Мария Крымова
Конспект «Девочка из цветка» по музыкальной деятельности для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
ООД «Девочка из цветка»
для старшего дошкольного возраста
Обучающие задачи:
- слышать и чувствовать начало и конец музыкального произведения;
- слышать и различать приемы звукоизвлечения (legato, staccato);
- учить воспроизводить голосом различную динамику (звуковысотное движение голосом вверх и вниз);
Публикация «Конспект „Девочка из цветка“ по музыкальной деятельности для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- закрепить у детей знание основных эмоций (радость, грусть, страх, злость, удивление).
Развивающие задачи:
- развивать творческое воображение посредством музыкально-ритмических движений;
- побуждать импровизировать мелодию на заданный текст;
- эмоционально передавать через движения музыкальные образы;
- развивать чувство ритма;
- развивать межпредметные связи (музыка и литература).
Воспитательные задачи:
- воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.
Методическое обеспечение:
- сказочный цветок;
- фонограмма музыки «Подснежник» П. Чайковского;
- цветные кружки (0 - 10 см);
- шапочка и трость крота.
Предварительная работа:
1. Разучивание пластических упражнений руками («Ветерок», «Мельница», «Игра с водой» на музыку Л. Бетховена).
2. Разучивание шага польки.
3. Чтение сказок Г. -Х. Андерсена.
4. Рассматривание книг с иллюстрациями насекомых, цветов.
Муз. рук: здравствуйте ребята. Меня зовут Табарик Руслановна.
Муз. рук: Ребята, вы любите сказки Г. Х. Андерсена?.
А какие сказки ваши самые любимые?
Ответы детей.
Муз. рук. : Посмотрите кокой сказочный цветок я вам принесла.
Как вы думаете, из какой сказки Г. Х. Андерсена этот цветок?
Ребята, из чего вырос цветок?
Дети: Из зернышка
Муз. рук. : Что нужно сделать для того, чтобы цветок вырос?
Дети. Посадить зернышко в землю и полить его.
Муз. рук. : Давайте мы встанем в круг.
Сегодня я вас приглашаю в сказку. Сейчас вам каждому «подарю» по волшебному зернышку и вы посадите его.
Дети становятся в круг, воспитатель каждому «вкладывает» в ладоши по зернышку.
Звучит мелодия «Подснежник» П. И. Чайковского
Муз. рук. : Давайте все вмести выкапываем ямку, кладем зернышко, поливаем его. Закапываем.
И вот наш цветок начинает расти, выше и выше и вот бутон раскрывается.
Какие красивые цветы у вас распустились, какой аромат!
Понюхайте свой цветок. Глубокий вдох через нос и выдох через рот.
Дыхательная гимнастика «Ветерок»
Муз. рук. : Ребята, подул ветер. Изобразите, как завывает ветер?
Дети: ууууу
Муз. рук. :
А если ветерок теплый и ласковый, или сильный и холодный.
А вот пролетела пчела «Ж», как звучит пчелка
А за ней комарики “з”. Молодцы
Воспитатель кладет сзади цветной кружочек.
Муз. рук. : Оглянитесь назад. У каждого из вас есть цветной кружочек. У кого желтые кружочки, те будут одуванчиками. Вот здесь ваше место на полянке.
У какого цветка белые лепестки? (У ромашки) А здесь растут ромашки.
Кружочки красного цвета - у мака. Они растут рядом.
Дети образуют группы.
Муз. рук. : Ребята ромашки, маки, одуванчики что это?
Дети: Полевые цветы.
Муз. рук. : Мы сейчас все вместе пропоем слово цветы по разному
Тихо; громко; быстро; медленно
А как еще можно пропеть?
Пропеть можно высоко, низко.
- ромашки – маки – одуванчики
Муз. рук. : Посмотрите, а кто живет в сказочном цветке
Дети: живет Дюймовочка.
Муз. рук. : Дюймовочка пока спит, давайте споем ей колыбельную песенку.
Исполняется «Колыбельная»
Муз. рук. : Давайте попробуем разбудить Дюймовочку.
Все вместе пропоем Дин, дон, дин, дон
Вот уходит твой сон.
Что то деймовочка не просыпается крепко спит
Музыкальной игры «Прохлопай ритм»
Одновременно петь и отбивает ритм в ладоши.
Посмотрите на экран, там есть подсказка. большой бутон это будут долгий звук, а маленький короткий звук, быстрый хлопок.
Давай те все вместе.
Муз. рук. : Каждое утро Дюймовочка умывалась каплями росы.
Давайте покажем под музыку как она это делала
Сбиваем капельки росы, умываемся, стряхиваем с ладошек.
Муз. рук. : Ребята, а сейчас нам нужно навестить друзей Дюймовочки, давайте отправимся в путь.
Под музыку дети выполняют движения.
Муз. рук. (комментирует) :
1. Идем осторожным шагом, чтобы не потревожить маленьких обитателей леса
2. Перед нами ручеек – легкий бег змейкой
3. Перешагиваем бревна.
Муз. рук. : Путь наш был долгим, давайте присядем, отдохнем на лесной опушке. Дети, я хочу вам рассказать одну волшебную историю…
В одном сказочном королевстве Гармонии жила-была девочка по имени Мелодия. У нее был волшебный сад. В этом саду росли необычные цветы, которые очень любили музыку и даже умели разговаривать. У каждого цветка был свой характер. У каждого из цветка была своя музыка. Только услышав ее, он мог распуститься. И девочка каждое утро вставала, играла для своих цветов их любимую музыку. Но как - то раз, Мелодия заболела и не смогла прийти в свой волшебный сад. И цветочки начали увядать.
Дети, давайте не дадим погибнуть волшебным цветочкам, поможем им распуститься. А что нам для этого надо сделать? Верно, мы должны подобрать для каждого музыку.
Игра «Волшебные цветы»
Как вы думаете, какая музыка нравится 1 цветку?
Правильно, веселая, задорная, быстрая.
А какую любит 2 цветок? Конечно, ему по душе спокойная мелодия, колыбельная.
А что любит слушать 3 цветок? Конечно, он любит грустную, неторопливую, печальную музыку.
Репертуар:
«Грустный дождик» Д. Кабалевский;
«Баю-бай» музыка В. Втилиной, слова П. Каганова.
«Праздничная», Л. Сидельникова
«Болезнь куклы»-«Новая кукла» П. И. Чайковского
Музыкальный руководитель исполняет произведение. Вызванный ребёнок берет цветок, соответствующий характеру музыки, и показывает его. Все дети активно участвуют в определении характера музыки.
Муз. рук. делит детей на три группы.
Муз. рук. : Ой, ребята, тише, тише,
Что- то странное я вижу
На лужке была жара-
И кротовая нара.
Некто в черном котелке
Появился на лужке.
Кто будет кротом?
По считалке выбирается крот.
Цель игры: учить детей различать тембры звучания инструментов: дудки, бубна, погремушки. Развивать музыкально-ритмическое чувство.
Ход игры: детей делят на три группы и каждую группу располагают в своем домике. На звучание погремушки выходят кузнечики, дудочки – бабочки, бубна – жуки. На лесной полянке все друг другу уступают и, как только сменится инструмент – стоят на месте те, чей инструмент молчит. Но когда застучит барабан – крот. Все прячутся в свои домики.
Муз. рук: Ой, солнце уже садится, нам пора возвращаться. Давайте все ляжем на полянку, расслабимся, закроем глазки, дышим ровно, крепче кулачки сжимаем, их повыше поднимаем, улыбнулись, потянулись, откройте глазки и потихоньку встаем.
Вы уже в детском саду.
Подводятся итоги занятия.
Вам понравилось наше путешествие?
Что вам понравилось сегодня больше всего. А теперь вам пора возвращаться в группу. Мне было с вами очень интересно. До свидания. До новых встреч.
Подготовила Крымова М. А., старший воспитатель