Марина Ивановна Андреева
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Добро пожаловать в Музей для детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогическое мероприятие
для детей старшей группы
Тема: «Добро пожаловать в Музей для детей»
Программное содержание: формировать интерес детей к музеям, музейным коллекциям, изделиям народного и рукотворного творчества, приобщать дошкольников к культурно-эстетическим ценностям; развивать познавательный интерес посредством сообщения информации о значении музея, организации игровых ситуаций, творческие способности, коммуникативные навыки; воспитывать культуру поведения в музее, желание принимать участие в изготовлении «экспонатов» для музея.
Публикация «Конспект образовательной деятельности в старшей группе „Добро пожаловать в Музей для детей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Старшая группа
- Темочки
Образовательные задачи : познакомить детей с понятиями «коллек-ция», «экскурсовод», «экспонат», расширять знания детей о разновидностях музеев народных промыслах, игрушках разных поколений, обогащать словарный запас; формировать представление детей о театрализованных игрушках, уточнить знание народных сказок, совершенствовать навык работы с тканью.
Развивающие задачи: развивать творческую фантазию детей, их самостоятельность в оформлении «экспоната».
Воспитательные задачи: формировать эмоциональную отзывчи-вость детей на эстетическую красоту окружающего мира, воспитывать уве-ренность в себе, стремление доставлять радость окружающим, изготавливая поделки своими руками.
Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация к заня-тию, коллекции игрушек народного и рукотворного творчества, театрализованные игрушки, наборы для изготовления «экспоната» на каждого ребенка.
Ход занятия:
Восп-ль: - Здравствуйте, дети!
- Здравствуйте, девчонки!
- Здравствуйте, мальчишки!
- Будем заниматься?
- Будем улыбаться?
- Но вначале загадаю вам загадку:
Нам экскурсовод сказал,
Как пройти в такой-то зал.
Динозавра посмотрели,
В чем ходили, разглядели.
Даже мамонт здесь стоит,
Глаз закрыл, как будто спит.
Если ты не ротозей,
То иди скорей в. (музей)
- Ребята, что такое музей?
Воспитатель (обобщает ответы детей) : Правильно! Молодцы! Му-зей – это место, где хранят и показывают красивые, старинные предметы : картины, игрушки, посуду и многое другое.
- А в нашем городе есть музеи?
- Как он называется?
- Что означает слово «краеведческий»?
(Слайд) - Какие еще бывают музеи?
- Посмотрите (исторические, пряников, самоваров, космонавтики и др.).
- Как называют профессию человека, который работает в музее и рассказывает об окружающих предметах? (экскурсовод)
- А как называются предметы, находящиеся в музее? (Экспонаты).
(Слайд) Ребята, посмотрите, к нам пришло электронное письмо. Интересно, что в нем. Читаю: «В городе Борисоглебске Воронежской области готовится к открытию новый музей : музей для детей. Приглашаем всех желающих».
Ребята, вы бы хотели, чтобы в нашем городе открылся музей для детей?
- Отправляемся в путь? Может, наша помощь им потребуется.
Люблю по городу гулять, (Слайды)
Люблю смотреть,
Люблю считать.
Площадь – раз, музеи – два,
Три - высокие дома.
Сквер - четыре, школа – пять…
Еще могли бы мы гулять,
Но нам пора в музей бежать.
Приглашаю вас в музей, в эту волшебную страну.
- Проходите в первый зал.
Дети рассматривают выставку игрушек: кукол и др. игрушек.
- Как можно назвать эту выставку? (ответы)
- Игрушки появились очень давно, можно сказать с появлением человека. Посмотрите, вот такие, очень похожие на эти игрушки, делали родители для своих деток.
- Из чего же они сделаны?
- Да, раньше делали игрушки из кусочков ткани, дерева, соломы.
Вот такими игрушками играли дети в старину.
- Посмотрите, а эти полки пустые. Видимо, работники музея не успели до конца оформить этот зал. Только символику поставили.
- Что может означать этот рисунок? (народные игрушки)
- Какие здесь, на ваш взгляд, должны быть игрушки? (музыкальные)
- Что может означать этот символ? (современные)
Возьмите каждый у меня карточку с символом и, в соответствии с этим символом, расставляйте игрушки на нужную полку.
Дети выполняют задание.
- Ой, ребята, а это что за экспонат? Наверно, он из другого зала. А кот-то этот не простой: сказочный и очень трудолюбивый: работает сразу в нескольких сказках. Чтобы пройти нам в другой зал, надо ответить на его вопросы:
- В какой сказке кот спасает своего друга Петушка от Лисы? ("Кот, Петух и Лиса”)
- В какой сказке на королевской дочери он и хозяина женил, и людоеда, словно мышку, проглотил? ("Кот в сапогах”)
- Молодцы, ответили правильно. Значит, можно идти дальше.
Зал театрализованной игрушки
Дети рассматривают экспонаты театрализованных игрушек.
- Посмотрите и подумайте, как можно назвать этот зал?
- Игрушки каких театров вы видите? (рассматриваем)
- Персонажей каких сказок вы здесь видите?
- А здесь расположились куклы- платочницы.
- Как вы думаете, как называются эти игрушки?
- Это игрушки «живой руки». Наши руки помогают им стать «живыми». Давайте с ними поиграем, ведь в музее для детей с игрушками можно играть.
В театр каждый день ходить
Просто невозможно.
А вот спектакль сообразить
Очень даже можно!
Потому что есть у нас игрушки такие:
На руку оденешь их – станут как живые!
(Игра с игрушками под веселую музыку)
- Интересно вам было в зале театрализованной игрушки?
- А сейчас, ребята, я приглашаю вас в виртуальное путешествие, где мы увидим настоящий «Музей сказки». Не буду рассказывать, что увидим: «Лучше один раз увидеть…» (просмотр видеофильма экспонатов «Музея сказки», воспитатель комментирует).
«В тридевятом царстве, в тридесятом государстве жил-был мудрый ворон. Сидит он на высоком камне да гостей встречает. «Заходи, честной народ, здесь вас сказка ждет». Вот и бабка испекла колобка.
- А эти персонажи какой сказки(«Репка»)
- Вот и 33 богатыря, русалка на ветвях сидит. Сапоги-скороходы торопятся в путь.
- А это кто? Да, это Баба - Яга около своей избушки детей поджидает. Леший, Кикимора – вся нечисть здесь собралась. Это Баба-Яга сушит у печи свои травы. А вот и Машенька, обманув медведя, торопится домой. Спящая красавица почивает в хрустальном гробу.
- А это кто? (Соловей-разбойник)
- Интересно в сказочном музее?
- А вы сами-то сказки знаете? Сейчас проверим.
Интерактивная игра «Назови сказку»
- Вы знаете, во всех музеях есть обычно творческие мастерские, где создают и реставрируют экспонаты. Наш музей только готовится к откры-тию, экспонатов в нем еще немного. Проходите в мастерскую, рассаживай-тесь.
- Видите, художники уже начали готовить новые «экспонаты», но, видимо, не успели закончить. Давайте им поможем.
Воспитатель объясняет способы выполнения работы.
- Может получиться настоящий театр, если вы постараетесь и выпол-ните работу художников красиво и аккуратно.
Пальчиковая игра
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок – румяный бок.
Есть Снегурочка – краса,
Три медведя, Волк – Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.
(Дети под музыку работают)
По окончании работы дети рассматривают «игрушки-экспонаты», называют своего героя, определяют место в залах музея. Воспитатель благодарит детей за совместную деятельность.
- Как вы думаете, «Музей для детей» теперь готов к открытию?
- А вы знаете, работники музея дарят вам эти «экспонаты», чтобы вы могли организовать в детском саду свой мини-музей.
До свидания, дети!
До свидания, девочки!
До свидания, мальчики!
Вы понравилось улыбаться?
Вам понравилось заниматься?