Анастасия Васильева
Конспект образовательной деятельности в средней группе «Сказочная страна»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид деятельности : художественно- творческий.
Реализуемые области: «Художественное творчество», «Социализация», «Музыка», «Здоровье».
Тема: «Сказочная страна».
Возраст детей: 4-5 лет
Способ организации: с подгруппой детей.
Программное содержание:
Образовательные задачи : продолжать формировать у детей умение ориентироваться в таких понятиях как цвет, форма.
Публикация «Конспект образовательной деятельности в средней группе „Сказочная страна“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
Развивающие задачи: развивать мелкую моторику кистей рук, ручные умения при выполнении поделок из природного, бросового материала, бумаги. Побуждать детей произносить слова, обозначающие название художественных материалов, цвета предметов, формы.
Воспитательные задачи: вызвать у малышей интерес к коллективной работе с художественными материалами. Формирование доброжелательности, самостоятельности, желание помочь.
Оборудование:
-Компьютер, проектор, фотоаппарат, презентация «Приключение в волшебной стране»
- Материал для творчества: цветные салфетки, поролоновые стружки. Природные материалы: семечки, кукуруза. Клей, кисточки, клеенки, салфетки.
- Песочный экран, цветной песок, салфетки.
- Таблицы- схемы правил работы в мастерской.
- Звёздочки- значки (по количеству детей)
Дети входят в зал, звучит музыка, на экране появляется картина «волшебной страны»
В-ль: «Ребята, куда это мы с вами попали? Давайте присядем на стульчики и посмотрим на экран»
Дети садятся.
В-ль: «Посмотрите, какая изображена красивая страна»
На экране цветная фотография становится чёрно-белой.
В-ль: «Ой, ребята, что случилось? Куда пропали все краски? Давайте послушаем сказочную Фею»
На экране появляется Фея:
«Здравствуйте, ребята! Я добрая Фея, я живу в волшебной стране, где всегда светит солнце, растут деревья, цветут цветы. Но однажды всё изменилось - злая колдунья заколдовала нашу страну и забрала все краски. У нас всё стало скучным и серым. Я узнала, что вы очень хорошо рисуете и делаете яркие, красивые поделки. Я хочу попросить вас помочь нам. Помогите, пожалуйста, нашей стране стать опять весёлой, красочной, цветной»
В-ль: «Ребята, поможем доброй Фее?» Дети соглашаются.
«Посмотрите, какую красивую коробочку нам прислала Фея (показываю коробку) В ней лежат значки. На них нарисовано то, что вас просят сделать (надеваю значки детям) Но, прежде чем приступить к выполнению задания, давайте вспомним правила работы. А помогут нам наши таблички-схемы»
Дети подходят к мольберту, где расположены таблички:
1 С ножницами работаем аккуратно, острые края держим от себя.
2 Клей мажем кисточкой, работаем на клеёнке, не мешаем друг другу.
3 Рисовать песком можно только на экране, не рассыпая на пол.
4 Испачкал руки – вытри влажной салфеткой.
5 Сделал сам – помоги другому.
6 Закончил дело – убери за собой.
7 Перед началом работы – разомни ручки.
В-ль: «Молодцы, ребята, вспомнили все правила. Давайте разомнём наши ручки»
Физминутка «Цветок»
«Вырос цветок на полянке,
Утром раскрыл лепестки.
Всем лепесткам красоту и питанье
Дружно дают под землёй корешки»
В-ль: «Посмотрите, на наших столах лежит всё необходимое, чтобы волшебная страна стала опять яркая и красивая. Обратите внимание на свой значок и подойдите к тому столу, где находится такая же карточка»
Дети подходят к столам и песочному экрану.
1-й стол –дети делают подсолнухи, используя природные материалы (шаблоны, семечки, кукуруза, клей, кисточки, клеёнка, салфетка)
2-й стол - дети выполняют аппликацию «солнце и облако» поролоновой стружкой (шаблоны, поролоновая стружка, клей, кисточка, салфетка, клеёнка)
3-й стол – дети делают цветы из бумажных салфеток (салфетки, ножницы)
На песочный экране – дети рисуют замок и деревья (баночки с разноцветным песком)
Ребята под музыку выполняют задания. По ходу работы прошу рассказать,что дети делают, какой используют материал. Когда работа закончена, воспитатель напоминает о том, что нужно навести порядок на столах.
В-ль: «Ребята, я сейчас сфотографирую ваши работы и мы отправим их на волшебный экран, чтобы помочь Фее»
(на экране поочередно появляются картинки выполненные детьми)
Воспитатель задает детям вопросы:
- Что вы делали? Какие материалы использовали? Ответы детей.
После рассматривания работ, на экране появляется Фея : «Спасибо вам ребята, что помогли нашей стране стать опять красочной и красивой»
На экране появляются падающие звезды. Воспитатель объясняет детям, что это подарок от Феи, дарит звездочки детям.