Карина Дементьева
Конспект ООД для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие на луг»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД для детей младшего дошкольного возраста
1. Тема: Путешествие на луг
2. Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие
3. Цель: овладение знаниями о насекомых через виртуальную экскурсию
4. Задачи:
Образовательные: привести примеры насекомых
Развивающие: сравнивать различные виды насекомых
Публикация «Конспект ООД для детей младшего дошкольного возраста „Путешествие на луг“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
Воспитательные: создать условия для развития у детей любознательности и интереса ко всему новому
5. Целевые ориентиры:
дети обладают знаниями о произведении искусств;
опираясь на свои знания в различных видах,
ребенок способен принятию собственных решений,
проявляет любознательность,
задает вопросы взрослым и сверстникам,
интересуется причинно-следственными связями,
обладают развитым воображением.
6. Средство реализации:
Мультимедийные: презентация «Весенний лес»
Вербальные: беседа, физкультминутка.
Наглядные: письмо, иллюстрации птиц
7. Оборудование и материалы: раскраски, письмо, карандаши
8. Методика проведения:
Коммуникативное приветствие.
- Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас. Давайте поприветствуем друг друга.
К солнышку потянулись и улыбнулись!
Лучик взяли, к сердцу прижали - людям отдали!
Воспитатель: Ребята, присаживайтесь на свои места. Садитесь поудобнее. Не забывайте держать спины ровно.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня в гости пришел?
Воспитатель: Правильно, кукла Маша к нам пришла. Но почему она такая грустная? Что с тобой произошло, Маша?
Кукла Маша: Со мной произошло несчастье! Я гуляла на лугу и увидела много насекомых, и решила их поймать. Поймала и посадила в банку, но я не знала, что так делать нельзя и очень переживаю, и не знаю, как теперь насекомых освободить.
Воспитатель: Поможем Маше?
Воспитатель: Тогда я предлагаю отправиться в небольшое путешествие на луг.
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Где нас ожидает много интересного. давайте вспомним с вами, как надо вести себя, что нельзя делать на природе?
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом.
Крылья пестрые мелькают,
В поле бабочки летают.
Воспитатель: Ну, вот мы и пришли на луг. Какие здесь ароматы!
Дыхательная гимнастика «Ароматы луга»
Воспитатель: Ребята, чтобы освободить всех насекомых, необходимо сначала отгадать загадки, и затем выполнить различные задания. После выполненного задания мы насекомого из банки пересадим на полянку.
Воспитатель: А, ты, Машенька, посиди вот здесь. Тебе отсюда все хорошо будет видно и слышно, а ребята тебе все расскажут.
Воспитатель: Итак, первая загадка.
Тащит он соломинку
К маленькому домику.
Всех букашек он сильней
Наш трудяга…
Воспитатель: Молодцы, ребята, отгадали насекомое. А теперь я предлагаю вам поиграть. Я буду называть насекомое, а вы называть мне, как мы скажем, когда насекомых много.
Дидактическая игра «Один – много»
Муха – мухи
Комар – комары
Стрекоза – стрекозы
Муравей – муравьи
Кузнечик – кузнечики
Пчела – пчелы
Жук – жуки
Паук – пауки
Гусеница – гусеницы
Бабочка – бабочки
Жук – жуки
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием. Отпускаем муравья на лужайку.
Воспитатель: Послушайте следующую загадку.
Надевает эта крошка
Платье красное в горошек.
И летать умеет ловко.
Это -…
Воспитатель: Правильно.
Пальчиковая гимнастика «Божья коровка»
По цветку ползет букашка.
На ней красная рубашка.
Маленькая крошка,
На спине горошки.
Воспитатель: Ребята, чтобы освободить божью коровку, нам надо выполнить еще одно задание.
Воспитатель: Ребята, чтобы освободить божью коровку, нам надо выполнить еще одно задание.
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Муха, муравей, грач, пчела
Стрекоза, жук, гусеница, собака
Белка, кузнечик, бабочка, комар
Оса, бабочка, галка, паук
Воспитатель: Маша, тебе понравилось, как дети отвечали?
Теперь можно освободить божью коровку из банки.
Воспитатель: Давайте послушаем следующую загадку.
Целый день в траве скакал,
Скрипку где-то потерял.
И теперь грустит у речки
Наш зелененький…
Воспитатель: Правильно, ребята! Чтобы его освободить, нужно за мной повторить чистоговорки. Вы помните, как это надо делать? Рот открываем хорошо, звуки произносим четко!
Чок-чок-чок – сидит маленький сверчок
Чка-чка-чка – на цветочке бабочка
Ры-ры-ры – вот летают комары
За-за-за – прилетела стрекоза
Вей-вей-вей – прибежал к нам муравей
Ла-ла-ла – вот красивая пчела
Са-са-са – прилетела к нам оса
Воспитатель: Молодцы, ребята! Задание выполнено – посадим кузнечика на полянку.
Воспитатель: Ребята, хотите немного поиграть с Машей?
Физкультминутка «Кузнечики»
Поднимайте плечики (энергичные движения плечами,
Прыгайте, кузнечики.
Прыг-скок, прыг-скок. Стоп.
Сели, посидели, травушки покушали,
Тишину послушали (приседания).
Выше-выше, веселей,
Прыгай на носках скорей!
Воспитатель: Молодцы, ребята, вот и у Маши настроение поднялось. Но мы еще не всех насекомых освободили. Отгадайте загадку.
- Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел –
Он вспорхнул и улетел.
Воспитатель: Правильно, бабочка. Мы с вами справились с заданием и теперь можем посадить бабочку на полянку.
Воспитатель: Ребята, а давайте немного поиграем.
Дидактическая игра «Найди цветок для бабочки»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у меня разноцветных бабочек. Какого они цвета?
Воспитатель: Бабочки хотят найти свои цветы – сесть на такой же цветок, чтобы их не было видно (такого же цвета). Давайте поможем бабочкам спрятаться.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием. Посмотрите, как Маша радуется. А как вы думаете, почему она рада?
Воспитатель: Кого именно мы освободили?
Воспитатель: Как можно назвать их одним словом?
Воспитатель: Как мы должны относиться к насекомым?
Воспитатель: Кукла Маша в благодарность дарит детям раскраски с изображением различных насекомых.