Эльвира Аминева
Конспект ООД «День матери» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование правильного представления о роли матери.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать формировать правильное представление о семье, учить рассказывать о маме;
- учить отвечать на вопросы, подбирать к существительным прилагательные и глаголы;
- продолжать учить образовывать от существительных уменьшительно-ласкательную форму;
- продолжать учить отвечать на вопросы развёрнутой фразой.
Развивающие:
- развивать умение детей правильно общаться друг с другом, учить взаимопониманию и правильной беседе, дружной работе в коллективе.
Публикация «Конспект ООД „День матери“ в средней группе» размещена в разделах
- День Матери, ноябрь
- День матери. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- продолжать развивать фантазию и творчество детей.
- развивать навыки мелкой моторики;
Воспитательные:
- воспитывать дружеские качества и умение работать в коллективе.
- создавать радостное настроение и положительные эмоции от результатов своего труда.
Предварительная работа: чтение рассказов, стихотворений о маме, рассматривание фотографий мам, составление рассказа о своей маме, запоминание имени и отчества мамы, профессии мамы.
Индивидуальная работа: индивидуальные вопросы, индивидуальная помощь детям.
Методы и приемы:
- Наглядные (рассматривание картинок, слайдов презентации);
- Словесные (беседа, рассказ, разъяснение, объяснение, песня, танец);
- Практические (действие с предметами – красками, кисточками, баночками для воды).
Оборудование и материал : Демонстрационный: экран, проектор, презентация; краски, кисточки, баночки для воды, салфетки для рук, фотографии мам (на слайдах, с изображением действий, фонограмма песни про маму.
Словарная работа: ягненок, доброжелательная.
Ход непосредственно образовательной деятельность
Основная часть
Воспитатель: Скоро все мы будем отмечать большой праздник "День Матери". Все будут поздравлять своих мам, говорить им приятные, добрые слова, поздравления и дарить подарки. Ребятки, а вы свою мамочку любите? Хотите поиграть в игру? Я буду задавать вопросы, а вы мне дружно отвечайте "Мамочка".
Игра "Мамочка".
Кто любовью согревает?
Дети: Мамочка
Все на свете успевает,
Даже поиграть чуток?
Дети: Мамочка
Кто тебя всегда утешит?
Дети: Мамочка
И умоет, и причешет?
Дети: Мамочка
В щечку поцелует - чмок?
Дети: Мамочка
Воспитатель: О ком это стихотворение?
Дети: О маме
Воспитатель: Правильно. Ребята. а какие ваши мамы?
Воспитатель: Какая у тебя мамочка?
Ребенок: Добрая.
Воспитатель: Какая у тебя мама?
Ребенок: Красивая
Воспитатель: А у тебя?
Ребенок: Умная
Воспитатель: Молодцы! Дети, а кто для вас мама?
Мама - это небо!
Мама - это свет!
Мама - это счастье!
Мамы лучше нет!
Мама - это сказка!
мама - это смех!
Мама - это ласка!
Мама любит всех!
Мама - осень золотая!
Мама - самая родная!
Мама - это доброта,
Мама выручит всегда!
Амина
Мама нас ласкает,
Солнце согревает.
Солнце, как и мама,
Лишь одно бывает!
Эмиль
Нашей мамы нету лучше,
Нет добрей ее, нежней,
Станем навсегда послушны
И поздравим матерей!
Воспитатель: Молодцы! Мама любит вас, заботится о вас, всегда находится рядом и готова в любую минуту прийти к вам на помощь. Ребята, а вы, наверное, знаете, что поступки детей могут радовать или огорчать ваших мамочек. Хотите поиграть?
Игра "Радость или огорчение".
Воспитатель: Я буду называть действие, если это радует ваших мам - вы хлопнете в ладоши, если огорчает - топните ножкой.
- Жалеть свою маму. (Это хорошо или плохо? Хорошо! Хлопаем).
- Помогать маме.
- Постоянно ждать подарки.
- Хвалить маму.
- Не мыть руки перед едой.
- Нарисовать и подарить маме красивый рисунок.
- Разбросать по комнате игрушки.
- Помочь маме помыть посуду.
Надеюсь, вы будете совершать только хорошие поступки! А теперь давайте расскажем о своих мамах.
Игра "Расскажи о маме" с показом фотографий на экране.
Воспитатель рассказывает о своей маме, обращает внимание на имя и отчество своей мамы, профессию.
Показ слайдов, рассказ 3-4 детей. Воспитатель помогает вопросами и демонстрирует слайды.
Воспитатель: Чья это мама? Что она делает? ( На слайдах фото с изображением действий: мама моет посуду, протирает пыль, готовит, пылесосит, готовит.).
Да, ребята, у мамы очень много дел и она устает. А все мамам помогают? Сейчас мы с вами поиграем и узнаем, какие вы помощники.
Физкультминутка.
Маму я свою люблю, (сжать руки на груди)
Я всегда ей помогу:
Я стираю, (тереть кулачок о кулачок)
Полощу, (пальцы сжаты в кулак, двигать кистями в стороны)
Воду с ручек отряхну. (трясти кистями рук)
Пол я чисто подмету, (воображая в руке веник, подметать пол)
И дрова ей наколю. (воображая в руке топор, рубить дрова)
Маме надо отдыхать,
Маме хочется поспать. (ладошки обеих рук положить под щеку)
Я на цыпочках хожу, (ходить указательным и средним пальцем правой руки по левой)
И ни разу,
И ни разу ни словечка не скажу. (поднести указательный палец к губам).
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая у меня есть волшебная корзинка. Давайте наполним ее ласковыми словами для мамы. Итак, начнем! (Наводящие вопросы воспитателя). Когда мама модно одевается, какая она?
Дети: Модница.
Воспитатель: Когда мама улыбается, смеется, какая она?
Дети: Улыбчивая
Воспитатель: Когда мама заботится о вас, какая она?
Дети: Заботливая.
Воспитатель: Если мама делает много дел по дому, какая она?
Дети: Трудолюбивая…
Воспитатель: Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в волшебную корзинку. А пока мы ее закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись.
А сейчас поиграем: игра "Чей малыш?".
Будьте внимательны :
Разбежались все детеныши-малыши, потеряли своих мам.
По сигналу "Раз, два, три - свою маму ты найди!"
Задает вопросы:
Воспитатель: У медведицы?
Дети: Медвежонок.
Воспитатель: У лисицы?
Дети: Лисенок.
Воспитатель: У зайчихи?
Дети: Зайчонок.
Воспитатель: У белки?
Дети: Бельчонок.
Воспитатель: Молодцы, ребята, все "детеныши" нашли своих "мам".
Практическая деятельность «Цветочки»
Воспитатель: А чем мы можем порадовать маму? Сегодня мы приготовим маме в подарок красивые цветочки.
Мы подарок маме покупать не станем,
Приготовим сами, своими руками.
(объясняет детям этапы работы). Предлагает начать работу, наблюдает и помогает.
Негромко звучит музыка.
Воспитатель: Ребята, возьмите свой цветок в руку и встаньте в круг.
Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, о ком мы сегодня говорили?
Дети: О мамах.
Воспитатель: Какой праздник приближается?
Дети: День Матери
Воспитатель: Как вы думаете. какой подарок будет для мам самым желанным?
Дети: Подарок, сделанный своими руками.
Воспитатель: Что вам понравилось делать больше всего?
Дети: Мастерить подарок нашим мамам.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, очень старались.
А теперь закройте на минутку свои глазки и вспомните свою мамочку, представьте, что она смотрит на вас, а вы смотрите на нее