Татьяна Коновалова
Конспект образовательной ситуации по познавательному общению для детей младшего дошкольного возраста «Звери в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель сажает малышей за стол и спрашивает: «Ребятки, а вы знаете, какие звери живут в лесу?» Если дети затрудняются назвать животных, педагог говорит: «Там зайка серенький прыгает вокруг елки», - и показывает «зайчика», шевеля указательным и средним пальцами («ушами»). «Вот так он прыгает по травке в лесу», - соединяет два пальца вместе и передвигает их по столу. Затем просит детей показать, как прыгает зайка.
Публикация «Конспект образовательной ситуации по познавательному общению для детей младшего дошкольного возраста „Звери в лесу“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Темочки
«Еще там живет медведь, - продолжает игру педагог. - Он вот так топает. (Сжимает кулаки и по очереди сильно стучит ими по стол у, передвигая вперед.) И лисичка хитрая живет в лесу. (Плавно и осторожно опускает ладони на поверхность стола, изображая, как крадется лиса.) В лесу ползает змейка». (Ставит ладонь ребром на поверхность стола и показывает, как она двигается, «переползая» через корни деревьев.)
Змейка воспитателя подползает к змейке, которую изображает малыш, «здоровается» с ней и «предлагает» вместе погреться на солнышке.
«В лесу птички порхают с дерева на дерево», - продолжает перечислять зверей воспитатель. Он перекрещивает кисти рук, разжимает пальцы и машет ладонями, изображая полет птицы. Затем сжимает пальцы в замок и кладет на плечо рядом сидящему малышу: «А вот так птички отдыхают на веточках». При этом можно прочитать такое стихотворение:
Птички летали,
Крыльями махали.
На деревья сели,
Вместе отдыхали.
Дети повторяют движения педагога, сажают своих птичек отдохнуть на плечи сидящих рядом сверстников.
Если малышам понравится игра и они захотят продолжить ее, спрашивая про других животных, воспитатель должен подыграть им, изобразив, как прыгает белка, бегает олень и т. п.