Приложение МААМ

«Будь здоров, или Путешествие к Зверятам-Цифрятам». Конспект ОД использованием игр В. В. Воскобовича в старшей группе

Зайцева Надежда
«Будь здоров, или Путешествие к Зверятам-Цифрятам». Конспект ОД использованием игр В. В. Воскобовича в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

Савинский детский сад № 2

Конспект образовательной деятельности в старшей группе

На тему:

«Будь здоров, или путешествие к Зверятам-Цифрятам»

(С использованием игр В. В. Воскобовича и сказкотерапии С. В. Макушкиной).

Составила педагог-психолог:

Зайцева Надежда

Аркадьевна

Март 2025 год

Цель: Формирование представлений детей дошкольного возраста о здоровье, правилах здорового образа жизни.

Задачи:

1. Способствовать формированию у детей внимательного отношения к своему здоровью, обогащению знаний о правилах здорового образа жизни;

Темочки:

2. Способствовать развитию навыков доброжелательного общения, эмоциональной отзывчивости;

3. Способствовать поддержке инициативы детей в различных видах деятельности;

4. Способствовать развитию познавательной активности, диалогической речи;

5. Способствовать развитию творческих способностей;

6. Способствовать развитию мелкой моторики, наглядно-образного мышления;

7. Воспитывать желание у детей, заботиться о своём здоровье.

Участники: Дети и педагог.

Оборудование:

Конструктор- «Чудо крестики 2» (по количеству детей, игра «Математические корзинки 10», коврограф Ларчик, сказочные персонажи- Зверята-Цифрята, ребристая доска (1 штука, набивные мячи, стойка для коврографа Ларчик (1 штука, карточки-схемы, предметные картинки с изображением продуктов питания.

Ход занятия.

Дети играют в групповой комнате. К ним обращается педагог в костюме девочки Дольки (персонаж Фиолетового леса).

Педагог:

- Здравствуйте, ребята!

- Какие вы все красивые!

- Давайте знакомиться. Меня зовут девочка Долька. Я живу на поляне Волшебных цветов в сказочной Фиолетовой стране.

- Как вас зовут. (Дети называют свои имена). Очень приятно!

- Ребята, каждое утро мы говорим друг другу: «Здравствуйте», чтобы у нас весь день был добрым, чтобы у нас было хорошее настроение. «Здравствуйте»- это не только слова, а пожелание здоровья! Давайте поздороваемся друг с другом.

Педагог:

- Ребята, весёлые Зверята-Цифрята, с Ковровой поляны, пригласили меня в гости. Хотите отправиться вместе со мной в сказочную страну. (Ответы детей).

Педагог:

- В сказочную страну ведут две дороги. Одна- прямая и лёгкая, но она даёт мало волшебной силы, вторая- длинная и трудная, по ней нельзя идти, можно только прыгать, преодолевать препятствия, но она даёт много волшебной силы, а сила в сказочной стране нам обязательно пригодится. Дорожки, по которой вы пойдёте, выбирайте сами. (Лёгкая дорожка- ребристая доска, трудная- набивные мячи, расположенные на небольшом расстоянии друг от друга).

Педагог:

- Вот и Ковровая поляна, а встречают нас Зверята-Цифрята. Поздороваемся с ними! (Дети здороваются). Предлагаю познакомиться.

- Ёжик Единичка- наездник.

- Зайка Двойка- укротитель диких животных.

- Мышка Тройка- воздушная гимнастка.

- Крыска Четвёрка- силачка.

- Пёс Жонглёр- акробат.

- Крокодил Семёрка- канатоходец.

- Обезьянка Восьмёрка- заклинательница змей.

- Лиса Девятка- фокусница.

- Самый главный- Маг, по имени Магнолик.

- Ребята, догадались, где работают Зверята-Цифрята. (Ответы детей).

Педагог:

- Верно, они выступают в цирке и жители сказочной страны очень любят смотреть их представления.

- Кто из вас был в цирке. Кто из артистов вам запомнился. (Ответы детей).

- Как вы думаете, какими качествами должны обладать артисты цирка. (Ответы детей). Что нужно, чтобы стать сильным, здоровым. (Ответы детей).

- Ребята, кто из вас бережёт своё здоровье. (Ответы детей).

- А как вы это делаете. (Ответы детей).

Педагог:

- Хорошее настроение, весёлые игры помогают стать здоровым и счастливым.

- Зверята-Цифрята приглашают нас на представление. Они готовятся к парад Але.

- Знаете, что обозначают слова парад Але. (Ответы детей).

Педагог:

Магнолик вызывает на сцену Ёжика Единичку, Зайку Двойку, Пса Пятёрку. (Педагог выстраивает их на ковролине).

Педагог:

- Ой, ой, ой! Он ошибся! Ребята, помогите Магнолику построить артистов по-порядку. (Дети выполняют).

Педагог:

- Первый- Ёжик Единичка.

- Кто следующий. (Ответы детей).

- За ним. И т. д.

Педагог:

- А теперь первой оказалась Лиса Девятка.

- Кто следующий.

- За ним. И т. д.

Педагог:

Магнолик объявил перерыв и все звери захотели покушать. Чтобы быть сильным, здоровым надо правильно питаться.

- Что значит правильно питаться. (Ответы детей).

- Что значит здоровая пища. (Ответы детей).

- Какую еду вы им посоветуете, чтобы быть здоровыми. (Ответы детей).

Педагог:

- Предлагаю поиграть в игру. В кафе много разных продуктов, но все ли продукты полезны. Разделим их на три части.

Зайка Двойка- укротительница диких животных. Отнесите продукты, которые можно есть каждый день. (крупа, молочные продукты, рыба, мясо, компот, корзина с фруктами, хлеб).

Обезьянка Восьмёрка- продукты, которые можно есть редко и умеренно. (орехи, конфеты, шоколад, торт).

Лиса Фокусница- (чипсы, чупа-чупс, попкорн, газировка).

Педагог:

- Молодцы! Вы правильно распределили продукты. Правильная пища укрепляет организм, приносит здоровье.

Педагог:

- Ребята, прежде, чем сесть за стол, что должны сделать Зверята-Цифрята перед едой. (Ответы детей).

- Педагог:

- Верно, соблюдение правил личной гигиены тоже укрепляет здоровье.

Педагог:

- Пока Зверята-Цифрята отдыхают, хотите послушать удивительную историю, которая произошла с Котом акробатом.

Присаживайтесь на ковёр.

История.

Педагог:

Однажды ярким солнечным утром Кот акробат проснулся, открыл глаза, вскочил на лапы, и, как всегда, приступил к утренней гимнастике.

Кот заботился о своём здоровье и всегда был в прекрасной форме.

- Ребята, выходите на ковёр и присоединяйтесь к Коту акробату, сделаем вместе зарядку.

Ф/М:

- Кот потянулся, выгнул спину дугой, покрутил хвостом, выпустил когти на одной лапе, потом на другой, тихонько мяукнул, пробуя голос, мяукнул по-громче, и, совсем громко.

Педагог:

- «Что это я расшумелся»- подумал Кот, все ещё спят.

Он был воспитанным котом и старался соблюдать правила хорошего тона.

Педагог:

- Дети, предлагаю выложить образ Кота акробата из деталей конструктора «Чудо-Крестики 2». Подойдите к столу. Перед вами карточки схемы образа Кота акробата. Выберите которая вам понравилась. Проходите за столы. Будем выкладывать образ Кота акробата- ловкого, спортивного, воспитанного, накладывая детали конструктора на схему.

Педагог:

- Какие геометрические фигуры мы использовали для создания образа Кота акробата. (Ответы детей).

Педагог:

- Посчитайте, сколько фигур нам потребовалось. (Ответы детей).

Педагог:

- Кто из Зверят-Цифрят любит эти цифры. (Ответы детей).

Педагог:

- Молодцы! Похлопаем друг другу. У вас у всех получился замечательный образ Кота. У каждого свой. Вы творчески подошли к выполнению задания.

Педагог:

- Зверята-Цифрята очень любили гулять: дышать свежим воздухом для укрепления здоровья, любоваться природой, и собирать грибы в лесу. И вот Кот акробат решил порадовать своих друзей грибным пирогом и отправился в лес. Он был хорошим ловцом мышей и отличным артистом, но грибы знал плохо. И решил обратиться к нам за помощью.

Педагог:

-Ребята, вы знаете какие грибы нужно собирать в лесу. (Ответы детей).

Педагог:

- Готовы отправиться в лес. Тогда подходите и выбирайте любую понравившуюся корзинку. (Дети выбирают корзинку). Рассмотрите её. В середине- карточка с цифрой. Столько грибов вам нужно положить в корзинку.

-Сколько грибов положит ПЕТЯ. И т. д.

- И так в путь. Грибы ждут вас на тропинках сказочной страны, но не забывайте мы кладём в корзинку только съедобные грибы, т. к. мы должны помнить, что несъедобными грибами можно навредить своему здоровью. (Педагог помогает, хвалит детей, подбадривает).

Педагог:

- У всех полные корзинки. Молодцы! Предлагаю немного отдохнуть. Ребята, какой свежий, чистый, весенний воздух.

- Вдохните носом и тихонько выдохните через рот.

- Вдохните ещё раз и выдохните спокойно и ещё раз. Вы чувствуете, как наполняется наш организм чистым воздухом. (Ответы детей).

- Ни у кого из вас не застрял в корзинке несъедобный гриб. (Ответы детей).

- Возвращайте корзинки с грибами Коту акробату. Пусть он печёт пирог для друзей.

- Ребята, вы запомнили, что помогает нам быть здоровыми. (Ответы детей). Верно, чтобы быть здоровым, нужно не только заниматься спортом, соблюдать личную гигиену, правильно питаться, гулять на свежем воздухе, но и дарить друг другу улыбку и хорошее настроение.

- А нам пора готовиться в обратный путь.

- Попращаемся со Зверятами-Цифрятами и старыми дорожками, возвращаемся домой.

Педагог:

- Вот мы и дома. Понравилось ли вам путешествие в сказочную страну. Зверята-Цифрята передали вам небольшой подарок, чтобы вы играли с радостью и развивались.

Публикации по теме:

Конспект дополнительной ОД по технологии В. В. Воскобовича «Путешествие в подземное царство» в старшей группеКонспект дополнительной ОД по технологии В. В. Воскобовича «Путешествие в подземное царство» в старшей группе “ Путешествие в подземное царство” (для детей 5-6 лет) с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича “Сказочные лабиринты игры”.

Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича: «Сказочное путешествие»Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича: «Сказочное путешествие» Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича. Тема: «Сказочное путешествие».Блог. Лариса Гацко.

Конспект ООД в старшей логопедической группе с использованием игр В. В. Воскобовича «В стране геометрических фигур»Конспект ООД в старшей логопедической группе с использованием игр В. В. Воскобовича «В стране геометрических фигур» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей логопедической группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Будь здоров, или Путешествие к Зверятам-Цифрятам». Конспект ОД использованием игр В. В. Воскобовича в старшей группе
Опубликовано: 2 марта 2025 в 20:49
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Будь здоров, или Путешествие к Зверятам-Цифрятам». Конспект ОД использованием игр В. В. Воскобовича в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Зайцева Надежда (УИ 3172169) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
05 марта 2025 среда
Встречаем первый месяц весны!
Проводим день без гаджетов!
06 марта 2025 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД