Наталья Горяйнова
Конспект образовательной ситуации «Моя малая Родина — поселок Северный» для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной ситуации «Моя малая Родина – поселок Северный» для старших дошкольников.
Подготовила воспитатель МБДОУ №102 г. Калуги Горяйнова Н. А.
Цель: воспитание уважения и гордости за свою страну, город, поселок.
Задачи:
-расширять представление о государственных символах;
-продолжать формировать представление о малой Родине - поселке Северный;
-развивать творческие способности;
-воспитывать уважение к своей малой Родине.
Публикация «Конспект образовательной ситуации „Моя малая Родина — поселок Северный“ для старших дошкольников» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мое село, мой поселок
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Предварительная работа: рассматривание тематических альбомов «Символы России», «Мой город - Калуга», фотографий поселка Северный, беседы на тему «Моя Родина», дидактические игры «Собери флаг РФ», «Что лишнее».
Оборудование: запись на телефоне голосового сообщения от Буратино, изображение герба России, флаг России, проектор, презентация «Россия», «К. Э. Циолковский», запись гимна России, бумага и карандаши.
Примерный ход мероприятия.
Воспитатель привлекает внимание детей к звуковому сигналу о получении голосового сообщения. Дети вместе с воспитателем слушают голосовое сообщение от Буратино:
-Привет ребята, меня зовут Буратино. Я слышал, вы выросли и многое узнали. Я тоже хочу все знать. Мальвина учит меня считать и читать. Вчера она задала мне вопрос : «Что такое малая Родина?» А я не знаю что это. Помогите мне, пожалуйста, найдите ответ и пришлите его голосовым сообщением. Буду очень ждать! Пока, пока.
После прослушивания сообщения дети обсуждают и решают помочь Буратино. Воспитатель предлагает записать все ответы детей на телефон и отправить Буратино.
Воспитатель: Ребята, чтобы ответить на вопрос Буратино, надо вспомнить, что такое Родина. Давайте послушаем стихотворение Т. Боковой «Родина». Может оно нам поможет.
Родина слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, садик, котенок … и я.
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.
Воспитатель: Как называется наша Родина?
Дети: Россия.
Воспитатель: Правильно. Посмотрите на слайде какая она большая. Россия – самая большая страна в мире. Вот какая большая наша страна! (Рассматривание карты)
Физминутка
«Глубоки у нас моря – приседают,
Высоки у нас леса – руки тянут вверх,
Широки у нас поля – расходятся в широкий полукруг
И шумит у нас тайга – руки над головой колышатся
Изобильная, родная – прижимают руки к себе
Славься, русская земля – поднимают руки вверх.
А кто назовет государственные символы России.
Дети: Флаг, герб и гимн.
Воспитатель: Назовите, пожалуйста, цвета Российского флага.
Дети: Белый, синий и красный.
Воспитатель: Правильно. Белая полоса флага напоминает нам о белоснежных зимах, о белоствольных березах, легких летних облаках, белых ромашках.
Синий цвет – это вера, верность. Народ любит свою страну, защищает её, верен ей. Синяя полоса напоминает нам о синеве неба. Наша страна знаменита своими водоемами, у нас находится самое глубокое озеро Байкал.
Красный цвет всегда на Руси считался красивым. Это цвет огня, солнца, тепла, радости. А кто назовет, что изображено на гербе России?
Дети: Двуглавый орел.
Воспитатель: Это не обычный, а волшебный орел – царь, повелитель всех птиц. У него две головы, потому что он должен смотреть во все стороны и видеть все, что происходит вокруг. Над головами флаг и три короны, и в лапах он держит знаки царской власти похожие на волшебную полочку – скипетр и золотой шар – державу. Ребята, скажите, что такое гимн?
Дети: Гимн – это песня о России.
Воспитатель: Правильно. Когда звучит гимн страны, все встают и слушают стоя. Давайте и мы с вами встанем и послушаем гимн нашей страны. (Слушание гимна в записи.) Музыку для гимна России написал композитор Александр Александров, а слова писатель Сергей Михалков. А как называется главный город- столица России.
Дети: Москва.
Воспитатель: Правильно. А мы с вами в каком городе живем?
Дети: В городе Калуге.
Воспитатель: Правильно. Наш город старинный. В нем много старинных, очень красивых домов и церквей. А какие известные люди жили в нашем городе?
Дети: В нашем городе жил Константин Эдуардович Циолковский.
Воспитатель: Правильно. Посмотрите на слайд. Это его дом. А вот памятник Циолковскому в сквере Мира. В нашем городе в разные времена жили разные известные замечательные люди. А кто скажет, как называется наш район города?
Дети: Поселок Северный.
Воспитатель: Верно. А кто расскажет, какие здания и объекты расположены в нашем районе?
Дети: В нашем районе построены многоэтажные дома, детские сады, игровые площадки, стадион, магазины.
Воспитатель: Правильно. В нашем поселке построены две школы, библиотека, спортивная школа, детско-подростковый клуб «Айсберг», швейный цех и многое другое. В нашем районе продолжается строительство новых зданий. Но в тоже время у нас много зелени, недалеко лес. Ребята, так как же вы понимаете, что такое «малая Родина»?
Дети: Наша малая Родина – это поселок Северный.
Воспитатель: Верно. Это место, где мы с вами родились и живём, где увидели свет солнца и начали познавать окружающий мир. Это, район, улица, дом и даже детский сад, в который вы ходите, маленький кусочек нашей огромной страны. Мы с вами записали для Буратино сообщение о малой Родине. Теперь я предлагаю нарисовать для него наш поселок Северный. Мы сфотографируем ваши рисунки и пошлем ему. Он обрадуется.
Дети проходят за столы и рисуют поселок Северный. Воспитатель фотографирует и отправляет Буратино сообщение.