Екатерина Авилова
Конспект образовательной ситуации на игровой основе во второй младшей группе по математике
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: закрепить счет до пяти, понятия «больше», «меньше», «на сколько больше / меньше»; закрепить понятия «овощи» и «фрукты»; развивать логическое мышление посредством игры «Что сначала, что потом?»; воспитывать доброжелательность, желание помогать другим.
Материалы : мягкая игрушка заяц, муляжи овощей и фруктов, две корзины, карточки д/и «Что сначала, что потом?» (Сказка «Репка»).
Интеграция образовательных областей : «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы».
Публикация «Конспект образовательной ситуации на игровой основе во второй младшей группе по математике» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Ход занятия:
Дети заходят в группу и становятся полукругом. Недалеко от них на коврике разбросаны овощи и фрукты.
Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам в гости пришел зайчик (показывает игрушку). Давайте с ним поздороваемся.
Дети: Здравствуй, зайчик.
Воспитатель: Зайчик тоже приветствует вас. Ребята, вы обратили внимание, зайчик что-то совсем невеселый, ушки повесил. Что же у него случилось? Посмотрите, он так спешил в гости к своим друзьям, что случайно споткнулся и упал. К счастью, он не ушибся, но рассыпал все овощи и фрукты из корзинок. А теперь не знает, как их собрать. Он растерялся, и не поймет, в какую корзину нужно сложить овощи, а в какую фрукты. Как вы думаете, мы можем помочь зайчику?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда давайте пройдем на коврик. Девочку помогут зайчику собрать овощи в зеленую корзину. А мальчики соберут фрукты в желтую корзину.
Дети собирают. При затруднении воспитатель помогает.
Воспитатель: Какие молодцы! Все собрали? Зайчик переживает, все ли овощи и фрукты на месте, и предлагает посчитать.
Воспитатель выкладывает на столик поочередно фрукты: 1 банан, 2 яблока, 3 груши. Дети считают, сколько бананов, яблок и груш.
Воспитатель: Каких фруктов больше?
Дети: Груш.
Воспитатель: На сколько груш больше, чем яблок?
Дети: На одну грушу больше, чем яблок.
Воспитатель: Каких фруктов меньше всего?
Дети: Бананов.
Воспитатель: На сколько бананов меньше, чем яблок?
Дети: На один банан меньше, чем яблок.
Затем воспитатель выкладывает на столик овощи: 4 капусты, 5 морковок.
Дети считают сначала капусту, затем морковку. (Можно спросить посчитать двух детей).
Воспитатель: Каких овощей больше? На сколько их больше?
Дети: Больше морковок, на одну морковку больше, чем капусты.
Воспитатель (обращает внимание на зайчика) : Ребята, посмотрите, зайчик повеселел. Он благодарен вам за помощь. И хочет с вами поиграть.
Проводится физминутка.
Раз, два, три, четыре, пять. Хлопки в ладоши
Зайчик вышел погулять. Ходьба на месте
Скок, скок, скок, скок Прыжки на месте
Убежал под кусток. Бег на месте, присесть.
Под кустом зайчонок ловко
Подсчитает всю морковку.
Раз, два, три, четыре, пять Загибают пальчики
Все сумел он подсчитать. Встать, руки вверх.
Воспитатель: Ребята, зайчик принес вам картинки. Посмотрите, что-то с этими картинками не так. Они все перемешаны. Давайте разложим их по порядку.
Проводится игра «Что сначала, что потом?»
Дети раскладывают картинки по порядку и рассказывают, что на них изображено.
Воспитатель: Что у вас получилось?
Дети: Сказка «Репка».
Один ребенок (или несколько) рассказывают сказку по картинкам.
Воспитатель: Ребята, зайчику у вас очень понравилось. Вы молодцы, помогли ему собрать овощи и фрукты, посчитать их, и весело с ним поиграли. А теперь ему пора возвращаться в лес. Давайте скажем ему до свидания.
Дети: До свидания, зайчик.
Воспитатель: До свидания, зайчик. Приходи к нам еще.
Зайчик тоже прощается с детьми и уходит.