Лучший педагог года

Конспект образовательной открытой деятельности «Русская матрешка» с использованием инновационной технологии «Кольца Луллия»

Анастасия Миколайчук
Конспект образовательной открытой деятельности «Русская матрешка» с использованием инновационной технологии «Кольца Луллия»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Русская матрешка»

Цель: приобщать детей к национально-культурным традициям посредством углубления и расширения знаний о матрешке - символе русского народного искусства.

Программное содержание:

- дать представление о традиционных русских промыслах и сувенирных игрушках – матрешках (семеновские матрешки, матрешки из Полховского Майдана, загорские матрешки);

- обратить внимание на стилевые особенности и украшение матрешек

- учить находит сходство и различие между ними;

Публикация «Конспект образовательной открытой деятельности „Русская матрешка“ с использованием инновационной технологии „Кольца Луллия“» размещена в разделах

- учить детей создавать свой образ матрёшки, используя декоративные элементы той или иной росписи по дереву (лепестки, травка, завиток и др.); - развивать стремление детей быть оригинальными в создании цветового образа матрешки; т. п.)

- развивать у детей познавательный интерес, интерес к истории и культуре России, творческие способности и фантазию, наблюдательность.

- развивать умение структурировать алгоритмы решения судоку;

- закреплять у детей умения сравнивать числа (больше, меньше, равно)

- закрепить понятие, что такое звуки и какие они бывают

- закреплять знания детей о весенних праздниках, с помощью колец Луллия

- воспитывать у детей чувство коллективизма, желание совместно достигать желаемого результата

- воспитывать эстетический и художественный вкус.

Ход занятия

Организационный момент

Танцевальный вход детей. Приветствие гостей.

Дети:

Мы ребята удалые

Мы ребята озорные

Всех на ярмарку зовём

Мы матрёшек продаем.

Воспитатель: Дети, какие вы красивые, нарядные. Посмотрите, как много к нам пришло гостей, давайте с ними поздороваемся. А теперь улыбнемся друг другу, нашим гостям, покажем, что у нас хорошее настроение.

Воспитатель:

Ребята, к нам на ярмарку приехали еще гости.

Давайте посмотрим, кто же это?

Посмотрите и скажите, какие матрешки? (яркая, нарядная, красивая).

Оказывается, что матрешку разные мастера расписывали по-разному.

Наиболее распространенные Сергиево-Посадская, Полхов-Майданская, Семеновская матрешки.

Сейчас разные матрешки расскажут о себе.

Сергиево – Посадская матрешка

1-й ребенок: Сергиево-Посадская матрешка.

Я – Загорская матрешка

Всех на свете краше!

Мне художниками дан

Яркий русский сарафан.

Знаменит платочек мой

Разноцветною каймой.

Воспитатель: Какие цвета изображены? Какие узоры вы видите?

Семеновская матрешка.

2-й ребенок: Семеновская матрешка.

Из города Семенова

Я в гости к вам пришла,

Букет цветов садовых

В подарок принесла.

Воспитатель: Ребята, а чем отличаются эти матрешки друг от друга? (росписью)

Воспитатель: Правильно, они отличаются друг от друга росписью в зависимости от той местности, откуда пришла матрешка.

У нас есть еще одна гостья.

Полхов-Майданская матрешка.

Я – матрешка из Майдана.

Могу стать звездой экрана.

Украшен мой наряд цветами

С сияющими лепестками

И ягодами разными:

Спелыми и красными.

Воспитатель: Чем украшена наша матрешка, какие узоры вы видите?

(лепестки, ягоды)

Гости наши дорогие, присаживайтесь к деткам.

Ребята, что вы знаете о матрёшках?

Дети:

Деревянные подружки

Любят прятаться друг в дружке,

Носят яркие одёжки,

Называются-матрёшки.

Матрешка - удивительная игрушка! (Показ матрешки).

Ребята, как вы думаете, почему деревянную куклу назвали "матрешкой”?

(Ответы детей).

Одни историки утверждают, что имя это произошло от распространенного на Руси женского имени Маша; другие – что это название ведет начало от другого женского имени - Матрена.

Из чего делают матрешек? (Ответы детей).

Делают матрешек из деревьев лиственницы, липы, березы, срубленных весной. Древесину выдерживают в течение двух-трех лет, затем на станках вытачивает матрешек.

Воспитатель: Сегодня матрёшку знают во всём мире. Дарят её на память о нашей стране, она стала традиционным русским сувениром.

Что такое сувенир?

Дети:

Сувенир - это подарок на память.

Дети:

-Ой ты барышня-матрёшка,

Я возьму тебя в ладошки,

Покажи мне тех девчат,

Что внутри тебя сидят!

Ой ты барышня-матрёшка,

Разноцветная одёжка,

Знает весь огромный мир

Этот русский сувенир!

Воспитатель: Наши матрешки тоже пришли не с пустыми руками, а с сувенирами.

Но в дороге все у них перепуталось, давайте поможем им разобрать, какая матрешка какую посуду нам привезла.

Обратите все внимания, какая роспись на вашей посуде.

1 задание «Разложи посуду»

Каждому ребенку по 2 посуды, нужно разложить по определенной росписи.

Распределить по 3 вида.

Воспитатель: Посмотрите, как расширяется уже наша ярмарка, сколько посуды на ней.

Воспитатель:

Ребята, на нашу ярмарку не только матрешки захотели приехать, но есть еще и другие гости.

Каждый гость подготовил для вас задания, за их выполнения мы с вами будем получать угощения и сможем дальше пополнять нашу ярмарку.

2 задание от Петрушки «Весенние праздники»

Воспитатель: Ребята, помимо нашей ярмарки, есть еще много праздников.

И Сейчас Мы с вами сыграем в игру и проверим, какие весенние праздники вы занете.

Воспитатель: Интересно, какое угощение приготовил для нас Петрушка.

Послушайте загадку.

Сдобненький и кругленький

С дырочкой, в середочке

Для пальчиков удобненький

А съешь, в ладошке крошки.

(Бублик)

Воспитатель: А вот и наши угощения, дополним нашу ярмарку.

3 задание от Медведя.

Дидактическая игра Судоку «Матрешки» (за столом)

Воспитатель: Ребята, вам нужно подумать, в какой ряд какой матрешки не хватает.

Воспитатель: Молодцы, ребята. С эти заданием вы справились.

Что же для нас привез Медведь?

Сладкий, а не сахар,

Липкий, а не клей,

Вкусный, а не конфета.

(мед)

Физкультминутка

Воспитатель: Кто же еще спешил на нашу ярмарку?

Конечно же это Скомороха.

4 задание от Скоморохи. «Украсим фартучки» (на ковре)

Взрослый выкладывает матрёшек и маленькие кружочки синего и зелё ного цвета и сообщает:

- Сегодня мы будем украшать фартучки у матрёшек – Даши и Дины.

- Покажите, кто из них Даша? Кто Дина?

- Я буду называть слова со звуками [Д] и [Дь], а вы, если слышите в слове звук [Д], украшаете фартук Даши синим кружочком, если звук [Дь] – украшаете фартук Дины зелёным кружочком.

Слова:

звук [Д] : дуб, дом, доктор, дудочка, дупло, дверь, дорога

звук [ДЬ] : дерево, дятел, дедушка, девочка, диван, дельфин, деревня

Воспитатель: Что нам приготовили Скоморохи?

Круглое, прекрасное

На дереве растет,

Зеленое и красное

Нам осень подает.

Очень сочен его бок,

Из него прекрасен сок.

(яблоки)

Задание 5 от Масленицы «Разгадай ребус»

Воспитатель: А сейчас мы с вами поработаем в парах и проверим какие вы у нас дружные ребята.

Нужно помочь матрешкам и заполнить все фигуры, но чтобы это сделать, сначала нужно разгадать ребус. На каждом листочке изображены половинки фигур, вам нужно найти свою половинку и дождаться, когда ваш сосед ее тоже найдет и тогда, когда вы соедините половинки, я смогу открыть для вас эти заколдованные конверты.

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием.

Он на солнышко похож,

Очень вкусен и пригож,

Со сметаной и медком

Хорошо идет с чайком.

Он в тарелке не один —

Масляный горячий.

(Блины)

Воспитатель: Какие блинчики нам передала Масленица

Задание 6 «Раскрась матрешку»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как уже наполнилась наша ярмарка.

Давайте, мы с вами тоже дополним ярмарку и пойдем со своими сувенирами.

И я предлагаю вам сделать матрешек. Вы можете выбрать любую роспись и раскрасить.

Пальчиковая гимнастика:

Воспитатель: Вы только посмотрите, какая чудесная у нас Ярмарка получилась.

Ребята, а вы хотите что-то себе купить на нашей ярмарке?

Но для это, что нам нужно? (монеты)

Конечно, нам нужны с вами деньги.

Задание 7 от Купца

Дидактическая игра «Больше, меньше, равно» (за столами)

Воспитатель: Ребята, я знаю, что еще один гость очень спешит к нам, может мы сможем от него получить деньги.

Воспитатель: В этом задании нам нужно сравнить числа на матрешках и определить соответствующим знаком.

Последнее задание, купец дает деньги. 1 2 2 5

Воспитатель: Что в мешочке? (монетки)

- Теперь мы смело можем пойти на ярмарку.

- Сколько всего у вас монет?

- Какая общая сумма?

Дети рассматривают стоимость всех угощений.

- Посмотрите и подумайте, что вы можете купить на нашей ярмарке за свои монетки.

Воспитатель: Матрешки, а мне нужна ваша помощь, помогите продать угощения с нашей ярмарки.

Итог

Воспитатель: Ребята, мы справились со всеми заданиями от наших гостей?

Посмотрите только, какая у нас ярмарка получилась и сколько угощения и сувениры вы себе купили, пока закрывать нашу ярмарку.

- Вам понравилось наше занятие?

- Какое задание вам понравилось больше всего?

- Что для вас было сложным?

Вы сегодня большие молодцы, давайте скажем нашим гостям до свидания!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект физкультурного занятия «Спасение пиратов» с использованием инновационной технологии «Сорси»Конспект физкультурного занятия «Спасение пиратов» с использованием инновационной технологии «Сорси» Конспект открытого занятия в рамках ГМО, с использованием инновационной технологии СОРСИ. Тема: «Спасение пиратов».Подготовил инструктор.

Интегрированное занятие с использованием инновационной технологии В. Проппа «Вот как сказка складывалась» в младшей группеИнтегрированное занятие с использованием инновационной технологии В. Проппа «Вот как сказка складывалась» в младшей группе "Вот как сказка складывалась. " ЦЕЛЬ: закрепить знания детей о знакомых сказках, умение следить за появлением персонажей в сказках; продолжать.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Русская матрешка» Программное содержание: Цель: приобщение детей к декоративно-прикладному искусству России через знакомство с игрушкой – матрёшкой. Образовательные.

Конспект непосредственно образовательной интегрированной деятельности «Наша русская матрешка» Цель: заложить основы нравственно-патриотического воспитания у детей старшего дошкольного возраста через представление о русской матрешке,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной открытой деятельности «Русская матрешка» с использованием инновационной технологии «Кольца Луллия»
Опубликовано: 14 октября 2024 в 21:40
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной открытой деятельности «Русская матрешка» с использованием инновационной технологии «Кольца Луллия»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Миколайчук в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД