Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности «Какая бывает зима?»

Ольга Бердникова
Конспект образовательной деятельности «Какая бывает зима?»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Какая бывает зима?

Цель: развитие интереса детей к природным явлениям

Задачи:

Образовательные :

- систематизировать на основе имеющихся знаний и опыта представления о зиме;

- развивать связную речь детей: составлять рассказ – описание, рассказ – рассуждение, умение задавать вопросы, отвечать на них последовательно и логично;

- развивать умение использовать моделирование с целью описания и получения новой информации.

Развивающие:

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Какая бывает зима?“» размещена в разделах

- развивать исследовательские умения детей: составлять алгоритм своей деятельности (умение видеть проблему, аргументировать гипотезу, подобрать методы исследования, провести исследование, сделать выводы, подготовить доклад);

- развивать навык работы в микрогруппах.

Воспитательные:

- воспитывать уважительное отношение к окружающему миру

Оборудование: фотографии, иллюстрации, мультимедийная презентация, картины с изображением зимних пейзажей

Ход образовательной деятельности:

Организационный момент

Игра – приветствие

Игра «Да-нет»

- Вы будете задавать мне вопросы, на которые я смогу ответить «да» или «нет»

- Правильно, это снег. Когда бывает снег?

- Какая бывает зима, вы знаете?

- Сегодня мы это и узнаем.

Мотивация деятельности :

- Хотите сегодня учиться проводить исследования, как настоящие ученые?

- Для этого нам надо составить алгоритм своей деятельности.

- Какие методы исследования помогут нам в работе?

- Нам надо разделиться на четыре группы, каждая группа выберет свое задание для исследования, а после изучения мы с вами обменяемся информацией

Сбор материала

- Информации получится много. Как все собранное запомнить или записать?

- можно использовать моделирование

1 группа: «Зима – художница»

Задание: составьте рассказ и докажите, что зима бывает художницей.

2 группа «Зима – проказница»

Задание: изучите информацию и докажите, что зима может быть проказницей

3 группа «Зима – мастерица»

Задание: проанализируйте информацию и объясните выражение «зима – мастерица»

4 группа «Зима – волшебница»

Задания: проанализируйте зимние явления природы и сделайте вывод почему зиму можно назвать волшебницей?

Обобщение полученных знаний

Доклады- сообщения. Просмотр и обсуждение.

- Доклад какой группы вам понравился больше и почему?

Рефлексивно-оценочный этап

- Ребята, как вы думаете, мы нашли доказательства того, что зима бывает разной?

- Какие способы получения информации вам помогли провести исследование?

- Что в вашей работе было самым трудным?

- Что нового вы узнали?

Публикации по теме:

«Есть ли пришельцы в нашей группе?» (Родина комнатных растений)«Есть ли пришельцы в нашей группе?» (Родина комнатных растений) ель: развитие умений устанавливать причинно-следственные связи Задачи: Образовательные: - развивать исследовательские умения детей: составлять.

К нам пришла красавица зима Тема: «К нам пришла красавица зима»Цель: продолжать закреплять знания о зиме в самостоятельной речи с использованием образных прилагательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Какая бывает зима?»
Опубликовано: 2 сентября 2012 в 09:01
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности «Какая бывает зима?»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Бердникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД