Ирина Кавун
Конспект ОД для детей 5–6 лет «Береза — символ России»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД для детей группы общеразвивающей направленности 5-6 лет
Тема: «Береза-символ России»
Цель: актуализировать знания детей о березе как одной из самых распространенных деревьев нашей местности.
Задачи:
Образовательные:
Расширить знания детей о берёзе, приобщать детей к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
Развивающие:
Способствовать развитию любознательности.
Публикация «Конспект ОД для детей 5–6 лет „Береза — символ России“» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок для детей
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Символы России для детей
- Старшая группа
- Темочки
Приобщение детей к познанию через игровую и двигательную деятельность.
Воспитательные:
Воспитывать чувство уважения и любви к Родине, к родной природе.
Интеграция образовательных областей:
1. Социализация.
2. Познание.
3. Коммуникация.
4. Художественное творчество.
5. Чтение художественной литературы.
6. Музыка.
Словарная работа:
Обогащать словарный запас детей (красавица, белоствольная, стройная, чечевички и т. д.).
Индивидуальная работа:
Следить за речью детей, оказывать помощь при ответах на вопросы.
Предварительная работа:
1. Знакомство с берёзой.
2. Экскурсия в парк.
3. Хоровод «Берёзка».
4. Знакомство с художниками: Шишкин, Саврасов, Левитан.
5. Заучивание пословиц, загадок, стихов о берёзе.
6. Презентация «Берёза».
7. Прослушивание музыкальных произведений о берёзе.
Материал и оборудование:
Цветной платочек (на каждого ребёнка, макет березы, бумага, восковые мелки, картины с изображением берёз, художественная книга, экран.
План ОД:
1. Вводная часть: 2 мин.
• Организационный момент - 1 мин.
• Отгадывание загадки - 1 мин.
2. Основная часть: 20 мин.
• Беседа - 2 мин.
• Чтение стихотворения - 3 мин.
Хоровод - 3 мин.
• Сюрпризный момент - 2 мин.
• Игра «Волшебная палочка» - 2 мин
• Физкультурная минутка - 2 мин.
• Показ картинок на экране -3 мин
• Самостоятельная изо деятельность детей по закреплению
знаний - - 3 мин.
3. Заключительная часть: 2 мин.
• Оценка деятельности, рефлексия - 2 мин.
Ход занятия:
1. Вводная часть:
Воспитатель:
Ребята, у нас сегодня необычное занятие, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями.
Воспитатель: Сегодня я расскажу вам про чудо – дерево, а как оно называется, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Зелена, а не луг,
Бела, а не снег,
Кудрява, а не человек.
(БЕРЕЗА)
Дети проходят и становятся вокруг берёзы.
2. Основная часть:
Воспитатель:
На поляне, на пригорке,
Под окном среди полей
Белая береза-
Символ Родины моей.
- Ребята, посмотрите на это дерево. Кто скажет, как оно называется? (берёзка)
- А как вы догадались, что это берёзка? (белый ствол и чёрные полоски на нём).
Береза – единственное дерево в мире с белой корой. Давайте попробуем соединить два слова: белый + ствол. Значит она какая? белоствольная.
- Соня повтори как называют березку? (инд. раб)
- А как можно берёзу назвать ласково? (берёзка, берёзонька).
- Какие красивые слова! Это самое любимое русским народом дерево. Её считают символом России – нашей Родины. В народе берёзу называют «берегиня».
Что появляется весной на кончиках березовых ветвей?
(весной на березовых деревьях появляются длинные сережки.)
4. Воспитатель:
Художники и поэты воспевают (передают) красоту природы разными способами и средствами. Художники рисуют картины природы красками на бумаге. Картины мы можем увидеть глазами. А поэты и композиторы создают картины природы словами, сочиняя красивые стихи, песни, музыку.
Такие поэты как Есенин, Трутнева, Тютчев, Лермонтов воспевали красоту русской березки.
Послушайте стихи и скажите, в какое время года автор изобразил берёзу?
Ребё нок:
Стало вдруг светлее вдвое,
Двор как в солнечных лучах
Это платье золотое
У берёзы на плечах.
(Е. Трутнева)
Дети:
Осенью.
Ребё нок:
Белая берёза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
(С. Есенин)
Дети:
Зимой.
Ребё нок:
Улыбнулись сонные берёзки,
Растрепали шёлковые косы,
Шелестят зелёные серёжки,
И горят серебряные росы.
(С. Есенин)
Дети:
Летом.
Воспитатель:
«Много песен о берёзе спето,
Много танцев танцевал народ
Вот и мы, у белоствольной,
Заведём сегодня хоровод».
(Раздаю платочки).
Хоровод «Мы вокруг берёзки»
Посмотри берёзка
Мы к тебе идём
Яркие платочки
Мы тебе несём
(Дети идут по кругу)
Припев:
Золотые листики
Золотом горят.
Кружатся с платочками
Хоровод ребят.
(Кружатся на месте).
Девочки к берёзке
Ближе подойдут.
Яркими платочками
Весело взмахнут.
(Идут в центр круга, назад, мальчики стоят в кругу приплясывая).
Припев:
Разошлись ребятки
И пошли гулять.
Про берёзку песню
Нежно напевать.
Рассматривание коры березы.
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите Лесовичок принес нам конверт. Вам интересно узнать что в конверте? (показ белой коры березы). Это береста.
(На белой бересте четко выделяются темные черточки и полоски, через которые береза дышит. Эти черточки называются – чечевички).Раньше, когда не было бумаги люди на бересте писали, рисовали. Из коры березы изготавливали разные изделия и украшения (шкатулки, корзины, лапти).
Игра «Волшебная палочка»
Дети по кругу передают друг другу «волшебную палочку», одновременно рассказывая о том, что они уже знают о берёзе.
Дети:
Берёза – символ России.
У Берёза – белый,стройный ствол.
У берёзы тонкие и гибкие ветви.
В жару берёза делает прохладу, а в холод согреет.
Берёза может лечить людей.
Берёза даёт берёзовый сок.
О берёзе пишут стихи и песни, картины.
В народе берёзу называют «берегиня».
Нужно бережно относиться к природе.
Физминутка
В поле я гуляю, ноги поднимаю (ходьба на месте с высоким подниманием колена)
Наклонюсь к цветам поближе
Красоту их всю увижу,
Нежный чудный аромат
Ощутить я тоже рад! (наклониться, сделать несколько вдохов носом)
Рвать не буду я цветы (выпрямиться повороты головы вправо – влево)
Много будет красоты (развести руки)
Воспитатель:
Молодцы! Сейчас мы с вами окажемся в картинной галерее. Презентация «Береза». (слайды)
6. Ребята, мы сегодня много говорили о березе. Я предлагаю каждому из вас нарисовать свою березу.
Дети проходят к столам, на которых заранее приготовлены листы бумаги с изображением дерева. Дети аккуратно рисуют березе листочки и темные черточки.
-Молодцы ребята! Очень красивые работы получились у вас.
3. Заключительная часть:
Оценка деятельности детей
Воспитатель: Ребята, вы сегодня на занятии узнали много интересного.
-О каком дереве мы говорили?
-Что вам понравилось или запомнилось? (ответы)
Длительность ОД – 25 минут