Татьяна Щербаченко
Конспект образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет «Мастерская дымковской игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе художественно-эстетической деятельности «Мастерская дымковской игрушки».
Задачи:
- обеспечение условий для закрепления знаний детей о дымковской игрушке, особенностей и цвете узоров;
- создание ситуации выбора материалов;
Публикация «Конспект образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет „Мастерская дымковской игрушки“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- создание условий для взаимодействия детей друг с другом и взрослым;
- создание условий для развития умения выражать свое мнение.
Оборудование: посылка, МР3 колонка, фотографии, иллюстрации, образцы элементов дымковской росписи, бумажные шаблоны разных по размеру и форме дымковских игрушек, материалы для росписи (кисти разного размера, ватные палочки, пальчиковые краски, гуашь, цветные карандаши, фломастеры, узоры из цветной бумаги, клей).
Технологии: элементы «Кейс-технологии», ТРИЗ, здоровьесберегающие, личностно-ориентированные (поглаживание, похвала, подарки).
Организация детских видов деятельности:
• Общение со взрослым.
• Общение детей со сверстниками.
• Художественно-эстетическая деятельность.
Ход образовательной ситуации
Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-педагогические условия
Вводная часть
Организационный круг на ковре.
Посылка с фабрики народной игрушки (дымковские игрушки из бумаги). Предлагает детям передать друг другу дружбу разными способами.
- Я утром пришла в детский сад и на крыльце увидела вот такую посылку (достает посылку). Написано, для группы «Гномики». Посмотрим, что внутри?
- Ой, тут письмо. Прочитаем? «Здравствуйте дорогие ребята! Пишут вам мастера дымковских игрушек. У нас очень скоро будет ярмарка, но, к сожалению, закончились все краски для росписи игрушек. Ярмарку придется отменить».
- Ох, как жаль, что ярмарку придется отменить.
Передают друг другу дружбу через плече, рукопожатие, хлопок в ладоши.
Внимательно рассматривают посылку.
Выражают желание открыть посылку.
Выражают желание прочитать письмо.
Внимательно слушают содержание письма.
Предлагают посмотреть, что еще находится в посылке.
Приходят к выводу, что могут помочь мастерам подготовиться к ярмарке, раскрасив все имеющиеся в посылке игрушки.
- для создания положительного микроклимата.
- для выражения детьми своих мыслей;
- для проявления поисковой активности.
Основная часть
Беседа о дымковских игрушках
Подготовка рабочего места.
Динамическая пауза.
Работа в мастерской. - Замечательная идея. Но, для начала, давайте вспомним особенности и цвета узоров дымковских игрушек. Поиграем в игру «Данетка» (элементы ТРИЗ)
- Что нам понадобиться для работы? Чем можно расписать дымковские игрушки?
- Все верно, давайте поспешим создать собственную мастерскую дымковской игрушки.
- Нам предстоит долгая и сидячая работа, предлагаю немного размяться. Ответы, обмен знаниями.
Ответы. Дети вспоминают, что в группе имеются разнообразные материалы для росписи: акварель, гуашь, цветные карандаши, пальчиковые краски собственного производства.
Отправляются готовить рабочие места.
- для выражения детьми своих мыслей;
- для стимулирования речевой активности;
- для закрепления знаний детей об особенностях и цветах дымковских игрушек;
- для взаимодействия друг с другом;
- для подвижной активности;
- для развития внимания.
- для проявления инициативы и самостоятельности;
- для взаимодействия друг с другом;
- для формирования эстетического вкуса;
- для творческого развития;
- для активизации речи;
- для развития логического мышления, умения отвечать на вопросы, доказывать;
Физкультурная минутка «Дымковские игрушки».
Мы игрушки расписные,
Хохотушки вятские,
(Руки на поясе, выставляют ногу на каблучок).
Щеголихи слободские,
Кумушки посадские.
(Руки полочкой, делают пружинки).
У нас ручки крендельком
(Руки в боки, повороты туловищем из стороны в сторону).
Щёчки будто яблочки.
(Натирают кулачками щечки).
Весь народ на ярмарке.
(Круговым жестом рук показывают на всех).
Задает вопросы по особенностям дымковской росписи.
Интересуется, есть ли у кого-нибудь дома или у бабушек предметы с данной росписью.
Наблюдает за детьми.
Помогает при необходимости. Самостоятельно выбирают какую игрушку будут оформлять и какими материалами.
Приступают к оформлению (росписи).
Заключительная часть
Расписанные дымковские игрушки, посылка.
- Ребята, чем мы сегодня с вами занимались? Удалось нам помочь мастерам дымковской игрушки? Как мы это сделали? Что больше всего понравилось? Что вы расскажете дома родителям?
Убирает игрушки в посылку и замечает мешочек, достает.
- Ребята, посмотрите, в посылке еще что-то.
Открывает мешочек, достает содержимое.
- Мастера дымковской игрушки верили, что мы им поможем и в знак благодарности отправили нам угощения (конфеты в форме матрешек). Выражают свое мнение.
Радуются сладким подаркам. Рассматривают интересную форму конфет.
- для выражения своих мыслей;
- для стимулирования речевой активности.