Людмила Куликова
Конспект обучающего мастер-класса для педагогов ДОУ «Нам талант танцевать дарован»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: ретрансляция педагогического опыта по вопросам развития у детей старшего дошкольного возраста танцевальных данных.
Задачи:
- создание условий для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов;
- обучение участников мастер-класса навыкам, составляющим основу транслируемого педагогического опыта;
- внедрение новых технологий обучения и воспитания.
Оборудование: CD-проигрыватель, аудиозапись музыки, декорация (стиль Фламенко)
Публикация «Конспект обучающего мастер-класса для педагогов ДОУ „Нам талант танцевать дарован“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Танец. Конспекты занятий на тему танца
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2016
Раздаточный материал: костюмы (юбки) для практической части.
Участники: Педагоги ДОУ
Ожидаемые результаты:
- повышение уровня профессиональной компетентности участников мастер-класса по вопросам развития у детей танцевальных данных;
Структура мастер-класса :
1. Вводная часть: Теоретическое обоснования актуальности представленного опыта.
2. Основная часть: Практическое обучение фокус-группы навыкам, составляющим основу транслируемого педагогического опыта.
3. Заключительная часть: Показательное выступление воспитанников конкурсанта. Итог работы.
Ход.
Вводная часть.
ПДО: Танцы – это здорово! Это то, что позволяет хорошо выглядеть, отлично чувствовать, помогает сбросить с себя стрессы, зарядиться позитивом. Важное значение танцы имеют для ребенка. В танце ребенок сможет проявить себя, стать уверенным. Моя задача научить детей проявлять свои чувства в танце, уметь двигаться гармонично и эмоционально, развивать чувства ритма, музыкальность! Педагоги и психологи отмечают, что дети которые занимаются в танцевальных кружках редко болеют, физически более крепкие.
Сегодня хотелось бы представить для педагогов обучающий мастер-класс по курсу ФЛАМЕНКО.
Фламенко - танец страсти и любви, силы и красоты. Современные хореографы уделяют этому танцу особое внимание, так как он обладает большими возможностями для творческих нововведений в современную хореографию. Фламенко – это больше, чем просто танец!
16 ноября 2010 года ЮНЕСКО присудила Фламенко статус объекта Всемирного Наследия.
Испанский танец в исполнении детей притягивает большое количество зрителей. То, как маленькие танцоры двигаются, и пытаются воссоздать атмосферу настоящего представления просто не может не радовать.
Чтобы танцевать фламенко, необязательно нужно иметь какие-то определенные данные. Здесь нет никаких ограничений ни в возрасте, ни в росте, ни в весе.
Основная часть
1. Floreo (флорео) - движение рук танцовщиц; именно с этого начинается обучение. Это движение важно для развития мелкой и крупной моторики рук детей.
2. Braceo (брасео) - работа и расположение рук, специфика техники испанского танца, которая включает непрерывное движение одной или обеих рук, проходящее от одного положения к другому. Термин также символизирует движения руками /упражнения, при котором движения "текут" и происходят из центра спины (точки между лопатками).
3. Marcaje (маркахе) – Проходка с выделением акцентов в компасе.
4. Palmas (пальмас) - ритмичные хлопки руками, которые сопровождают танцовщиц фламенко, певцов и гитаристов. Хлопки выполняются как sordas (с сухим и приглушеным звуком, ладони складываются в форме раковины, чашевидной формы, или secas/claras (нанесение удара, сильное, и сухое). Это упражнение эффективное средство развития чувства ритма. Детям важно показать как отбивать ритм.
5. Zapateados (сапатеадос) - форма танца, который требует чрезвычайно причудливой работы ступнями, включая много внезапных остановок и начала. Zapateados, как полагают, является древним показом виртуозности танцовщика(-цы). это - взаимодействие пятки (каблука) (tacon, стопы (golpe, planta, носка туфли (большого пальца ноги) (punta, ребра кублука (talon) и единственно служит для произведения сложных звучащих ритмов.
ПДО: По завершению мастер-класса из изучивших движений, мы создадим небольшой танцевальный этюд, который вы можете разучить со своими воспитанниками. Одежда и атрибуты во Фламенко является привлекательной для детей, повышает интерес к танцу (одевают юбки).
Танец Фламенко в исполнении фокус-группы.
Заключительная часть.
ПДО: Данную композицию можно разучить со своими воспитанниками. В заключении предлагаю посмотреть танец Фламенко стиль (пало) "тангос" в исполнении моих воспитанников разных возрастных категорий.
(Танец)