Юлия Кижапкина
Конспект ОД для детей второй младшей группы «Открытка для любимого папочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД для детей 2 младшей группы.
Тема: Открытка для любимого папочки.
Пояснительная записка.
Занятие по художественно – эстетическому развитию проводилось с детьми 2 младшей группы детского сада в помещении игровой комнаты группы. Занятие длительностью 15-20 минут.
Образовательная область: художественно – эстетическое развитие.
Публикация «Конспект ОД для детей второй младшей группы „Открытка для любимого папочки“» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытка своими руками
- Темочки
Цель: Создание условий для реализации художественно-творческой деятельности детей через аппликацию.
Задачи: Создать условия для ознакомления детей с праздником 23 февраля;
-способствовать развитию эстетического вкуса;
-создать условия для развития речевой активности;
-создать условия для развития фантазии и воображения;
-создать условия для совершенствования приемов в аппликации;
-содействовать сотрудничеству детей и взрослого;
-создать условия для развития самостоятельности и умения работать в группе (микрогруппе) сверстников;
-создать условия для развития мелкой моторики рук.
Методы и приё мы:
Наглядный (образец открытки)
Словесный (беседа, вопросы)
Практический (подвижная игра «Бравые солдаты взяли автоматы», пальчиковая игра «Вот и вся моя семья»)
Игровой (создание игровой мотивации)
Организация детских видов деятельности:
1. Общение ребенка с взрослым.
2. Общение ребенка со сверстниками.
3. Игровая деятельность.
4. Двигательная деятельность.
5. Творческая деятельность.
Материалы и оборудование:
Разноцветные картонные основы под аппликацию, звездочки и полоски из цветной бумаги, клей, влажные салфетки.
Предварительная работа:
Чтение и обсуждение былин и рассказов о героях Родины.
Подбор стихотворений о защитниках Отечества.
Выставка книг о солдатах и солдатских подвигах.
Создание альбомов «Былинные герои», «Военная техника», «Профессия – военный».
Ход ОД.
1. Вводная часть. (организационный и мотивационный момент)
Дети входят в группу, здороваются с гостями и проходят на ковер.
Воспитатель: Ребята, скоро в нашем детском саду состоится праздник, а кто может мне сказать, что это за праздник? Кого мы будем поздравлять?
Ответы детей.
Воспитатель: На праздники принято дарить подарки. Давайте подумаем, что мы можем подарить нашим папам на праздник. Где мы возьмем подарки?
Рассуждения детей.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что лежит у нас на столах, может из этого можно сделать какие - ни будь подарки.
Дети проходят к столам, рассматривают картон, цветные полоски, звездочки и делают свои предположения.
2. Основная часть.
Воспитатель: Я предлагаю сесть за столы и сконструировать открытку самостоятельно.
Дети садятся за столы и пробуют из предоставленного материала сконструировать открытку.
Воспитатель: Ребята, я смотрю, у вас хорошо получается, а у меня получилась вот такая открытка (показывает детям образец).
Просмотр открытки образца (почему звездочки расположены именно так, а не по-другому, почему выбраны именно эти цвета, а не другие).
Воспитатель: Ребята, посмотрите еще раз на образец, вам нравится эта открытка? Если нравится, давайте сделаем такую же для наших пап.
Ответы детей.
Воспитатель: Но прежде чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая игра «Вот и вся моя семья»
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка.
Ну а это я.
Вот и вся моя семья. Руки сжать в кулак, поочередно разгибать пальцы, начиная с большого.
Сжать руку в кулак несколько раз.
Воспитатель: Теперь мы с вами готовы к работе! Работать с клеем надо аккуратно, что бы ни вымазать открытки, если вы замараетесь надо вытереть руки салфеткой.
Дети делают аппликацию по образцу. Воспитатель помогает детям, которые затрудняются.
Во время работы, если детям не требуется помощь, с детьми проводится беседа о празднике День защитника Отечества.
Звучит сигнал.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что означает этот звук? Я думаю, эти сигналы означают, что нам с вами пора немного отдохнуть. Давайте представим, что мы с вами солдаты, встанем друг за другом и будем маршировать.
Бравые солдаты взяли автоматы,
Врагов не пускают, страну защищают.
Летчики – пилоты сели в самолеты,
По небу летают, страну защищают. Дети маршируют.
Изображают самолеты, летают.
Воспитатель: Молодцы, ребята, а теперь давайте закончим нашу работу.
Дети садятся за столы и работа продолжается до конца.
3. Рефлексия. Выставка работ.
Воспитатель: Ребята, наши открытки готовы, как вы думаете, мы справились?
Ответы детей.
Воспитатель : Давайте сделаем выставку наших открыток, полюбуемся сами и покажем нашим гостям.
Ребята, было, что - то сложное в изготовлении открыток? Что понравилось?
Для кого мы делали открытки? Как вы думаете, папам и дедушкам понравятся наши подарки?
Ответы детей.
Воспитатель : Ребята, спасибо, вы сегодня хорошо поработали!
Прощание с гостями.