Анастасия Каримова
Конспект ООД «Цветок дружбы и доброты»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Углублять представление детей о доброте и дружбе, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
- Нравственное развитие личности дошкольника.
- Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, проявлять доброжелательность).
- Добиваться доброжелательной интонационной выразительной речи.
Задачи:
Образовательные:
- формировать желание совершать добрые поступки по отношению ко всему живому;
Публикация «Конспект ООД „Цветок дружбы и доброты“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- расширять словарный запас, активизировать речь детей.
Развивающие:
- развивать эмоционально - чувственный мир детей;
- развивать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, проявлять доброжелательность).
Воспитательные:
- воспитывать чувство доброты, сопереживания, дружелюбия; желание прийти на помощь, попавшему в беду, умение пожалеть, проявить заботу.
Материал и оборудование:
- волшебный сундучок с письмом;
- ключики для замка;
- мяч;
- цветок;
- зернышки;
- чашка (испачканная);
- фломастер;
- лист белой бумаги;
- сломанная игрушка;
- порванная книжка;
- цветок с пятью лепестками;
- ватман с изображением цветка
- краски
Ход НОД:
Здравствуйте дети! Какое прекрасное утро! Давайте поприветствуем друг друга, встанем в круг.
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
— Доброе утро!
— Доброе утро!
Солнцу и птицам
Доброе утро!
Улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым…
Пусть доброе утро
Длится до вечера!
1. Вводная часть:
Воспитатель: Каждый новый день надо начинать с хорошим настроением. Возьмемся мы все за руки, закроем глаза и передадим друг другу свою доброту, что живет в нашем сердце. Почувствуйте как по вашим рукам, из ладошки в ладошку передается ваша теплота и доброта. А теперь открыли все глаза, улыбнулись и тихонечко сели на стульчики.
(Воспитатель берет в руки сундучок, подходит к детям).
Воспитатель:
Стук в дверь
Ребята, кто это к нам стучит!
Заходит почтальон. Я принес вам письмо, получите пожалуйста
- Ребята давайте его откроем и прочитаем, что же там написано?
«Уважаемые дети, планеты Земля»! Мы жители страны «Доброцветик». В нашей стране мы выращиваем цветы добра. Но вот, однажды, колдун по имени «Злобикус» заколдовал наш цветок и его лепестки опали. Мы знаем, что вы очень дружные и добрые ребята. Помогите нам, пожалуйста!
Поможем доброцветикам?
А чтобы попасть в страну доброцветиков, вам нужно закрыть глаза, а я скажу волшебные слова
Если мы глаза закроем
И подсматривать не будем
Мы волшебный мир откроем
О котором не забудем
Открываем глаза, оказываемся на цветочной поляне
На троне сидит Злобикус.
- Я Злобикус! Я заколдую все цветы! Не будет добра! Не будет дружбы! Никто мне не помешает!
Воспитатель: Злобикус, ну что ты такой злой! Без добра и дружбы не возможно жить на свете! Правда ребята?
Дети: Да!
Злобикус: Ладно уговорили, дам я вам шанс. Но вы все равно не справитесь! Ха-ха-ха! Чтобы расколдовать цветок, вам нужно выполнить мои сложные задания!
Ребята попробуем?
….возьми первый лепесток, какого он цвета
(Воспитатель просит ребенка подать лепесток, красного цвета).
1 задание: Игра «Доскажи словечко».
Воспитатель: Ребята, здесь написано стихотворение, но строчки в нем не закончены. Их нужно закончить волшебными словами!
Я начну, а вы заканчивайте, хором дружно отвечайте.
Мишка зайчику сосед,
Скажет он ему «Привет».
А его сосед ушастый
Отвечает: «Мишка, здравствуй!»
Если наступил на ножку
Хоть случайно, хоть немножко,
Сразу говори: «Простите»
Или лучше – «Извините».
Кошечка чихнула снова,
Скажем мы ей: «Будь здорова».
Трясогузка с бережка
Уронила червяка,
И за угощенье рыба
Ей пробулькала: «Спасибо!»
Другу уходить пора –
Скажем мы ему «Пока».
Каждый скажет на прощанье,
Уходя, всем «До свиданья».
Воспитатель: Как одним словом назвать эти слова?
Дети: вежливые слова.
Воспитатель: Если человек говорит вежливые слова, он какой человек?
Дети: вежливый человек.
Воспитатель: Вежливые слова – ключик к сердцу человека, без них доброта может пропасть. Назовём этот лепесток «Лепесток добрых слов».
(Воспитатель просит ребенка подать лепесток, синего цвета).
2 задание: «Расскажи что такое дружба».
Воспитатель: Ребята, а что же такое дружба? Кто мне может рассказать?
Дети по очереди рассказывают стихи о дружбе
Этот лепесток, мы назовём «Лепесто Дружбы».
(Воспитатель просит ребенка подать лепесток, желтого цвета).
3 задание: «Назови ласковые слова».
Воспитатель: Злой колдун Злобикус предлагает нам выполнить следующее задание – назвать ласково. Есть много разных слов. Вас тоже зовут по-разному: Лена, Саша, Аня. Но можно назвать и ласково: Аня – Анечка и т. д. Я буду называть слово, и кидать одному из вас мяч, а вы, говоря в ответ, ласковое слово, будете мне возвращать мяч мне.
Воспитатель: заяц.
Дети: зайчонок, зайчишка, заюшка.
Воспитатель: бабушка
Дети: бабулечка, бабуля, бабуленька.
Воспитатель: мама
Дети: мамочка, мамуля, маменька.
Воспитатель: лиса.
Дети: лисонька, лисичка.
Воспитатель: ребята, вам понравилось называть ласковые слова? Да, ласковые слова душу согревают. Этот лепесток, мы назовём «Лепесток ласковых слов».
(Воспитатель просит ребенка подать лепесток, белого цвета).
4 задание: «Добрые поступки».
( На лепестке написано задание: с помощью предложенных предметов придумать добрые поступки).
Воспитатель: Видите, как много здесь разных предметов: зернышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, листок бумаги и фломастер. Посмотрите на эти предметы. С их помощью можно совершить добрый поступок. Скажите какой?
Дети: зернышками можно накормить птиц, цветок подарить, полить; игрушку отремонтировать, книжку подклеить, чашку вымыть, на листке бумаги нарисовать что - то приятное и подарить близкому человеку.
Воспитатель: доброта - это важное человеческое качество.
Этот лепесток мы назовём «Лепесток добрых поступков»!
(Воспитатель просит ребенка подать лепесток, зеленого цвета).
5 задание: «Цветок добра».
(Покажите, какие вы дружные ребята).
Давайте теперь покажем, какие мы дружные :
- Дружат в нашей группе девочки и мальчики
- Мы с тобой подружим, маленькие пальчики (одноименное касание обеих рук пальцев)
- 1, 2, 3, 4, 5 (поочерёдное касание одноимённых пальцев, начиная с мизинцев)
- Начинай считать опять
- 1, 2, 3, 4, 5
- Мы закончили считать (руки вниз, встряхнуть кистями).
- Молодцы! Когда человек делает добро, всё вокруг становится добрее и красивее.
Воспитатель: Вы любите рисовать? Сейчас мы возьмем краски и ладошками нарисуем цветок добра.
В «ладошковой» живописи используется гуашевая краска. Краску слегка разбавить водой и налить в плоские блюдца. Дети опускают ладошки в блюдца с разноцветными красками и наносят отпечатки на ватман, на котором предварительно нарисована середина цветка. (во время работы звучит песня о дружбе)
Злобикус: Что справились с заданиями (Да) Умненькие вы однако! А это что у вас) Для меня! Никто мне никогда ничего ничего не дарил. Растрогали вы меня. Так и быть, не буду я больше никому пакостить. Давайте все будем дружить!
Педагог: Ребята, посмотрите, какой красивый цветок дружбы у нас получился! Молодцы! Мы с вами смогли помочь Доброцветикам и расколдовали цветок добра
Педагог: Сегодня мы говорили о дружбе и доброте. Как прекрасно, когда человек добрый и у него есть друзья. И дружбу надо беречь! Берегите друзей, помогайте друг другу!