Анна Шикова
Конспект ООД «Дидактические игры по сенсорному развитию с детьми раннего возраста на тему «Игрушка матрешка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД. Дидактические игры по сенсорному развитию с детьми раннего возраста на тему «Игрушка – матрешка»
Задачи:
Учить детей сравнивать предметы по величине (большой - маленький, используя в речи соответствующие прилагательные.
Образовательные:
- закрепить знание основных цветов: красный, синий, желтый, зеленый;
- развивать умение различать предметы контрастной величины;
Развивающие :
Публикация «Конспект ООД „Дидактические игры по сенсорному развитию с детьми раннего возраста на тему „Игрушка матрешка“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игрушки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка. Игры, дидактические пособия
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Младшая группа
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорные игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
- развивать речь посредством активизации словаря: большая, маленькая, матрешка.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к игрушкам.
-развивать умение выполнять движения под музыку
Оборудование: Матрешки (1 большая и 7маленьких, коробка, лента, «Разрезные картинки Матрешки» кубики для домиков (большие и маленькие).
Предварительная работа:
Рассматривание картинок и предметы по величине, по цвету; использование
д/и «Собери картинку».
Воспитатель приглашает детей в хоровод.
Подойди ко мне дружок
Соберемся все в кружок!
Здравствуй, друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг!
Воспитатель показывает коробочку, перевязанную лентой.
- Ребята, я принесла коробочку, посмотрите, какая она красивая!
Воспитатель трясет коробочку.
- Послушайте, как шумит. Что же в коробочке? Хотите узнать, что в ней?
- А что для этого нужно сделать?
- Да, давайте откроем коробочку и посмотрим, кто спрятался в ней. (Воспитатель достает матрешку). - Кто это?
Уточняю размер матрешки - большая. Предлагаю детям рассмотреть игрушку, а затем трясу ее
Кукла первая толста,
А внутри она пуста,
Разнимается она
На две половинки.
В ней живут еще
Куклы в серединке.
-- Я открываю матрешку и достаю из нее маленьких матрешек. Совмещаю части большой матрешки и ставлю ее на стол.
(обращаю внимание детей размер – маленькие).
Раздаю детям маленькие матрешки
-Дети, посмотрите, эта матрешка большая. А у вас - какие?
-Да, они такие маленькие, что ее можно спрятать в ладони.
А сейчас мы с ними немножко поиграем. Мы маленькую матрёшку спрячем в большую.
-Артем, возьми маленькую матрёшку, спрячь в большую.
-Какую матрёшку ты спрятал?
-Лера, покажи маленькую матрёшку.
-Егор, покажи большую матрешку.
Уточняю- эта матрёшка большая. А это – маленькая.
-Дети, давайте маленькие матрёшки и спрячем в большую.
-Кира, найди маленькие матрёшки. Где прятались маленькие матрёшки? Покажи большую матрёшку.
Давайте еще поиграем с матрешками
Воспитатель показывает большую матрешку -ребята поднимают вверх руки, показывает маленькую -дети приседают. Повторяют 3-4 раза.
Пока наши матрешки играли, на улице стало холодно, и решили они построить себе домики. Только матрешки не знают, кому какой домик строить. Кому большой, а кому маленький? Поможем им в этом разобраться?
Большой матрешке какой надо строить домик?
-А маленьким?
-Устали маленькие матрешки, давайте спрячем их в большую. Посмотрите, больше стало матрешек или меньше?
У матрешки есть подружки, но они все перепутались, Давайте поможем матрешкам соединиться
Каким цветом у тебя матрешка, а у тебя?
Вот мы и поиграли с красивыми Матрешками, но им пора возвращаться домой.
-До свидания, красивые матрешки. Приходите к нам в гости!
Воспитатель приглашает детей пойти и открыть коробочку, который стоит возле большой матрешки.
- Что я принесла в коробочке?
- Какие матрешки были у нас в гостях?
-Какой домик построила большая матрешка? А маленькая?
Давайте теперь станцуем танец матрешек