Елена Кукушкина
Конспект ООД «Что мы знаем о птицах?»
▼ Скачать +Заказ
Конспект ООД "Что мы знаем о птицах?"
ОО "Познавательное развитие" (ознакомление с окружающим).
Подготовила и провела воспитатель
Кукушкина Елена Валерьевна МБДОУ детский сад №5 города Вичуга.
Образовательная область: познавательное развитие (ознакомление с окружающим) .
Возрастная группа: Средняя группа
ЦЕЛЬ: выявить знания детей о птицах.
Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.
Предшествующая работа с детьми:
- Рассматривание иллюстраций с изображением птиц из альбома Веретенниковой
Публикация «Конспект ООД „Что мы знаем о птицах?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Чтение рассказов В. В. Бианки о птицах «Чей нос лучше?»; «Птичьи разговоры»; «Лесные домишки»; «Самые-самые»,Е. Чарушин «Воробей», Г. Скребицкий «Синица», «Грач», А. Клыкова «Завтрак синицы», «Мой скворечник», М Горький «Скворечник», стихи А Барто «Дятел», С. Алексеева «Снегирь».
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: - Рeбята, если вы отгадаете мои загадки, вы узнаeте, о ком мы сегодня будем бесeдовать. Слушайте внимательно:
(По мере отгадывания детьми загадок выставляю на доску иллюстрации птиц).
Воспитатель: - Скажите, а как одним словом сказать, кто изображен на картинках? (Птицы).
- Да, ребята, сегодня мы будем говорить с вами про птиц. (Выставляю графическую модель «Птицы»).
- Давайте внимательно рассмотрим схему и вспомним, что отличает птиц от всех других жителей нашей планеты. (У птиц есть два крыла. Птицы покрыты перьями. У птиц есть клюв. Каждая птица имeeт две ноги.).
- Да, ребята, вы назвали все правильно. Каких только птиц нет на свете.
- Давайте с вами поиграем в словесную игру «Вспомни птичку». Сейчас мы с вами встанем в круг, я вам буду бросать мяч, а вы будете называть птицу, которую вспомнили. (после игры дети садятся за стол)
- Молодцы рeбята, много птиц назвали. Мы с вами знаем, что птицы бывают насекомоядные, водоплавающие и зимующие. Давайте разобьeм наших птиц на три группы. Как вы думаете кого мы поместим в первую группу? (скворец, ласточка, стриж, иволга, соловей). А как вы догадались? (у них острый, прямой, длинный клюв). Молодцы, хорошо справились с заданием.
- А кто из наших птиц относится к водоплавающим? (утка, лебeдь, гусь, пеликан). Правильно, ведь у всех этих птиц широкий клюв, через который они процеживают воду и на ногах есть перепонки, которые помогают им передвигаться в воде. Хорошо.
- А что за птицы остались на доске? Эти птицы не пропадают с наших улиц, к нам прилетают другие птички. Назовите тех, кто проводит зиму вместе с нами (снегирь, сойка, синица, вороны, воробьи, дятел, голубь). Как мы называем этих птиц, одним словом? (Зимующие птицы).
- Ребята, а кто может сказать, почему насекомоядных и водоплавающих птиц мы не относим к зимующим? (Предположения детей). С наступлением холодов исчезают насекомые, поэтому насекомоядные птицы улетают первыми, затем начинают подмерзать водоемы и водоплавающие птицы тоже вынуждены оставить обжитые места и лететь на юг.
Физкультминутка
(дети выполняют движения по тексту)
Руки подняли и помахали – это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем – это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем – крылья мы сложим назад
Воспитатель: - Ребята, зима – трудное время для птиц, особенно если она морозная и снежная. Не найти птицам корма под снегом. Голодная птица сильно страдает от холода. Зимой день короткий, а чтобы выжить, не замерзнуть, пищи нужно съесть гораздо больше чем летом. В первую очередь надо заботиться о птицах – верных друзьях леса и сада. Не только летом, но и зимой они целыми днями прыгают с ветки на ветку. Ищут щели и трещинки в коре, где прячутся насекомые. Если же ветки покрыты ледяной корочкой после оттепели или был сильный снегопад, их поиски бесполезны. Нужно помогать птицам.
Для корма пригодны семена различных растений: конопли, подсолнуха, дыни, тыквы, арбуза, многих сорных трав. А вот овес, пшено и крошки пшеничного хлеба клюют в основном вороны, воробьи и овсянки.
- Как вы думаете ребята, что больше всего любят синицы? (Предполагаемые ответы детей)
Синицы, кроме семян любят сырое несоленое сало или мясо. Кусочки обвязывают ниткой или тонкой проволокой и подвешивают на тонкие ветви. На толстые ветки и в кормушки эти лакомства класть бесполезно – утащат вороны.
- Я приготовила несколько пакетов от молока. Давайте мы сейчас изготовим из них кормушки, а когда пойдем на прогулку развесим их по всему детскому саду. (Дети прорезают окошки в противоположных сторонах и продевают сверху нить). Пока вы будете делать кормушки, я включу для вас кассету с голосами птиц, надеюсь, эта запись поднимет у вас настроение, и вы вспомните, как это чудесно, когда вокруг поют птицы.
- Молодцы ребята, чудесные получились кормушки.
Воспитатель: - Давайте, поиграем в игру «Почемучки».
- Почему у цапли длинные ноги?
- Почему у гуся длинная шея?
- Почему у орла клюв как нож острый?
- Почему у страуса сильные ноги?
Воспитатель: - А сейчас я хочу вам прочесть стихотворение
«Покормите птиц» (Яшин)
Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов,
К вам слетятся, как домой, стайки на крыльцо!
Не богаты их корма, горсть зерна нужна,
Горсть одна и не страшна будет им зима!
Сколько гибнет их – не счесть, видеть тяжело,
А ведь в нашем сердце есть и для птиц тепло.
Итог занятия:
Воспитатель: - Птицы - это наши верные помощники, защитники наших лесов, полей, садов, огородов от вредных насекомых и грызунов. Без птиц нам не обойтись. Давайте не будем забывать про наших маленьких соседей и будем заботиться о них.