МААМ-картинки

Конспект образовательной области речевого развития «Наши певчие друзья»

Вера
Конспект образовательной области речевого развития «Наши певчие друзья»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по развитию связной речи у детей с ОНР старшей группы

Тема: «Составление описательного рассказа по теме: «Наши певчие друзья».

Илюшкина Вера Николаевна, воспитатель

МБДОУ №77 «Родничок» города Калуги Калужская область

Цель: Развитие связной речи

Задачи:

Публикация «Конспект образовательной области речевого развития „Наши певчие друзья“» размещена в разделах

1. Закрепить словарь существительных, прилагательных по теме:

«Зимующие птицы»

2. Упражнять в употреблении существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами

3. Учить детей составлению рассказов-описаний с помощью мнемотаблиц

4. Воспитывать у детей бережное отношение к птицам, желание им помогать

Методические приемы:

Наглядные: картинки зимующих птиц, картинки птичьих перьев, разрезные картинки воробья и вороны

Словесные: Загадывание загадок, игры, физминутка

Практические: добиваться от детей словообразования и словоизменения, составление рассказа описания птиц.

Оборудование: оригами из бумаги - сорока, картинки зимующих птиц, карточки птичьи перья, разрезные картинки воробья и вороны, мнемотаблицы по теме «Птицы»

Предварительная работа:

Чтение с последующим обсуждением: В. Бианки «Синичкин календарь», М. Пришвин «Птицы под снегом», Г. Скребицкий «На лесной полянке»;

Наблюдение за птицами во время прогулки;

Аппликация «Снегири на ветках»;

Лепка: «Птицы на кормушках»

Ход занятия

Воспитатель: Дети, послушайте внимательно загадку и постарайтесь отгадать её :

Непоседа пестрая

Птица длиннохвостая

Птица говорливая

Самая болтливая

Дети: Сорока

В группу влетает сорока

Воспитатель: Дети, смотрите, а вот и отгадка, действительно сорока! Сорока здоровается с детьми и спрашивает какое сейчас время года?

Дети: зима

Сорока: Вы же знаете ребята, какая я любопытная, и мне бы очень хотелось услышать что вы знаете о нас зимующих птицах

Дети садятся на стульчики

Игра: «Отгадай загадку»

Дети по очереди загадывают загадки о зимующих птицах и отгадку (картинку) выставляют на фланелеграф

Загадки:

Черный красногрудый

Он у нас найдет приют

Не боится он простуды

С первым снегом тут как тут

(снегирь)

Кто на дереве до ночи

Всё стучит как молоточек

И хотя весь день долбит

Ничего не мастерит

Занялся полезным делом

Лечит дерево умело

(дятел)

Уличный мальчишка

В сером армячишке

По дорогам шныряет

Крохи собирает

В полях ночует-коноплю ворует

А кто этот мальчишка

(воробей)

Вертится, стрекочет

Весь день она хлопочет

(сорока)

Воспитатель: Давайте повторим – каких мы знаем зимующих птиц?

Дети: Воробей, синица, голубь, снегирь, ворона, сорока, галка

Воспитатель: А почему мы их называем зимующими?

Дети: Потому, что они остаются у нас зимовать, не улетают в теплые края

Воспитатель: Молодцы ребята, садитесь за столы

На столах конверты с картинками перьев (по одному)

Игра: «Кому принадлежит перышко?»

На «раз» открываем конверт

На «два» внимательно рассматриваем перышко

На «три» должны решить кому принадлежит перышко

Ребенок ставит перышко к птице на фланелеграфе и объясняет что это перышко принадлежит снегирю

Воспитатель: Как ты догадался? Почему так думаешь?

Воспитатель: Дети, а как вы думаете что для птиц страшнее голод или холод?

Дети: голод

Воспитатель: А как мы помогаем зимующим птицам?

Дети: Вешаем кормушки на деревья, кладем в них крошки хлеба, зернышки, семечки, подвешиваем кусочки сала для синичек

Физминутка

Игра с мячом «Скажи ласково» по теме «Зимующие птицы»

Игра «Мы летаем высоко, мы летаем низко»

Воспитатель: А сейчас дети я вам предлагаю поиграть в игру «Составь картинку»

Детей делят на две команды. Каждой команде дают конверт, в них разрезные картинки воробья и вороны.

Воспитатель: Чья это голова?

Дети: Воробьиная

Воспитатель: Чьё туловище?

Дети: Воробьиное

Воспитатель: Чей это хвост?

Дети: Воробьиный

Те же вопросы другой команде с изображением вороны

Воспитатель: У воробья туловище мелкое, а у вороны….

Дети: Крупное

Воспитатель: У воробья хвост короткий, а у вороны…

Дети: Длинный

Воспитатель: У воробья лапки тонкие, а у вороны…

Дети: Толстые

Воспитатель: Молодцы ребята, садитесь

А теперь давайте составим описательный рассказ о понравившейся вам птичке, а схема таблица в этом вам поможет.

Дети берут картинки птицы и рассказывают о ней, опираясь на схему-таблицу

Воспитатель: Молодцы ребята, я смотрю вы всё знаете о зимующих птицах. Ведь птицы наши друзья. А друзей мы никогда не бросаем в трудное время и всегда им помогаем.

Занятие окончено. Спасибо!

Литература:

1. Нищева Н. В. Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет. Издание 3-е, перераб. и доп. в соответствии с ФГОС ДО. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015. – 240 с.

2. Нищева Н. В. «Современная система коррекционной работы в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи с 3 до 7 лет. - 4-е, изд., испр. и доп. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2018. – 544 с.

3. Лысаков В. Г. «1000 загадок». – М. : Издательство: АСТ, 2014. – 320с.

Публикации по теме:

Макеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возрастаМакеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возраста .

Фотоотчёт о тематическом проекте в области познавательно-исследовательской деятельности «Деревья — наши друзья»Фотоотчёт о тематическом проекте в области познавательно-исследовательской деятельности «Деревья — наши друзья» В нашем саду компенсирующего вида для детей с ОВЗ весной текущего учебного года проходила проектная деятельность в познавательно-исследовательской.

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Подснежники»Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Подснежники» Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Старшая группа. Коллективная работа по аппликации. Тема:.

Конспект НОД по образовательной области ФЭМП «Спасение Смешариков» в старшей группе Цель: помочь детям систематизировать знания и применять их в практическом опыте, при организации игровых ситуаций. Задачи: Образовательные:.

«В гости к Солнышку». Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: дать детям понятие о значении Солнца для жизни на земле, показать зависимость всех живых организмов от солнечного тепла. Задачи: 1.

Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Свет и тень» по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: расширять знания детей об окружающем мире - формировать представления о свойствах света и тени. Задачи: 1. Развивать и поддерживать.

«Лучики для солнышка». Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие»«Лучики для солнышка». Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» Программное содержание: учить детей узнавать и правильно называть геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат); учить детей соотносить.

Конспект речевого развития старшего дошкольного возраста «Путешествие в джунгли»Конспект речевого развития старшего дошкольного возраста «Путешествие в джунгли» Цель: создать условия для формирования у детей умения составлять текст повествовательного типа Программные задачи: I. Обучающие: - продолжать.

Конспект речевого развития в первой младшей группе «Покатаем кукол»Конспект речевого развития в первой младшей группе «Покатаем кукол» конспект речевого развития в 1 младшей группе «Покатаем куклу Катю с горки» Цель: 1. Формировать представление о зиме. Уточнить представление.

Повторение сказки «Репка». Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие»Повторение сказки «Репка». Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Образовательная область: «Речевое развитие» Автор: Маслова Наталья Вячеславовна Тема: Повторение сказки «Репка» Цель: Умение слушать и.

Автор публикации:
Конспект образовательной области речевого развития «Наши певчие друзья»
Опубликовано: 5 февраля 2021 в 14:18
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной области речевого развития «Наши певчие друзья»» (включая файлы) размещена пользователем Вера (УИ 2563351) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД