ольга ситникова
Конспект занятия по лепке «Белый снег кружится»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лепке
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Чановский детский сад №4
Конспект непосредственной образовательной деятельности
Художественное творчество.
Лепка.
Выполнил: воспитатель
высшей квалификационной категории
Ситникова Ольга Владимировна
Чаны 2018 г
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ :
1. Закрепить знания детей о признаках зимы, сезонных изменениях в природе, связанных с зимним периодом.
2. Воспитывать у дошкольников интерес к изучению природы и любовь к ней.
Публикация «Конспект занятия по лепке „Белый снег кружится“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Лепка, пластилин
- Зима. Поделки, рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Темочки
3. Упражнять детей внимательно слушать художественное произведение и отвечать на вопросы по его содержанию.
4. Обогащение и активизация природоведческого словаря у детей.
5. Продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук в работе с пластилином, стеклярусом, бисером.
6. Создать у детей радостное и эмоциональное настроение от занятия.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА :
1. Рассматривание картин на зимнюю тематику.
2. Чтение стихотворений о зиме, снежинках.
3. Наблюдения за падающим снегом, снежинками, игры со снегом на прогулках.
4. Рисование снежинок.
5. Вырезывание снежинок из салфеток.
МАТЕРИАЛ :
1. Картины : «Зимний пейзаж», «Зимние развлечения», «Новый год в детском саду»
2. Рассказ В. Архангельского «Летят снежные пушинки»
3. Заготовки: пластины из картона в виде снежинок облепленные пластилином.
4. Подносы со стеклярусом, бисером.
5. Салфетки.
Ход ЗАНЯТИЯ :
Дети стоят полукругом перед мольбертом, на котором стоят картины : «Зимний пейзаж», «Зимние развлечения», «Новый год в детском саду».
Восп: Ребята! Тему занятия вы узнаете рассмотрев эти картины. Посмотрите внимательно на них и скажите о чем мы сегодня с вами будем говорить?
Дети: …
Восп: Правильно, о зиме. О том времени года, которое наступило совсем недавно. А как вы догадались, что мы будем говорить о зиме? Расскажите, пожалуйста, что вы видите на картинах.
Дети рассказывают о картинах. 3- 4 предложения по каждой картине.
Восп: Ребята, вы все правильно рассказали по картинам о зиме. Отметим ее характерные признаки.
«Стали дни короче,
Солнце светит мало.
Вот пришли морозы-
И зима настала!
Хоть мороз невелик,
Но стоять не велит»
Проводится физкультминутка «Мороз, мороз»
«А мороз- то ой, ой, ой
Но не хочется домой
Руки трите, трите, трите
Ручками похлопайте,
Ножками потопайте,
Попрыгайте на месте…
А после сядьте вместе»
Дети садятся на стулья, поставленные полукругом.
Восп: Ребята, а вы знаете почему наступает зима?
Дети: …
Восп: (обобщает ответы детей) Земля, наша планета, в зимнее время наиболее удалена от солнца, получает мало солнечных лучей, а значит тепла и света. Поэтому понижается температура воздуха, дни становятся короче, а ночи длиннее.
Восп: Одна из примет зимы- с неба падает снег. Как вы думаете почему зимой идет снег, а не дождь?
Дети: …
Восп: А сейчас внимательно послушайте рассказ В. Архангельского «Летят снежные пушинки»
Беседа с детьми по содержанию прочитанного рассказа.
- О каких снежных пушинках идет речь?
- Давайте вспомним, какие образные выражения использовал автор? Как называл он снежинки( «Цветок с шестью лепестками», «Звездочка с шестью лучами»)
- Как образуются снежинки?
- Почему хрустит снег под ногами?
- Как образуется наст?
- Как автор говорит о беге зайца по насту?
- Кому трудно передвигаться по насту? Почему?
Восп: На прогулках, мы не раз с вами видели, как падает снег : долго кружится, летает в воздухе, снежинки как- будто танцуют – то быстрее, то медленнее. Кажется, что ветер забавляется ими. Давайте мы с вами представим себя снежинками и изобразим снегопад.
«На полянку, на лужок
Тихо падает снежок»
Дети под аудиозапись произвольно двигаются по группе.
«Улеглись снежинки,
Кружатся снежинки
Белые пушинки»
Музыка замолкает, дети приседают, обхватив руками колени.
Восп: А сейчас возьмите свои стульчики, поставьте их к столам и тихо садитесь на них.
На столах приготовлен материал для изготовления «снежинок» : шестиугольные пластины (в форме снежинок) картона с заранее нанесенным пластилином на нее ; подносы с бисером и стеклярусом; салфетки.
Восп: Сегодня я вам предлагаю изготовить снежинку (доделать ее). Вчера вы изготовили для нее форму из картона и пластилина. А сегодня вы с помощью стекляруса и бисера выложите узор на снежинка. Но сначала давайте подготовим пальчики к работе.
Проводится пальчиковая гимнастика.
«Раз, два, три, четыре, пять.
Мы во двор пришли гулять.
Бабу снежную лепили,
Птичек крошками кормили.
С горки мы потом катались,
А еще в снегу валялись.
Все в снегу домой пришли :
Съели суп и спать легли»
По окончании гимнастики дети начинают работу. Воспитатель индивидуально напоминает, подсказывает о целесообразной последовательности работы. По окончании все снежинки выставляются на выставку, дети рассматривают их выбираю наиболее понравившиеся.
Подводится итог занятия воспитателем и детьми.