Получи документы

Образовательная ситуация в подготовительной группе «Как поссорились март и февраль» по сказке С. Маршака «12 месяцев»

Людмила Салова
Образовательная ситуация в подготовительной группе «Как поссорились март и февраль» по сказке С. Маршака «12 месяцев»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной ситуации в подготовительной к школе группе по теме «Как поссорились март и февраль». Салова Л. П., МБДОУ "Детский сад № 59", г. Находка.

Цель: Познакомить детей с новой сказкой, доставить им радость от восприятия художественного произведения.

Детская цель: Помочь солнцу вернуть его лучи.

Задачи:

Воспитывающие:

воспитывать у детей отзывчивость, доброту и бережное отношение к природе.

Образовательные:

Публикация «Образовательная ситуация в подготовительной группе „Как поссорились март и февраль“ по сказке С, Маршака „12 месяцев“» размещена в разделах

продолжать формировать у детей представление о марте как месяце пробуждения природы;

обобщать и систематизировать представление детей о временах года;

закреплять знания об изменениях в жизни животных и птиц, связанных с приходом весны;

обогащение предметного словаря;

закреплять умение лепить конструктивным способом. соблюдая расположение и соотношение частей тела, соединять части, прижимая их друг к другу.

Развивающие:

развивать способность работать руками, мелкую моторику пальцев, глазомер, внимание, память, творческое мышление.

умение замечать изменения в неживой природы.

Предварительная работа:

беседа о временах года;

знакомство с приметами зимних и весенних месяцев;

наблюдения за изменениями в природе;

поиск подтверждений известных народных примет о марте;

чтения стихов, пословиц, поговорок о весне;

Материалы и оборудование: сказка С. Маршака «12 месяцев» иллюстрации к сказке распечатанные на цветном принтере формата А4, февраль, март – картинки или игрушки,

картинка солнышко, лучи, стеки, доски для лепки, салфетки.

Ход

Организационный момент

Встанем рядышком по кругу

Скажем здравствуйте друг другу

Нам здороваться не лень,

Всем привет и добрый день!

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется.

Доброе утро!

В: Ребята, послушайте загадку:

Тает снежок, зеленеет лужок,

День прибывает, когда это бывает? (весной)

В: Действительно, это бывает весной. Посмотрите, как повеселело все вокруг, какие ясные и солнечные дни стоят. Вы рады приходу весны? Я тоже очень рада. Посмотрите, а вот и первый месяц весны сам к нам пришел.

Март: Как хорошо стало вокруг! Как повеселело! Наконец наступил мой черед.

- Я - первый месяц весны - март. Я должен пробудить природу от долгого зимнего сна. Мой верный помощник - весеннее солнышко обогреет все вокруг, растает снег и побегут веселые ручейки, зазвенит капель, потянутся к солнышку первые цветочки. Просыпайтесь, встречайте весну! (звучит аудиозапись)

Входит Февраль.

Февраль: Это что за озорство? Кто хозяйничает здесь без меня? Ты кто?

Март: Я - месяц Март, первый месяц весны!

Февраль: Какой еще март? Ты посмотри вокруг, кругом сугробы, лед на дорожках, деревья стоят голые, люди тепло одеты, мороз на улице! А ты говоришь - весна! Я -Февраль! Еще мое время! Уходи!

Март: Ну как же твое? Посмотри на календарь - сегодня уже 21 марта. Мое время пришло.

Февраль: Знать ничего не хочу! Не вижу ничего весеннего и тебя видеть не хочу! Цветочки тут вылезли, почки набухли! Тепла им хочется! Вот вам, вот! (накрывает все белым капроном) Спите! Спите! Спите! И ты, март спи! Вот теперь порядок! Можно и отдохнуть! (уходит)

В: Ребята, что мы будем делать? Только порадовались приходу весны, а тут такое случилось. Неужели опять холода? Нужно скорее выручать март, а то весна никогда не наступит. Какое же чудо нам поможет победить холод?

В: Послушайте загадку и отгадайте, кто нам поможет победить холод? Ты весь мир обогреваешь, и усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце, а зовут тебя все. солнце.

В: Правильно, ребята, главное и большое чудо-это солнце.

ФИЗМИНУТКА

Руки поднимаем. (Дети поднимают и опускают руки.)

Поднимаем руки,

Разгоняем тучи.

Ярче, солнышко, свети,

Хмурый дождик запрети. (Дети машут руками.)

Утром солнышко встает,

Выше, выше, выше. (Поднять руки вверх. Потянуться)

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже. (Присесть на корточки. Руки опустить на пол)

Вот окончен дальний путь.

Можно сесть и отдохнуть. (Дети садятся

В: Только наше солнышко, какое-то странное и невеселое. (показ на доке)

В: Чего нет у нашего солнышка? (лучей)

В: Только вы ребята можете освободить лучи из плена Февраля. В: Весной в природе все не такое как зимой. Ребята вспомните и расскажем Февралю, что бывает зимой, а что весной. Я буду начинать, а вы продолжайте и выберите правильную картинку.

Зимой погода холодная, а весной.. (теплая).

Зимой идет снег, а весной снег. (тает).

Зимой деревья спят, а весной. (просыпаются).

К зиме перелетные птицы улетают в теплые края, а весной (прилетают) Какие? Зимой звери спят, а весной…. (просыпаются) Зимой заяц белый, а весной….(серый).

Ледоход лед идет,

Вышел на берег народ,

Смотрит, как река играет,

Лед в кусочки разбивает.

Зимой лед на реке крепкий, а весной (хрупкий, начинается ледоход) В: Ребята вы освободили первый лучик. В:Февраль приготовил нам второе испытание - загадки о весне.

Ручейки бегут быстрее, светит солнышко теплее,

Воробей погоде рад, заглянул к нам месяц. март.

Мишка вылез из берлоги, грязь и лужи на дороге,

В небе жаворонка трель, в гости к нам пришел. апрель

Сад примерил белый цвет, соловей поет сонет,

В зелень наш оделся край, нас теплом встречает. май

В: Сколько месяцев весной? Молодцы! Вы вернули солнцу сразу три лучика.

В: Готовы к следующему испытанию? Чтобы вам легче было вспомнить, что происходит в марте, я приготовила вам картинки - подсказки с весенними приметами…

(картинка капель)

- Как называется это явление?

- Откуда капают капельки весной? Где видели?

- Когда начинается капель?

- Какое название марта, связанное с капелью придумал народ?

- Все верно, март - капельник.

Игра

В: поиграем в игру. Я превращу вас в звонкие длинные блестящие сосульки (дети стоят неподвижно) А теперь вас стало нагревать весеннее солнышко и вы начали таять и зазвенели капелью (прыжки). а затем растеклись в лужицы (взявшись за руки, образуют круг, а теперь я вас снова превращаю в детей.

- И мы с вами вернули солнышку еще один луч. (5)

В: Пора продолжить наш путь, посмотрите на картинку. На этой картинке нарисованы проталинки.

-Как получаются проталинки? (Солнышко нагревает снег на пригорках. И получаются проталинки.

В: Видели, ребята, вы такие проталинки? Где?

В: А как можно назвать март? (протальник) Вот еще одно название марта мы с вами вспомнили - протальник.

В: Молодцы! Мы получаем еще один лучик. (6)

- Молодцы! Вы справились со всеми заданиями и посмотрите, мы почти все лучи вернули солнцу. Солнышко дарит нам книгу С. Маршака «12 месяцев» Чтение сказки

В: Ребята «12 месяцев» - это сказка или рассказ? В какое время года происходило действие сказки? А главный признак зимы какой? Правильно снег. А кто был главным героем сказки? Почему падчерица оказалась в лесу? Как падчерица смогла собрать подснежники? Кто ей помог собрать подснежники? Что случилось с мачехой и дочкой? Как вы думаете, почему месяцы, которые не могут и не должны меняться местами, ради девушки нарушили уклад жизни? А в реальной жизни может такое проихойти?

В: Вы вернули оставшиеся лучи солнцу. Солнышко стало веселым и улыбчивым. В благодарность дарит вам полянки из сказки и пластилин. Показ приемов лепки. Дети по выбору лепят цветы (с НУПВ, фигурки месяцев (с ВУПВ).

Рефлексия

Что было интересно? Что сложно? Перечислим все приметы весны. Дети перечисляют по моделям на мольберте все приметы.

Март: Спасибо, что помогли мне победить февраль, но чтобы быстрее растаяли снега, ожила природа, проснулись животные

В: Ты видишь, Февраль, что пришло время Марта.

Февраль: теперь я вижу, что пора мне уходить. Февраль прощается и уходит. Рассматривание поделок, сделанных детьми.

.

Публикации по теме:

Адвент-календарь по сказке С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев» и работа с ним ВидеоАдвент-календарь по сказке С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев» и работа с ним Видео Здравствуйте, уважаемые коллеги! В публикации, где я подробно описала, как мы создавали зимнюю сказку в нашей приемной, (подробнее можно.

Конспект занятия «Подарок для Мамы» с использованием фрагментов из сказки Маршака «12 Месяцев»Конспект занятия «Подарок для Мамы» с использованием фрагментов из сказки Маршака «12 Месяцев» Конспект занятия «Подарок для Мамы» с использованием фрагментов из сказки Маршака «12 Месяцев» Поможем детям творить! Творение наше начнется.

Образовательная ситуация «Дождик» в первой младшей группе (фотоотчет)Образовательная ситуация «Дождик» в первой младшей группе (фотоотчет) Задачи: формировать представления о природном явлении: дождь; учить детей от целого куска пластилина отщипывать маленькие кусочки, прижать.

Образовательная ситуация по конструированию во второй младшей группе «Наш город» Задачи: Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Город», сделанной из строительного материала. Показать детям возможность объединить.

Образовательная ситуация по конструированию во второй младшей группе «Вот какие клумбы!» Образовательные задачи: Заинтересовать детей созданием клумбы из конструктора на основе имеющихся у ребят представлений о внешнем виде и.

Образовательная ситуация по правовому воспитанию «Я имею право на имя» в средней группеОбразовательная ситуация по правовому воспитанию «Я имею право на имя» в средней группе К Международному дню прав человека, в средней группе организована образовательная ситуация по правовому воспитанию «Я имею право на имя…».

Образовательная ситуация во второй младшей группе «Наш друг светофор»Образовательная ситуация во второй младшей группе «Наш друг светофор» Образовательная ситуация во второй младшей группе «Наш друг светофор» Цель: обобщение знаний детей о правилах дорожного движения и светофоре.

Оформление приемной в стиле зимней сказки С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев»Оформление приемной в стиле зимней сказки С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев» В нашем саду сложилась традиция оформлять раздевалки на различные темы и потом проводить экскурсии. В этом году нам предложили к новогодним.

Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе февраль-март Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе февраль – март (В. В. Гербова)Тема недели «Неделя здоровья»Занятие 1 ТемаОбучение.

Развивающая образовательная ситуация «Права и обязанности детей» в средней группеРазвивающая образовательная ситуация «Права и обязанности детей» в средней группе Задачи: дать детям элементарные знания о правах и обязанностях ребенка. Развивать диалогическую речь, логическое мышление. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная ситуация в подготовительной группе «Как поссорились март и февраль» по сказке С. Маршака «12 месяцев»
Опубликовано: 8 января 2024 в 08:28
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная ситуация в подготовительной группе «Как поссорились март и февраль» по сказке С. Маршака «12 месяцев»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Салова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД