Теперь расскажите мне, где мы с вами сегодня побывали? (На ярмарке). Для чего мы ходили на ярмарку? (Чтобы купить изделия народных мастеров для карты). Что нам понадобилось, чтобы совершить покупки? (Деньги). А чему мы научились в мастерской народных умельцев? (наряжать куклу). Что вам понравилось больше всего? (ответы детей). А куклы, которых вы украшали, останутся с вами в детском саду. Мне очень понравилось сегодня путешествовать с вами! Но мне пора возвращаться в свой детский сад! Спасибо вам за участие! А теперь Спасибо.

Публикации по теме:

Конспект занятия по познанию «Народные промыслы России» для детей старшей группыКонспект занятия по познанию «Народные промыслы России» для детей старшей группы Цель: Формирование у детей эмоциональной отзывчивости и интереса к образцам русского народного декоративно – прикладного искусства. Задачи:.

Конспект беседы «Народные промыслы России» для детей 5 летКонспект беседы «Народные промыслы России» для детей 5 лет Цель. Развитие творческих способностей через ознакомление с мотивами народных промыслов. Задачи: Закрепить знания детей о русском народном.

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Народные промыслы»Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Народные промыслы» Добрый день, уважаемые коллеги! Одной из задач работы с детьми дошкольного возраста является приобщение к народному искусству и декоративно.

Дистанционное обучение дошкольников средней группы по теме недели «Народные промыслы»Дистанционное обучение дошкольников средней группы по теме недели «Народные промыслы» Дистанционное обучение предполагает рекомендации для родителей по воспитанию и обучению детей. Это задания, упражнения и игры с детьми для.

Фотоотчет о деятельности детей разновозрастной группы в рамках творческо-познавательного проекта «Народные промыслы России»Фотоотчет о деятельности детей разновозрастной группы в рамках творческо-познавательного проекта «Народные промыслы России» С незапамятных времен на Руси в жизни русского народа важное место занимала особая форма творчества — промысел. Она сочетала производство.

Фотоотчёт о творческих работах детей «Народные промыслы»Фотоотчёт о творческих работах детей «Народные промыслы» Промысел- это форма народного творчества, зародившийся много веков назад. В изделиях народного промысла отражается русская культура и.

Конспект ОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе с детьми 6–7 лет «Народные промыслы: гжель и хохлома»Конспект ОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе с детьми 6–7 лет «Народные промыслы: гжель и хохлома» АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЛИПЕЦКА ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №126.

Проект для подготовительной группы ДОУ «Мы изучаем народные промыслы»Проект для подготовительной группы ДОУ «Мы изучаем народные промыслы» Без памяти -нет традиций, Без традиций-нет культуры! Без культуры-нет воспитания, Без воспитания-нет духовности! Без духовности-нет личности,.

Проект старшей группы «Народные промыслы»Проект старшей группы «Народные промыслы» Цель: Вызвать интерес к  разным видам народного декоративно- прикладного искусства. Учить замечать художественные элементы, определяющую.

Экскурсия в мини-музей «Народные промыслы» для детей с ЗПР старшей и подготовительной группЭкскурсия в мини-музей «Народные промыслы» для детей с ЗПР старшей и подготовительной групп Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Экскурсия в мини-музей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД для детей подготовительной группы «Народные промыслы на веселой ярмарке»
Опубликовано: 11 апреля 2023 в 21:11
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД для детей подготовительной группы «Народные промыслы на веселой ярмарке»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Тимошенко (УИ 3227722) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД