Татьяна Смирнова
Конспект образовательной ситуации по системно-деятельностному подходу «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной ситуации для 1 младшей группы по теме «Домашние животные».
Тема: «Кто дает молоко?».
Цель: Обогащать представление детей о домашних животных.
Задачи:
1) познакомить детей с домашним животным (корова);
2) развивать внимание и речь;
Публикация «Конспект образовательной ситуации по системно-деятельностному подходу „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
3) воспитывать любознательность.
Ход образовательной ситуации:
1. Введение в ситуацию.
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
Воспитатель собирает детей около себя.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кошка Мурка. Какая кошка Мурка? (пушистая, мягкая, говорит мяу). Она много гуляла, играла и спала. А теперь она наверное хочет кушать.
2. Актуализация знаний и умений
Дидактические задачи: закрепить знания о кошке.
Воспитатель: - Чем мы можем её покормить?
(дети отвечают: кашу, молочко, колбасу, рыбку и т. д.)
- А где можно взять эти продукты? (Кашу мы
можем сварить, колбасу и рыбку купить в магазине).
3. Затруднение в ситуации
Дидактические задачи:
1) создать мотивационную ситуацию для знакомства детей с домашним животным - коровой;
2) формировать опыт под руководством воспитателя фиксации за-труднения и понимания его причины.
Воспитатель: - А как вы думаете, откуда берется молоко?
(дети отвечают: не знаем).
- Где можно узнать? (у воспитателя)
Возникает затруднение.
4. Открытие нового знания
Дидактические задачи: дать представление о домашнем животном - корове.
Воспитатель: - А молоко нам дает корова (воспитатель показывает картинки с домашним животным – коровой). Корова – это домашнее животное, которое живет в деревне. У коровы есть большие рога на голове, на ногах копыта. За ней ухаживает человек, кормит травой и поит водой. За это корова дает молоко.
5. Включение нового знания в систему знаний
Дидактические задачи: развивать внимание, речь, закрепить знание о домашнем животном - корове.
Воспитатель: - А теперь я предлагаю вам покормить корову, чтобы она дала много молока для Мурки.
Перед вами лежат картинки разных домашних животных. Выберите картинку с коровой и покормите её. Чем вы будете кормить корову? (травой). Давайте нарисуем для коровы травку.
Ну вот корова поела траву и дала молока для Мурки. Воспитатель берет блюдечко с молоком и дает кошке Мурке, приговаривая: «Наша корова поела траву и дала для тебя Мурка молока».
Мурка говорит мяу-спасибо ребята за молоко.
6. Осмысление
Дидактические задачи: закрепить новое знание.
Дети собираются около воспитателя.
– Ребята, с каким домашним животным вы сегодня познакомились?
(корова)
– Что есть у коровы?
(большие рога на голове, копыта на ногах)
– Что дает людям корова?
(молоко)