Лучший педагог года

Конспект ООД «Что мы знаем о птицах?»

Елена Кукушкина
Конспект ООД «Что мы знаем о птицах?»
▼ Скачать +Заказ

Конспект ООД "Что мы знаем о птицах?"

ОО "Познавательное развитие" (ознакомление с окружающим).

Подготовила и провела воспитатель

Кукушкина Елена Валерьевна МБДОУ детский сад №5 города Вичуга.

Образовательная область: познавательное развитие (ознакомление с окружающим) .

Возрастная группа: Средняя группа

ЦЕЛЬ: выявить знания детей о птицах.

Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.

Предшествующая работа с детьми:

- Рассматривание иллюстраций с изображением птиц из альбома Веретенниковой

Публикация «Конспект ООД „Что мы знаем о птицах?“» размещена в разделах

- Чтение рассказов В. В. Бианки о птицах «Чей нос лучше?»; «Птичьи разговоры»; «Лесные домишки»; «Самые-самые»,Е. Чарушин «Воробей», Г. Скребицкий «Синица», «Грач», А. Клыкова «Завтрак синицы», «Мой скворечник», М Горький «Скворечник», стихи А Барто «Дятел», С. Алексеева «Снегирь».

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: - Рeбята, если вы отгадаете мои загадки, вы узнаeте, о ком мы сегодня будем бесeдовать. Слушайте внимательно:

(По мере отгадывания детьми загадок выставляю на доску иллюстрации птиц).

Воспитатель: - Скажите, а как одним словом сказать, кто изображен на картинках? (Птицы).

- Да, ребята, сегодня мы будем говорить с вами про птиц. (Выставляю графическую модель «Птицы»).

- Давайте внимательно рассмотрим схему и вспомним, что отличает птиц от всех других жителей нашей планеты. (У птиц есть два крыла. Птицы покрыты перьями. У птиц есть клюв. Каждая птица имeeт две ноги.).

- Да, ребята, вы назвали все правильно. Каких только птиц нет на свете.

- Давайте с вами поиграем в словесную игру «Вспомни птичку». Сейчас мы с вами встанем в круг, я вам буду бросать мяч, а вы будете называть птицу, которую вспомнили. (после игры дети садятся за стол)

- Молодцы рeбята, много птиц назвали. Мы с вами знаем, что птицы бывают насекомоядные, водоплавающие и зимующие. Давайте разобьeм наших птиц на три группы. Как вы думаете кого мы поместим в первую группу? (скворец, ласточка, стриж, иволга, соловей). А как вы догадались? (у них острый, прямой, длинный клюв). Молодцы, хорошо справились с заданием.

- А кто из наших птиц относится к водоплавающим? (утка, лебeдь, гусь, пеликан). Правильно, ведь у всех этих птиц широкий клюв, через который они процеживают воду и на ногах есть перепонки, которые помогают им передвигаться в воде. Хорошо.

- А что за птицы остались на доске? Эти птицы не пропадают с наших улиц, к нам прилетают другие птички. Назовите тех, кто проводит зиму вместе с нами (снегирь, сойка, синица, вороны, воробьи, дятел, голубь). Как мы называем этих птиц, одним словом? (Зимующие птицы).

- Ребята, а кто может сказать, почему насекомоядных и водоплавающих птиц мы не относим к зимующим? (Предположения детей). С наступлением холодов исчезают насекомые, поэтому насекомоядные птицы улетают первыми, затем начинают подмерзать водоемы и водоплавающие птицы тоже вынуждены оставить обжитые места и лететь на юг.

Физкультминутка

(дети выполняют движения по тексту)

Руки подняли и помахали – это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем – это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем – крылья мы сложим назад

Воспитатель: - Ребята, зима – трудное время для птиц, особенно если она морозная и снежная. Не найти птицам корма под снегом. Голодная птица сильно страдает от холода. Зимой день короткий, а чтобы выжить, не замерзнуть, пищи нужно съесть гораздо больше чем летом. В первую очередь надо заботиться о птицах – верных друзьях леса и сада. Не только летом, но и зимой они целыми днями прыгают с ветки на ветку. Ищут щели и трещинки в коре, где прячутся насекомые. Если же ветки покрыты ледяной корочкой после оттепели или был сильный снегопад, их поиски бесполезны. Нужно помогать птицам.

Для корма пригодны семена различных растений: конопли, подсолнуха, дыни, тыквы, арбуза, многих сорных трав. А вот овес, пшено и крошки пшеничного хлеба клюют в основном вороны, воробьи и овсянки.

- Как вы думаете ребята, что больше всего любят синицы? (Предполагаемые ответы детей)

Синицы, кроме семян любят сырое несоленое сало или мясо. Кусочки обвязывают ниткой или тонкой проволокой и подвешивают на тонкие ветви. На толстые ветки и в кормушки эти лакомства класть бесполезно – утащат вороны.

- Я приготовила несколько пакетов от молока. Давайте мы сейчас изготовим из них кормушки, а когда пойдем на прогулку развесим их по всему детскому саду. (Дети прорезают окошки в противоположных сторонах и продевают сверху нить). Пока вы будете делать кормушки, я включу для вас кассету с голосами птиц, надеюсь, эта запись поднимет у вас настроение, и вы вспомните, как это чудесно, когда вокруг поют птицы.

- Молодцы ребята, чудесные получились кормушки.

Воспитатель: - Давайте, поиграем в игру «Почемучки».

- Почему у цапли длинные ноги?

- Почему у гуся длинная шея?

- Почему у орла клюв как нож острый?

- Почему у страуса сильные ноги?

Воспитатель: - А сейчас я хочу вам прочесть стихотворение

«Покормите птиц» (Яшин)

Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов,

К вам слетятся, как домой, стайки на крыльцо!

Не богаты их корма, горсть зерна нужна,

Горсть одна и не страшна будет им зима!

Сколько гибнет их – не счесть, видеть тяжело,

А ведь в нашем сердце есть и для птиц тепло.

Итог занятия:

Воспитатель: - Птицы - это наши верные помощники, защитники наших лесов, полей, садов, огородов от вредных насекомых и грызунов. Без птиц нам не обойтись. Давайте не будем забывать про наших маленьких соседей и будем заботиться о них.

Публикации по теме:

Из опыта работы с детьми раннего возраста «Знаем, знаем, да, да, да, где здесь прячется вода»Из опыта работы с детьми раннего возраста «Знаем, знаем, да, да, да, где здесь прячется вода» Вода является источником жизни на земле. Ребенок знакомится с водой с самых первых дней жизни. Играя дома с водой, малыш получает массу.

Конспект беседы о зимующих птицах во второй младшей группе Цель: учить детей устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и жизнью птиц; дать понятие «зимующие птицы»; представление.

Конспект беседы по экологическому воспитанию «Что мы знаем о зимующих птицах?» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект беседы по экологическому воспитанию «Что мы знаем о зимующих птицах?» с детьми старшего дошкольного возраста Цель:Уточнить и закрепить представления детей о знакомых зимующих птицах родного края, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих.

Конспект занятия «Что мы знаем о птицах»Конспект занятия «Что мы знаем о птицах» Конспект «Что мы знаем о птицах». Цель: закреплять знания о зимующих птицах,воспитывать заботливое отношение к птицам. Серая ворона. Серая.

Конспект беседы «Что мы знаем о птицах»Конспект беседы «Что мы знаем о птицах» Конспект «Что мы знаем о птицах» (продолжение). Цель: продолжать знакомить детей с перелетными птицами: с повадками, местами обитания, чем.

Конспект НОД «Загадывание загадок о зимующих птицах» в средней группеКонспект НОД «Загадывание загадок о зимующих птицах» в средней группе Тема: «Загадывание загадок о зимующих птицах». Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности: «Загадывание.

Конспект занятия «Поговорим о птицах, живущих у нас» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия «Поговорим.

Конспект занятия в подготовительной группе «Что мы знаем о птицах?» Программное содержание: Закрепить понятие «птицы». Учить самостоятельно, отображать отношения между понятиями на готовой модели. Воспитывать.

Конспект игры для детей 3–4 лет «Забота о домашних животных и птицах»Конспект игры для детей 3–4 лет «Забота о домашних животных и птицах» Участники: дети 3-4 года, воспитатель, логопед, родители. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие,.

Подготовленная беседа «Что мы знаем о птицах»Подготовленная беседа «Что мы знаем о птицах» Цель: пополнить знания детей о птицах (внешние особенности, среда обитания, обогатить словарь; вызвать у детей желание больше узнать о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Что мы знаем о птицах?»
Опубликовано: 17 декабря 2023 в 23:00
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД «Что мы знаем о птицах?»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кукушкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД