Лилия Максимова
Конспект ООД для детей второй младшей группы «Солнышко и дождик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление знаний детей о пользе и вреде для здоровья во время прогулок в солнечную и дождливую погоду.
Задачи:
1. Обучающие: учить группировать слова в простые предложения, называть и различать основные признаки солнечной и дождливой погоды, как они влияют на здоровье детей, называть и показывать части тела: лодошки, щечки, ушки, различать правое и левое, называть отрибуты для прогулки: зонтик, головной убор, сапожки, основные цвета: красный, синий, желтый, зеленый, учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, учить согласовывать движения с текстом и мелодией музыки.
Публикация «Конспект ООД для детей второй младшей группы „Солнышко и дождик“» размещена в разделах
- Дождь, дождик, тучи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
2. Развивающие: развивать словарный запас, речь, память, логическое мышление, чувство ритма, координацию движений, внимание.
3. Воспитывающие: воспитывать интерес к прогулкам в солнечную и дождливую погоду с пользой для здоровья, прививать доброжелательное отношение друг к другу, улучшать психофизичкское самочувствие детей, учить принимать и выполнять правила игры.
Организационная среда: разноцветный большой зонт, лужы, вырезанные из бумаги, музыкальное сопровождение песенка «Солнышко и дождик».
Предварительная работа: прослушивание и разучивание текста песенки «Солнышко и дождик», рассматривание картинок, наблюдение с беседами на прогулке и в группе за погодными явления, игра в подвижную игру «Солныко и дождик» .
Активизация словаря: солнечная и дождливая погода, солнце, тучи, дождь, зонт, лужи, промочить ноги, быть здоровым, загарать, панамка, кепка, косынка, сапоги.
Ход:
Воспитатель:
- Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте все дружно поздароваемся с нашими гостями!
- Скажите, ребята, вы любите гулять на улице?
- Да!
- В какую погоду вам нравиться гулять?
- Когда светит солнышко!
- Какая пользя для здоровья ребят когда мы гуляем в солнечную погоду?
- Мы загарем, растем, дышим свежим воздухом, бегаем, играем и от этого становимся здоровами!
- Правильно! Молодцы!
- В какой одежде мы гуляем в солнечную жаркую погоду?
- В шортиках, маечках, платьицах.
- А на голову обязательно надеваем что?
- Панамки, кепки, косыночки!
- Правильно. Чтобы не напекло голову. Если напечет голову, то что с нами случиться?
- Заболит голова. И мы заболеем.
- Долго находиться на солнышке полезно для здоровья или вредно?
- Вредно. У нас может обгореть кожа. Станет красная, будет чесаться и облазить. И может подняться ткмпература.
- Значит где лучше гулять в солнечную погоду?
- В теньке.
- А можно гулять когда идет дождь на улице?
- Нет.
- А почему?
- Мы промокнем.
- И сто может с нами случиться?
- Мы заболеем.
- Конечно. А болеть очень грустно.
- Куда нужно прятаться от дождя?
- Под зонтик. Под крышу веранды. Бежать домой.
- Какие вы умные ребята! Все знаете!
- Скажите мне, пожалуйста, когда кончился дождик, на улице сыро и кругом лужи, можно идти гулять?
- Можно!
- Только что нужно надевать для прогулки?
- Сапожки и курточки со штанижками.
- Умницы! А сели без сапожек, то как гулять нужно?
- Не наступать в лужи.
- Если без сапожек наступить в лужу, то что произойдет?
- Промочим ноги. И можем заболеть.
- Поэтому мы будем большие лужи обходить, а маленькие перешагивать, чтобы быть здоровыми! Договорились?
- Да!
- Посмотрите, какой у меня большой разноцветный зонт. Какого цвета полоски на нем?
- Красные, желтые, синие и зеленые!
- Правильно! Молодцы! А вот у меня приготовлены лужи, вырезанные из бумаги. Давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик» под музыку.
Игра «Солнышко и дождик»
Под музыку на куплеты дети поют песенку, гуляют, перешагивают или перепрыгивают через лужи, выполняют движения. Когда звучит мелодия дождя, то бегут под зонтик.
- Ласковое солнышко светит на дорожку,
Покажу я солнышку все свои ладошки,
Правую, левую, все свои ладошки!
(Поднимают руки вверх, показывая ладошки,
- Покажу я солнышку розовые щечки,
Круглые, румяные, словно колобочки,
Правую, левую, щечки-колобочки!
(ладошками показывают щечки, наклоняя голову то вправо, то влево)
- На носу от солнышка рыжие веснушки,
Греются на солнышке маленькие ушки,
Правое, левое, маленькие ушки!
(показывают пальчиками на носу веснушки, держаться пальчиками за ушки, наклоняя голову то вправо, то влево).
- Вот мы какие с вами веселые, здоровые и умные ребята!