Наталья Ральникова
Конспект образовательной деятельности «Вот какая мама!»
▼ Скачать + Заказать документы
Младший дошкольный возраст 3-4 года
Составила: Ральникова Н. М.
Воспитатель 2 квалификационной категории
Программное содержание:
Социализация – развитие игровой деятельности детей.
Познание – развитие познавательных интересов, познавательно – исследовательской и продуктивной деятельности.
Коммуникация – овладение средствами взаимодействия с окружающими людьми через развитие свободного общения, практическое овладение воспитанниками нормами речи.
Художественная литература – развитие литературной речи, приобщение к словесному искусству, в том числе художественного слова.
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Вот какая мама!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Художественное творчество – развитие творческой активности через изобразительную деятельность.
Музыка – способность эмоционально воспринимать слова и музыку песни.
Предварительная работа:
1. Чтение стихов о маме: Е. Благиной, Г. Виеру, Я. Акима, И. Мазнина.
2. Беседы о маме, семье, добре.
3. Д/И «Вежливые слова», «Какая моя мама», «Волшебная коробка»,»Цвет и форма».
4. С/Р игра «Дочки – матери», «Магазин» (одежда, обувь).
5. Прослушивание детских песен о маме.
Оборудование и материалы:
1. Кукла.
2. Одежда для куклы (белая сорочка, платье в горошек, носочки, туфли).
3. Коробка с одеждой для куклы (шубка, пальто, плащ, платье, костюм, брюки, шорты, обувь).
4. Музыкальные диски с детскими песнями о маме.
Воспитатель показывает детям новую куклу, говорит, что она только проснулась, ее надо одеть и обуть. Спрашивает: «Что надеть? Во что обуть?» - и читает стихотворение Е. Благиной «Вот какая мама» :
Мама песню напевала,
Одевала дочку.
Одевала – надевала
Белую сорочку.
Белая сорочка,
Тоненькая строчка.
Воспитатель обращается с просьбой к одному из ребят, просит помочь надеть на куклу сорочку. Спрашивает, и какой ткани она сшита (мягкой, белой). Ребенок дает пощупать ткань сорочки другим детям.
Мама песенку тянула,
Обувала дочку.
Светлые носочки
На ногах у дочки!
Воспитатель приглашает другого ребенка, дает пощупать носочки, предлагает дать потрогать их другим детям:
Мама песенку допела,
Мама девочку одела.
Платье чудное в горошках,
Туфли новые на ножках.
Приглашает следующего ребенка, пощупать ткань платья, предлагает сделать это остальным детям:
Вот как мама угодила –
Свою дочку нарядила.
Вот какая мама –
Золотая прямо!
Воспитатель задает детям вопросы:
1. «Кого вы одели?» (Куклу)
2. «Что надели?» (Платье)
3. «Из чего сделана одежда?» (Из ткани)
4. «Ткани все одинаковые на ощупь?» (Нет, жесткие и мягкие)
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Что в коробке?»
Дети по одному подходят к столу, достают из коробки предмет, называют и характеризуют его: «Это шубка куклы Маши. Она меховая, коричневого цвета, мягкая».
Когда в коробке ничего не останется, воспитатель раскладывает вещи и подводит итог: «В коробке лежала одежда: шубка, пальто, костюм, брюки, шапка, шарф, варежки… Все эти вещи мы надеваем на наших кукол» (среди предметов одежды должны быть и такие, названия которых дети путают: шуба – пальто – плащ, брюки – шорты – бриджи, носки – гольфы и т. д.)
Воспитатель. Все мы с вами побывали в роли мамы, помогали кукле одеться, аккуратно складывали обувь, одежду…
- А сейчас, скажите.
- Кто вас, дети, крепко любит?
- Кто вас, нежно так, голубит?
- Кто заботится о вас, не смыкая ночью глаз?
Дети: «Мама!»
Воспитатель предлагает детям, спеть песню «Мама дорогая».
Проводится речевая игра «Комплименты мамочке»
Воспитатель. Дети какая у вас мама?
Ответы детей: милая, добрая, нежная, заботливая, замечательная, любимая, ласковая, внимательная, чудесная…
Воспитатель. Ребята, а вы хотите порадовать мамочку и сделать ей подарок?
Ответы детей.
Воспитатель предлагает детям пройти в центр художественного творчества и нарисовать маме подарок (по замыслу). Детям предоставляется право и свобода выбора.