Зайцева Надежда
«Будь здоров, или Путешествие к Зверятам-Цифрятам». Конспект ОД использованием игр В. В. Воскобовича в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
Савинский детский сад № 2
Конспект образовательной деятельности в старшей группе
На тему:
«Будь здоров, или путешествие к Зверятам-Цифрятам»
(С использованием игр В. В. Воскобовича и сказкотерапии С. В. Макушкиной).
Составила педагог-психолог:
Зайцева Надежда
Аркадьевна
Март 2025 год
Цель: Формирование представлений детей дошкольного возраста о здоровье, правилах здорового образа жизни.
Задачи:
1. Способствовать формированию у детей внимательного отношения к своему здоровью, обогащению знаний о правилах здорового образа жизни;
Темочки:
- Воскобович В.В. Конспекты
- Воскобович, В.В. Игры, пособия, занятия
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
2. Способствовать развитию навыков доброжелательного общения, эмоциональной отзывчивости;
3. Способствовать поддержке инициативы детей в различных видах деятельности;
4. Способствовать развитию познавательной активности, диалогической речи;
5. Способствовать развитию творческих способностей;
6. Способствовать развитию мелкой моторики, наглядно-образного мышления;
7. Воспитывать желание у детей, заботиться о своём здоровье.
Участники: Дети и педагог.
Оборудование:
Конструктор- «Чудо крестики 2» (по количеству детей, игра «Математические корзинки 10», коврограф Ларчик, сказочные персонажи- Зверята-Цифрята, ребристая доска (1 штука, набивные мячи, стойка для коврографа Ларчик (1 штука, карточки-схемы, предметные картинки с изображением продуктов питания.
Ход занятия.
Дети играют в групповой комнате. К ним обращается педагог в костюме девочки Дольки (персонаж Фиолетового леса).
Педагог:
- Здравствуйте, ребята!
- Какие вы все красивые!
- Давайте знакомиться. Меня зовут девочка Долька. Я живу на поляне Волшебных цветов в сказочной Фиолетовой стране.
- Как вас зовут. (Дети называют свои имена). Очень приятно!
- Ребята, каждое утро мы говорим друг другу: «Здравствуйте», чтобы у нас весь день был добрым, чтобы у нас было хорошее настроение. «Здравствуйте»- это не только слова, а пожелание здоровья! Давайте поздороваемся друг с другом.
Педагог:
- Ребята, весёлые Зверята-Цифрята, с Ковровой поляны, пригласили меня в гости. Хотите отправиться вместе со мной в сказочную страну. (Ответы детей).
Педагог:
- В сказочную страну ведут две дороги. Одна- прямая и лёгкая, но она даёт мало волшебной силы, вторая- длинная и трудная, по ней нельзя идти, можно только прыгать, преодолевать препятствия, но она даёт много волшебной силы, а сила в сказочной стране нам обязательно пригодится. Дорожки, по которой вы пойдёте, выбирайте сами. (Лёгкая дорожка- ребристая доска, трудная- набивные мячи, расположенные на небольшом расстоянии друг от друга).
Педагог:
- Вот и Ковровая поляна, а встречают нас Зверята-Цифрята. Поздороваемся с ними! (Дети здороваются). Предлагаю познакомиться.
- Ёжик Единичка- наездник.
- Зайка Двойка- укротитель диких животных.
- Мышка Тройка- воздушная гимнастка.
- Крыска Четвёрка- силачка.
- Пёс Жонглёр- акробат.
- Крокодил Семёрка- канатоходец.
- Обезьянка Восьмёрка- заклинательница змей.
- Лиса Девятка- фокусница.
- Самый главный- Маг, по имени Магнолик.
- Ребята, догадались, где работают Зверята-Цифрята. (Ответы детей).
Педагог:
- Верно, они выступают в цирке и жители сказочной страны очень любят смотреть их представления.
- Кто из вас был в цирке. Кто из артистов вам запомнился. (Ответы детей).
- Как вы думаете, какими качествами должны обладать артисты цирка. (Ответы детей). Что нужно, чтобы стать сильным, здоровым. (Ответы детей).
- Ребята, кто из вас бережёт своё здоровье. (Ответы детей).
- А как вы это делаете. (Ответы детей).
Педагог:
- Хорошее настроение, весёлые игры помогают стать здоровым и счастливым.
- Зверята-Цифрята приглашают нас на представление. Они готовятся к парад Але.
- Знаете, что обозначают слова парад Але. (Ответы детей).
Педагог:
Магнолик вызывает на сцену Ёжика Единичку, Зайку Двойку, Пса Пятёрку. (Педагог выстраивает их на ковролине).
Педагог:
- Ой, ой, ой! Он ошибся! Ребята, помогите Магнолику построить артистов по-порядку. (Дети выполняют).
Педагог:
- Первый- Ёжик Единичка.
- Кто следующий. (Ответы детей).
- За ним. И т. д.
Педагог:
- А теперь первой оказалась Лиса Девятка.
- Кто следующий.
- За ним. И т. д.
Педагог:
Магнолик объявил перерыв и все звери захотели покушать. Чтобы быть сильным, здоровым надо правильно питаться.
- Что значит правильно питаться. (Ответы детей).
- Что значит здоровая пища. (Ответы детей).
- Какую еду вы им посоветуете, чтобы быть здоровыми. (Ответы детей).
Педагог:
- Предлагаю поиграть в игру. В кафе много разных продуктов, но все ли продукты полезны. Разделим их на три части.
Зайка Двойка- укротительница диких животных. Отнесите продукты, которые можно есть каждый день. (крупа, молочные продукты, рыба, мясо, компот, корзина с фруктами, хлеб).
Обезьянка Восьмёрка- продукты, которые можно есть редко и умеренно. (орехи, конфеты, шоколад, торт).
Лиса Фокусница- (чипсы, чупа-чупс, попкорн, газировка).
Педагог:
- Молодцы! Вы правильно распределили продукты. Правильная пища укрепляет организм, приносит здоровье.
Педагог:
- Ребята, прежде, чем сесть за стол, что должны сделать Зверята-Цифрята перед едой. (Ответы детей).
- Педагог:
- Верно, соблюдение правил личной гигиены тоже укрепляет здоровье.
Педагог:
- Пока Зверята-Цифрята отдыхают, хотите послушать удивительную историю, которая произошла с Котом акробатом.
Присаживайтесь на ковёр.
История.
Педагог:
Однажды ярким солнечным утром Кот акробат проснулся, открыл глаза, вскочил на лапы, и, как всегда, приступил к утренней гимнастике.
Кот заботился о своём здоровье и всегда был в прекрасной форме.
- Ребята, выходите на ковёр и присоединяйтесь к Коту акробату, сделаем вместе зарядку.
Ф/М:
- Кот потянулся, выгнул спину дугой, покрутил хвостом, выпустил когти на одной лапе, потом на другой, тихонько мяукнул, пробуя голос, мяукнул по-громче, и, совсем громко.
Педагог:
- «Что это я расшумелся»- подумал Кот, все ещё спят.
Он был воспитанным котом и старался соблюдать правила хорошего тона.
Педагог:
- Дети, предлагаю выложить образ Кота акробата из деталей конструктора «Чудо-Крестики 2». Подойдите к столу. Перед вами карточки схемы образа Кота акробата. Выберите которая вам понравилась. Проходите за столы. Будем выкладывать образ Кота акробата- ловкого, спортивного, воспитанного, накладывая детали конструктора на схему.
Педагог:
- Какие геометрические фигуры мы использовали для создания образа Кота акробата. (Ответы детей).
Педагог:
- Посчитайте, сколько фигур нам потребовалось. (Ответы детей).
Педагог:
- Кто из Зверят-Цифрят любит эти цифры. (Ответы детей).
Педагог:
- Молодцы! Похлопаем друг другу. У вас у всех получился замечательный образ Кота. У каждого свой. Вы творчески подошли к выполнению задания.
Педагог:
- Зверята-Цифрята очень любили гулять: дышать свежим воздухом для укрепления здоровья, любоваться природой, и собирать грибы в лесу. И вот Кот акробат решил порадовать своих друзей грибным пирогом и отправился в лес. Он был хорошим ловцом мышей и отличным артистом, но грибы знал плохо. И решил обратиться к нам за помощью.
Педагог:
-Ребята, вы знаете какие грибы нужно собирать в лесу. (Ответы детей).
Педагог:
- Готовы отправиться в лес. Тогда подходите и выбирайте любую понравившуюся корзинку. (Дети выбирают корзинку). Рассмотрите её. В середине- карточка с цифрой. Столько грибов вам нужно положить в корзинку.
-Сколько грибов положит ПЕТЯ. И т. д.
- И так в путь. Грибы ждут вас на тропинках сказочной страны, но не забывайте мы кладём в корзинку только съедобные грибы, т. к. мы должны помнить, что несъедобными грибами можно навредить своему здоровью. (Педагог помогает, хвалит детей, подбадривает).
Педагог:
- У всех полные корзинки. Молодцы! Предлагаю немного отдохнуть. Ребята, какой свежий, чистый, весенний воздух.
- Вдохните носом и тихонько выдохните через рот.
- Вдохните ещё раз и выдохните спокойно и ещё раз. Вы чувствуете, как наполняется наш организм чистым воздухом. (Ответы детей).
- Ни у кого из вас не застрял в корзинке несъедобный гриб. (Ответы детей).
- Возвращайте корзинки с грибами Коту акробату. Пусть он печёт пирог для друзей.
- Ребята, вы запомнили, что помогает нам быть здоровыми. (Ответы детей). Верно, чтобы быть здоровым, нужно не только заниматься спортом, соблюдать личную гигиену, правильно питаться, гулять на свежем воздухе, но и дарить друг другу улыбку и хорошее настроение.
- А нам пора готовиться в обратный путь.
- Попращаемся со Зверятами-Цифрятами и старыми дорожками, возвращаемся домой.
Педагог:
- Вот мы и дома. Понравилось ли вам путешествие в сказочную страну. Зверята-Цифрята передали вам небольшой подарок, чтобы вы играли с радостью и развивались.