Татьяна Таран
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Прогулка по зимнему лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад №__8__»
Конспект образовательной деятельности
детей 3 -4 лет
по теме «Прогулка по зимнему лесу»
Составила: Таран Т. В,
воспитатель,
высшая категория
Цель: Развивать интегративные качества воспитанников в процессе познавательной деятельности.
Задачи:
Образовательные :
Публикация «Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе „Прогулка по зимнему лесу“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
- Активизировать интерес к познанию окружающего мира.
- Способствовать овладению новых знаний.
- Закреплять умение выделять предмет из совокупности и называть слова «один», «много», «большой», «маленький», «узкий» и «широкий»
- Закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, треугольник, квадрат)
- Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования – штампиками.
Развивающие:
- Развивать познавательную активность и любознательность, наблюдательность, интерес к окружающей природе, активность, внимание.
- Развивать образность речи, умение рассуждать, вовлекать детей в разговор во время прогулки.
- Обогащать сенсорный опыт, развивая органы восприятия: зрение, слух, осязание.
- Развивать эстетическое восприятие, умение созерцать красоту окружающего мира.
-Тренировать мышечную силу, мелкую моторику, двигательную активность; обеспечить снятие психологического напряжения.
Воспитательные:
- Формировать умение работать коллективно.
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость на полученную информацию.
- Воспитывать интерес детей к познавательной деятельности.
Предпосылки учебной деятельности : умение слушать, умение обращаться за помощью, выражать благодарность, следовать полученной инструкции, доводить работу до конца, вступать в обсуждение, сосредотачиваться на своём занятии, исправлять недостатки в работе. Играть по правилам, предлагать помощь сверстнику, выражать симпатию.
Предварительная работа: наблюдения за изменениями в природе зимой на прогулках и беседы о них; чтение произведений художественной литературы с описанием зимнего пейзажа, физминутка «Снеговики», пальчиковая гимнастика «Лисичка»
Формы работы с детьми:
1. Постановка целей и мотивации деятельности детей : использование презентации со звуком, комментирование, создание проблемной ситуации.
2. Активизация деятельности детей в процессе ОД : прогулка по зимнему лесу, беседа, создание развивающей среды, коммуникативная игра.
3. Организации практической деятельности детей : конструирование, рисование, комментирование, выводы.
4. Поддержание интереса у детей: ситуация выбора, бонусы за правильно выполненное задание, музыкально- ритмические движения, использование атрибутов, чередование видов детской деятельности.
5. Оценка и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение правильности выполнения заданий, взаимопомощь детей.
Методы:
1. Создание проблемных ситуаций.
2. Игровые и воображаемые ситуации.
3. Исследование предметов живой природы.
4. Поощрение.
5. Индивидуальный подход.
6. Метод вопросов.
Используемые методики:
1. «Ознакомление с предметным и социальным окружением» - О. В. Дыбина;
2. «Формирование основ безопасности у дошкольников» – К. Ю. Белая;
4. «Развитие речи в детском саду» - В. В. Гербова;
5. «Изобразительная деятельность в детском саду» - Т. С. Комарова;
6. «Ознакомление с природой в детском саду» - О. А. Соломенникова;
7. «Физическая культура в детском саду» - Л. И. Пензулаева;
8. «Музыкальное воспитание в детском саду» - М. Б. Зацепина.
Используемые технологии:
Здоровье сберегающая технология, исследовательская, коммуникационная, игровая деятельность, технология сотрудничества.
Оборудование для организации в ОД: компьютер, видео сказка, запись зимушки –зимы на диктофон, штампики-снежинки, снежинки из разного материала, макет дерева,
Виды детской деятельности в ОД :
Игровая.
Коммуникативная.
Восприятие художественной литературы.
Познавательно-исследовательская.
Изобразительная.
Музыкальная.
Двигательная.
Планируемые результаты:
Личностные:
умение действовать самостоятельно;
проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками;
Интеллектуальные:
Развитие у воспитанников интереса к предметам природного мира;
Умение воспитанников решать интеллектуальные задачи;
Расширение и активизация словарного запаса.
Физические:
Развитие чувства ритма, умения согласовывать движения с музыкой.
Критерии оценки деятельности детей в ОД.
1. Активность участия в познавательно-исследовательской деятельности.
2. Самостоятельность в выполнении поставленных задач.
3. Взаимодействие со сверстниками и взрослыми.
4. Эмоциональность.
5. Умение дать оценку своим действиям, аргументировать оценку деятельности сверстников
(Звук зимней вьюги) 1слайд
Воспитатель: дети вы слышите, что за странный звук?
Зимушка: (запись) здравствуйте, ребята, я Зимушка – зима!
-С вами рада встрече я,
Мои милые друзья!
Приглашаю вас пойти
Интересней приключенья
Нам, ребята, не найти!
По тропинкам и сугробам
В зимний лес гулять пойдём,
Много, много интересного
Мы всегда в лесу найдём!
Воспитатель: ребята, а вы не против прогуляться по зимнему лесу?
Зимушка: тогда я произнесу волшебные слова:
Я подую (дуют, поколдую (движение руками)
Вправо, влево повернусь,
Юлой на месте покручусь
И в зимнем лесу окажусь!
Воспитатель: Зимой в лесу холодно, чтобы не замёрзнуть, давайте оденемся потеплее.
-Что-то стало холодать,
Нужно шапку надевать,
И на обе наши ножки
Обуть тёплые сапожки.
Шубку, варежки надели
И идём гулять скорее!
Воспитатель: в лесу так много снега, идём осторожно, высоко поднимаем ноги.
-Вот какие сугробы намело!
-Вижу лес, кажется мы пришли, посмотрите какая красота!
-Что за деревья растут в этом лесу? (ёлки)
-Сколько ёлочек, много или мало?
-Какие они разные. Большие и маленькие!
А как еще можно сказать, по росту? Высокие и низкие.
Воспитатель: смотрите ребята в лесу пошёл снег!
-Сколько снежинок? Какие они все разные и красивые! Они ещё любят играть в прятки (подвести детей к большой елочке).
-Одна снежинка за ёлочкой?
- А другая под ёлочкой?
-Возьмите по одной снежинке, и повесьте на ёлочку, так мы снежинками украсим ёлочку.
Идём по лесу дальше, идём по следам, аккуратно, чтобы не упасть, смотрите следы зайчика.
-А вот и сам трусишка-зайчишка!
-Зимой он меняет шубку, серую на? (белую)
Воспитатель: зайка говорит, что он голодный, а чем мы можем угостить зайку?
(морковку, капусту)
(Дети выбирают в корзине среди овощей морковку и капусту).
(Звук шагов по снегу)
-Ребята, кажется кто –то идёт?
Загадка про снеговика (запись)
Он в мороз и снегопад
С детворой играться рад
Дарят все ему обновки
И ведёрки, и морковки.
Угадали кто это? (снеговик)
Похожи?
Д/и «Найди отличия»
Весёлые снеговики предлагают с ними потанцевать.
Физминутка (видео)
-Идем дальше, по узкой тропинке идут девочки, а по широкой мальчики.
-Что вы видите, ребята, чей-то домик?
-Кто там может жить? (белка)
-Как называется домик белки? (дупло)
-А что любит белка? (орехи, шишки и грибы)
(дети сортируют по карзинкам)
Воспитатель: нам белочка предлагает поиграть с мячиками (массажные).
- Я катаю свой орех
По ладоням снизу-вверх
А потом обратно,
Чтобы стало мне приятно
Я катаю свой орех,
Чтобы стал круглее всех!
Чтобы пальчики размять,
Будем мы его сжимать!
Воспитатель: Лисонька, здравствуй! (включить слова лисички)
-А мы с вами пальчиковую гимнастику про лисичку, давайте поиграем пальчиками.
Холодно зимой в лесу (сжать кулачки)
Жалко бедную лису (обе ладошки на ребро)
Ярко-рыжая она (поочередно пальцы загибаем)
Сразу на снегу видна! (вытянуть руки вперёд, раскрыть ладошками вверх)
-Молодцы, только у лисоньки беда, без домика осталась она в зиму.
-Поможем лисичке, ребята? Построим домик с помощью геометрических фигур.
-Какие вы знаете фигуры?
-Нам понадобятся Квадраты, это будут стены, Треугольники – это крыша и Круг- дверь (норка). (дети выбирают из разных фигур нужные)
Воспитатель: дети, вам нравится в зимнем лесу?
Зимушка: Какие ребята молодцы, справились со всеми трудностями в лесу!
Зима- время чудес и волшебства!
Желаю всем этой зимой попасть в зимнюю сказку!
- У меня для вас подарок, на память о нашей прогулке!
-До скорых встреч!
-Ребята, где мы найдём подарок? (под ёлочкой)
-Смотрите, здесь на картине животные, которых мы встретили в лесу?
-Назовите их? (зайка, белочка и лисичка)
-Давайте посмотрим, что лежит в этой красивой коробочке? (снежинки-штампики)
Дети рисуют по показу воспитателя.