Марина Миронова
Конспект открытого занятия по реализации ОО «Познание» в средней возрастной группе «Путешествие на воздушном шаре»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область «Познание»
на тему:
«Путешествие на воздушном шаре» в средней возрастной группе
Составила
Воспитатель
Миронова Марина Юрьевна
Цель: подвести детей к пониманию целостного восприятия воды для всего живого.
Образовательные задачи: учить понимать значение воды в природе и быту. Учить сравнивать понятия живой и неживой природы. Научить обобщать по определенному признаку. Учить выводить причинно – следственные связи. Расширить кругозор детей.
Публикация «Конспект открытого занятия по реализации ОО „Познание“ в средней возрастной группе „Путешествие на воздушном шаре“» размещена в разделах
Развивающие задачи: развивать компоненты устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности. Развивать любознательность, мышление, слуховое и зрительное внимание. Развивать чувство сопереживания.
Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к воде и окружающему миру.
Оборудование: макет озера (пруда, дома, дождевая туча, пазлы, воздушный шар, запись звука дождя, мультимедийная презентация.
Связь с другими видами образовательной деятельности: беседы «Где можно встретить воду», «Кто живет в воде?», рассказ воспитателя, вопросы поискового характера, чтение стихов о воде, пение песен о дожде.
Методика проведения.
Воспитатель: Ребята, кто к нам пришел?
Замарашка:
Я Маша – Замараша.
Я воду не люблю.
И кто ее придумал?
Зачем все берегут?
Вот бы было здорово,
Чтоб не было воды!
И руки мыть не надо.
Не надо мыть полы.
Останусь я грязнулию,
Пока, до той поры,
Ребята не расскажут мне
Про значимость воды!
Воспитатель: Давайте вместе поможем Замарашке понять, для чего нужна вода? Мы отправимся с вами в путешествие на воздушном шаре.
Дети садятся в воздушный шар (звучит музыка).
Воспитатель: Посмотрите вниз, мы летим над лесом. А что – то там мерцает внизу. Давайте опустимся и посмотрим поближе?
Дети: Да!
Воспитатель: Догадайтесь, где же мы с вами очутились? Что бы вам в этом помочь я загадаю загадку.
Посреди леса
Лежит зеркало:
Стекло голубое,
Рама зеленая. (озеро)
Дети: Озеро.
Воспитатель: Ребята, а кто живет на озере?
Дети: Рыбы, птицы.
Воспитатель: Всем этим животным для жизни необходима вода. А что с ними случится, если озеро пересохнет?
Дети: Все эти животные погибнут.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран. И выберете, какая карточка здесь лишняя? Кому не нужна вода?
Игра «Четвертый лишний»
Детям предлагается найти лишнюю карточку и определить кому не нужна вода.
Воспитатель: Отлично, вы все справились. А теперь нам пора отправляться дальше.
Дети садятся в воздушный шар (звучит музыка).
Воспитатель: Мы с вами поднимаемся все выше и выше! Вокруг нас облака и тучки. Прислушайтесь, что вы слышите? (звучит шум дождя).
Дети: Дождик!
Воспитатель: Как вы думаете, для чего нужен дождь?
Дети: Что бы росли цветы, деревья и т. д.
Воспитатель: Да! Действительно дождь дает жизнь всему живому. Садитесь на модули, и вы увидите, какой могучей силой обладает дождь.
Фильм ВВС «Дождь»
Воспитатель: Ребята, а вы любите дождь? Как здорово гулять под дождем! Бегать по лужам! Берите зонтики и пойдемте гулять под дождем!
Дети танцуют с зонтиками (Песня «Пусть капает дождик»)
Воспитатель: Вот видите ребята, вода приносит нам радость и веселье. Кладите зонты. Воздушный шар ждет нас.
Дети садятся в воздушный шар.
Воспитатель: Посмотрите, мы пролетаем над городом. Сколько здесь много красивых домов. Давайте приземлимся у одного из них?
Воспитатель: Скажите, а есть ли у нас дома вода?
Дети: Да, она в трубах, в кране.
Воспитатель: А зачем нам нужна вода?
Дети: Чтобы умываться, стирать, готовить еду, для питья.
Воспитатель: Соберите пазлы, и мы посмотрим, все ли вы назвали.
Дети за столами складывают пазлы в картины.
Воспитатель: Отлично ребята вы справились! Но теперь нам пора возвращаться в детский сад к нашей гостье. Сегодня мы многое узнали и нам есть, что ей рассказать!
Дети садятся в воздушный шар.
Воспитатель: Ребят, так кому же нужна вода?
Дети: Рыбам, человеку и т. п.
Воспитатель: Правильно, человек ни дня не может прожить без воды. Человек может не есть чуть больше месяца, а вот без воды всего несколько дней. Вода – добрый друг и помощник человека. Вы, наверное, знаете как приятно и весело плескаться в речке, озере летом, как приятно утолить жажду в жару. Но чистой воды на Земле становится все меньше и меньше. Воду нужно беречь, потому что без нее невозможно жить.
Замарашка:
Теперь мне все понятно.
Теперь все знаю я.
Вода всему начало,
Вода везде нужна!
Спасибо вам ребята!
Пойду, умоюсь я!
Воспитатель: Вас понравилось наше путешествие? А на память об этом путешествии Маша – Замараша приготовила вам подарки.