Елена Касека
Конспект образовательной деятельности в средней группе «Карлсон учит правила дорожного движенья»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ № 12
КОНСПЕКТ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ :
«Карлсон учит правила дорожного движенья»
ВОСПИТАТЕЛЬ:
КАСЕКА Е. В.
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ :
1. Знакомить детей с правилами дорожного движения, используя понятия – пешеход, тротуар, проезжая часть, светофор, пешеходный переход.
2. Закрепить основные цвета светофора и выполнение действий в соответствии с цветом светофора: красный – стой, жёлтый – жди, а зелёный – иди.
Публикация «Конспект образовательной деятельности в средней группе „Карлсон учит правила дорожного движенья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Темочки
3. Развивать внимание, память, мышление, ловкость, уметь правильно ориентироваться на проезжей части дороги.
4. Прививать детям навыки и умения правильного поведения на улице, стремление узнавать что-то новое, воспитывать в детях взаимопомощь.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Руль на каждого ребёнка, иллюстрации машин, детские коляски, светофор и знаки дорожного движения, заготовки светофориков на каждого ребёнка, клей, кисточки.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Оформление в группе макета перекрёстка, разучивание дидактической игры «Красный, жёлтый, зелёный», экскурсии по улицам города, целевая экскурсия к перекрёстку, организация творческой игры на участке «Мы водители».
Ход ООД:
К детям в группу вбегает Карлсон, дети одеты и готовы к прогулке.
Карлсон :
- Ой, еле живой остался! Вы представляете, я сейчас чуть машину не сбил! (дети смеются) Правда, правда! На дороге такое оживлённое движение, пройти совершенно невозможно! Я решил, буду лучше летать!
- Ой, я забыл поздороваться! Здравствуйте ребята! А куда это вы собрались, я к вам в гости пришёл, а вы уходите?
Дети: - На прогулку!
Карлсон : - И я с вами пойду, я решил провести сегодня этот день в детском саду (дети вместе с Карлсоном идут на улицу)
Карлсон : - Вот, вот здесь я чуть не сбил машину. Она меня так толкнула, что я чуть не упал (дети смеются).
- А я вот знаю одну загадку, хотите, загадаю?
Что за чудо – едет дом!
Пассажиров много в нём,
Носит обувь из резины
И питается бензином!
(дети отгадывают загадку)
Карлсон : - Правильно, это автобус. А для чего людям нужен автобус (ответы детей)
- А какие машины вы ещё знаете? (ответы детей)
- А я знаю одну игру, будем играть? (Да) Мы с вами сейчас будем машинами. Вот наша дорога. Она разделена белой полосой – это значит, что машины могут ездить и с этой стороны, и с другой, навстречу друг другу.
- А вот светофор, для чего он нужен на дороге? (чтобы не было на дороге аварий)
- Я знаю одно стихотворение, слушайте и помогайте мне (Карлсон читает стихотворение, дети договаривают последние слова в рифму)
- Хоть имеет он три глаза,
Но не смотрит всеми сразу.
А глядит всегда одним,
Ну а мы следим за ним!
Красный – стой!
Жёлтый – жди!
А зелёный свет- иди!
Карлсон :
- А теперь давайте играть. Я буду светофор, а вы – машины, вы должны соблюдать правила и внимательно следить за светофором. Сейчас мы попробуем поиграть на месте.
(Карлсон обыгрывает цвета светофора: красный – дети стоят на месте, жёлтый – приготовились, зелёный – шагают на месте).
- Вот, я вижу, что вы всё знаете, начинаем играть. (дети становятся на дорогу противотоком и начинают движение, Карлсон показывает цветовые сигналы светофора. Раздаётся свисток милиционера)
- Ой, случилась авария, столкнулись две машины, есть раненые, что делать?
Дети :
- Надо вызвать скорую помощь и милицию!
Карлсон :
- Правильно! А вот на дороге стоит знак, там нарисован человек, шагающий по полосатой дорожке. Зачем нужен этот знак?
Дети:
- Это знак пешеходного перехода, в этом месте нужно переходить улицу.
Карлсон :
- Какие вы молодцы, всё знаете. А я вот раньше не знал, и чуть под машину не попал. А кто такие пешеходы?
Дети:
- Это люди, идущие пешком.
Карлсон :
- А где они должны ходить?
Дети :
- По тротуару!
Карлсон :
- А что такое тротуар и где он находится?
Дети:
- Тротуар – это маленькая дорожка для людей, находится она возле домов, и машины по нему не ездят!
Карлсон :
-Правильно, а по дороге пешеходам можно ходить?
Дети:
- Нет. По дороге ездят только машины.
Карлсон :
- Сейчас мы продолжим нашу игру. Наши девочки будут пешеходами, они в колясках будут катать своих дочек, мальчики – будут водителями, они будут ездить на своих машинах. А я буду светофор. (повторяют стихотворение, закрепляют световые сигналы и правила дорожного движения)
Карлсон :
- Ребята, а у меня есть для вас сюрприз. Чтобы вы всегда помнили и не забывали, где расположен в светофоре, какой цвет, и что он означает, вы сделаете для себя маленькие сетофорчики (аппликация на участке).
Каждому ребёнку выдаётся заготовка светофора с уже отмеченными на них кругами и вырезанными кружочками красного, жёлтого, зелёного цвета.
По окончании работы, рассматривание светофоров под повтор стихотворения.