Наталия Колядина
Конспект ООД «Быстро ходит осьминог»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Изучение числа 8, при помощи стихотворений и мультфильма «Осьминожки», развивать умение находить число 8 среди других чисел, продолжить работу по составу числа, повторять порядковый счет, продолжать развивать умение работать в прописи.
Ход образовательной деятельности: 1. Чтение стихотворения
Быстро ходит Осьминог.
- У него же восемь ног!
Быстро нить плетет Паук.
- У него же восемь рук!
Кто бы мне приделать смог
Восемь рук
И восемь ног!
- О каком числе говорится в стихотворении?
Темочки:
- Найдите это число и покажите. (Дети ищут число среди других у себя на столе.)
2.- У какого животного 8 ног? (осьминог). Давайте вспомним мультфильм «Осьминожки», сколько там было детей-осьминожек? (много). Поможем взрослым осьминогам их посчитать?
На доске с одной стороны мама-осьминог, с другой папа-осьминог. Возле них дети-осьминожки (всего их 8). Ставим одного к маме, а остальных к папе.
- Сколько осьминожек у мамы? (1)
- А у папы? (7). Значит 1 да 7 будет 8.
Потом постепенно меняем количество осьминожек у родителей и работаем по составу числа.
Физкультминутка «Осьминог»
Эта ножка, чтобы кушать,
Эта ножка, с ней дружить,
Эта ножка, чтоб играть
Эта – чтобы рисовать.
Ну, а эта – чтоб нырять,
От акулы удирать.
Эта брюшко почесать
А седьмая и восьмая –
Чтобы маму обнимать.
3. Работа по домикам. Эта работа проводится как на предыдущих занятиях. В результате этой работы дети делают вывод, что 8 это 1и 7, 8 это 2 и 6, 8 это 3 и 5, 8 это 4 и 4.
4. Работа в прописи. Игра «Котята», «Найди нужное число», «Обведи и напиши».
5. Закрепление: Какое число сегодня изучали? Показать картинку, на которой изображено 8 предметов, посчитать до 8 и обратно.