Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Добро пожаловать в Музей для детей»

Марина Ивановна Андреева
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Добро пожаловать в Музей для детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогическое мероприятие

для детей старшей группы

Тема: «Добро пожаловать в Музей для детей»

Программное содержание: формировать интерес детей к музеям, музейным коллекциям, изделиям народного и рукотворного творчества, приобщать дошкольников к культурно-эстетическим ценностям; развивать познавательный интерес посредством сообщения информации о значении музея, организации игровых ситуаций, творческие способности, коммуникативные навыки; воспитывать культуру поведения в музее, желание принимать участие в изготовлении «экспонатов» для музея.

Публикация «Конспект образовательной деятельности в старшей группе „Добро пожаловать в Музей для детей“» размещена в разделах

Образовательные задачи : познакомить детей с понятиями «коллек-ция», «экскурсовод», «экспонат», расширять знания детей о разновидностях музеев народных промыслах, игрушках разных поколений, обогащать словарный запас; формировать представление детей о театрализованных игрушках, уточнить знание народных сказок, совершенствовать навык работы с тканью.

Развивающие задачи: развивать творческую фантазию детей, их самостоятельность в оформлении «экспоната».

Воспитательные задачи: формировать эмоциональную отзывчи-вость детей на эстетическую красоту окружающего мира, воспитывать уве-ренность в себе, стремление доставлять радость окружающим, изготавливая поделки своими руками.

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация к заня-тию, коллекции игрушек народного и рукотворного творчества, театрализованные игрушки, наборы для изготовления «экспоната» на каждого ребенка.

Ход занятия:

Восп-ль: - Здравствуйте, дети!

- Здравствуйте, девчонки!

- Здравствуйте, мальчишки!

- Будем заниматься?

- Будем улыбаться?

- Но вначале загадаю вам загадку:

Нам экскурсовод сказал,

Как пройти в такой-то зал.

Динозавра посмотрели,

В чем ходили, разглядели.

Даже мамонт здесь стоит,

Глаз закрыл, как будто спит.

Если ты не ротозей,

То иди скорей в. (музей)

- Ребята, что такое музей?

Воспитатель (обобщает ответы детей) : Правильно! Молодцы! Му-зей – это место, где хранят и показывают красивые, старинные предметы : картины, игрушки, посуду и многое другое.

- А в нашем городе есть музеи?

- Как он называется?

- Что означает слово «краеведческий»?

(Слайд) - Какие еще бывают музеи?

- Посмотрите (исторические, пряников, самоваров, космонавтики и др.).

- Как называют профессию человека, который работает в музее и рассказывает об окружающих предметах? (экскурсовод)

- А как называются предметы, находящиеся в музее? (Экспонаты).

(Слайд) Ребята, посмотрите, к нам пришло электронное письмо. Интересно, что в нем. Читаю: «В городе Борисоглебске Воронежской области готовится к открытию новый музей : музей для детей. Приглашаем всех желающих».

Ребята, вы бы хотели, чтобы в нашем городе открылся музей для детей?

- Отправляемся в путь? Может, наша помощь им потребуется.

Люблю по городу гулять, (Слайды)

Люблю смотреть,

Люблю считать.

Площадь – раз, музеи – два,

Три - высокие дома.

Сквер - четыре, школа – пять…

Еще могли бы мы гулять,

Но нам пора в музей бежать.

Приглашаю вас в музей, в эту волшебную страну.

- Проходите в первый зал.

Дети рассматривают выставку игрушек: кукол и др. игрушек.

- Как можно назвать эту выставку? (ответы)

- Игрушки появились очень давно, можно сказать с появлением человека. Посмотрите, вот такие, очень похожие на эти игрушки, делали родители для своих деток.

- Из чего же они сделаны?

- Да, раньше делали игрушки из кусочков ткани, дерева, соломы.

Вот такими игрушками играли дети в старину.

- Посмотрите, а эти полки пустые. Видимо, работники музея не успели до конца оформить этот зал. Только символику поставили.

- Что может означать этот рисунок? (народные игрушки)

- Какие здесь, на ваш взгляд, должны быть игрушки? (музыкальные)

- Что может означать этот символ? (современные)

Возьмите каждый у меня карточку с символом и, в соответствии с этим символом, расставляйте игрушки на нужную полку.

Дети выполняют задание.

- Ой, ребята, а это что за экспонат? Наверно, он из другого зала. А кот-то этот не простой: сказочный и очень трудолюбивый: работает сразу в нескольких сказках. Чтобы пройти нам в другой зал, надо ответить на его вопросы:

- В какой сказке кот спасает своего друга Петушка от Лисы? ("Кот, Петух и Лиса”)

- В какой сказке на королевской дочери он и хозяина женил, и людоеда, словно мышку, проглотил? ("Кот в сапогах”)

- Молодцы, ответили правильно. Значит, можно идти дальше.

Зал театрализованной игрушки

Дети рассматривают экспонаты театрализованных игрушек.

- Посмотрите и подумайте, как можно назвать этот зал?

- Игрушки каких театров вы видите? (рассматриваем)

- Персонажей каких сказок вы здесь видите?

- А здесь расположились куклы- платочницы.

- Как вы думаете, как называются эти игрушки?

- Это игрушки «живой руки». Наши руки помогают им стать «живыми». Давайте с ними поиграем, ведь в музее для детей с игрушками можно играть.

В театр каждый день ходить

Просто невозможно.

А вот спектакль сообразить

Очень даже можно!

Потому что есть у нас игрушки такие:

На руку оденешь их – станут как живые!

(Игра с игрушками под веселую музыку)

- Интересно вам было в зале театрализованной игрушки?

- А сейчас, ребята, я приглашаю вас в виртуальное путешествие, где мы увидим настоящий «Музей сказки». Не буду рассказывать, что увидим: «Лучше один раз увидеть…» (просмотр видеофильма экспонатов «Музея сказки», воспитатель комментирует).

«В тридевятом царстве, в тридесятом государстве жил-был мудрый ворон. Сидит он на высоком камне да гостей встречает. «Заходи, честной народ, здесь вас сказка ждет». Вот и бабка испекла колобка.

- А эти персонажи какой сказки(«Репка»)

- Вот и 33 богатыря, русалка на ветвях сидит. Сапоги-скороходы торопятся в путь.

- А это кто? Да, это Баба - Яга около своей избушки детей поджидает. Леший, Кикимора – вся нечисть здесь собралась. Это Баба-Яга сушит у печи свои травы. А вот и Машенька, обманув медведя, торопится домой. Спящая красавица почивает в хрустальном гробу.

- А это кто? (Соловей-разбойник)

- Интересно в сказочном музее?

- А вы сами-то сказки знаете? Сейчас проверим.

Интерактивная игра «Назови сказку»

- Вы знаете, во всех музеях есть обычно творческие мастерские, где создают и реставрируют экспонаты. Наш музей только готовится к откры-тию, экспонатов в нем еще немного. Проходите в мастерскую, рассаживай-тесь.

- Видите, художники уже начали готовить новые «экспонаты», но, видимо, не успели закончить. Давайте им поможем.

Воспитатель объясняет способы выполнения работы.

- Может получиться настоящий театр, если вы постараетесь и выпол-ните работу художников красиво и аккуратно.

Пальчиковая игра

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,

Колобок – румяный бок.

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя, Волк – Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.

(Дети под музыку работают)

По окончании работы дети рассматривают «игрушки-экспонаты», называют своего героя, определяют место в залах музея. Воспитатель благодарит детей за совместную деятельность.

- Как вы думаете, «Музей для детей» теперь готов к открытию?

- А вы знаете, работники музея дарят вам эти «экспонаты», чтобы вы могли организовать в детском саду свой мини-музей.

До свидания, дети!

До свидания, девочки!

До свидания, мальчики!

Вы понравилось улыбаться?

Вам понравилось заниматься?

Публикации по теме:

Благоустройство площадки «Добро пожаловать в сказку»Благоустройство площадки «Добро пожаловать в сказку» Наш детский сад находится в сельской местности. Обеспечение и оснащение садика оставляет желать лучшего. Но нам очень хочется, чтобы нашим.

Фотоотчет «Добро пожаловать в театр»Фотоотчет «Добро пожаловать в театр» Ежегодно в нашем детском саду в конце марта организуется театральный мини фестиваль. Этот год тем более стал особым, так как в соответствии.

Фотоотчет «Добро пожаловать в наш огород!»Фотоотчет «Добро пожаловать в наш огород!» Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму». Так и ребенок усваивает все прочно.

Конспект ООД «Добро пожаловать в лес» в старшей группе Цель: Закреплять экологические знания детей, совершенствовать нравственно-ценностное отношение старших дошкольников к природе. Задачи: Развитие.

Лэпбук «Добро пожаловать в космос!»Лэпбук «Добро пожаловать в космос!» Я хочу представить Вам методическую разработку лепбука «Добро пожаловать в космос», данный лепбук предназначен для детей средней, старшей.

Лэпбук «Добро пожаловать в театр»Лэпбук «Добро пожаловать в театр» Описание: лепбук представляет собой папку-раскладушку из трех страниц. Центральная страница папки убирается и получается мини-ширма для.

Проект для детей старшего возраста 5–6 лет «Добро пожаловать в царство леса» Аналитическое обоснование Дошкольный возраст – оптимальный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает.

Проект «Добро пожаловать» в первой младшей группе Тип проекта: информационно-социальный. Вид проекта: комплексный. Продолжительность: краткосрочный. Участники проекта: дети 1,4 – 2 лет,.

Родительское собрание «Добро пожаловать!» в подготовительной логопедической группе Автор: Медведева Любовь. Здравствуйте,уважаемые педагоги и коллеги! Представляю Вашему вниманию вариант выступления на родительском собрании.

Добро пожаловать на консультацию к логопеду За консультацией к логопеду необходимо обращаться в два, три и четыре года. Почему именно на этих возрастных этапах? Когда ребёнок только.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Добро пожаловать в Музей для детей»
Опубликовано: 22 октября 2019 в 21:42
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Добро пожаловать в Музей для детей»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Ивановна Андреева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД