Получи документы

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Карлсон учит правила дорожного движенья»

Елена Касека
Конспект образовательной деятельности в средней группе «Карлсон учит правила дорожного движенья»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ № 12

КОНСПЕКТ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ :

«Карлсон учит правила дорожного движенья»

ВОСПИТАТЕЛЬ:

КАСЕКА Е. В.

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ :

1. Знакомить детей с правилами дорожного движения, используя понятия – пешеход, тротуар, проезжая часть, светофор, пешеходный переход.

2. Закрепить основные цвета светофора и выполнение действий в соответствии с цветом светофора: красный – стой, жёлтый – жди, а зелёный – иди.

Публикация «Конспект образовательной деятельности в средней группе „Карлсон учит правила дорожного движенья“» размещена в разделах

3. Развивать внимание, память, мышление, ловкость, уметь правильно ориентироваться на проезжей части дороги.

4. Прививать детям навыки и умения правильного поведения на улице, стремление узнавать что-то новое, воспитывать в детях взаимопомощь.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Руль на каждого ребёнка, иллюстрации машин, детские коляски, светофор и знаки дорожного движения, заготовки светофориков на каждого ребёнка, клей, кисточки.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Оформление в группе макета перекрёстка, разучивание дидактической игры «Красный, жёлтый, зелёный», экскурсии по улицам города, целевая экскурсия к перекрёстку, организация творческой игры на участке «Мы водители».

Ход ООД:

К детям в группу вбегает Карлсон, дети одеты и готовы к прогулке.

Карлсон :

- Ой, еле живой остался! Вы представляете, я сейчас чуть машину не сбил! (дети смеются) Правда, правда! На дороге такое оживлённое движение, пройти совершенно невозможно! Я решил, буду лучше летать!

- Ой, я забыл поздороваться! Здравствуйте ребята! А куда это вы собрались, я к вам в гости пришёл, а вы уходите?

Дети: - На прогулку!

Карлсон : - И я с вами пойду, я решил провести сегодня этот день в детском саду (дети вместе с Карлсоном идут на улицу)

Карлсон : - Вот, вот здесь я чуть не сбил машину. Она меня так толкнула, что я чуть не упал (дети смеются).

- А я вот знаю одну загадку, хотите, загадаю?

Что за чудо – едет дом!

Пассажиров много в нём,

Носит обувь из резины

И питается бензином!

(дети отгадывают загадку)

Карлсон : - Правильно, это автобус. А для чего людям нужен автобус (ответы детей)

- А какие машины вы ещё знаете? (ответы детей)

- А я знаю одну игру, будем играть? (Да) Мы с вами сейчас будем машинами. Вот наша дорога. Она разделена белой полосой – это значит, что машины могут ездить и с этой стороны, и с другой, навстречу друг другу.

- А вот светофор, для чего он нужен на дороге? (чтобы не было на дороге аварий)

- Я знаю одно стихотворение, слушайте и помогайте мне (Карлсон читает стихотворение, дети договаривают последние слова в рифму)

- Хоть имеет он три глаза,

Но не смотрит всеми сразу.

А глядит всегда одним,

Ну а мы следим за ним!

Красный – стой!

Жёлтый – жди!

А зелёный свет- иди!

Карлсон :

- А теперь давайте играть. Я буду светофор, а вы – машины, вы должны соблюдать правила и внимательно следить за светофором. Сейчас мы попробуем поиграть на месте.

(Карлсон обыгрывает цвета светофора: красный – дети стоят на месте, жёлтый – приготовились, зелёный – шагают на месте).

- Вот, я вижу, что вы всё знаете, начинаем играть. (дети становятся на дорогу противотоком и начинают движение, Карлсон показывает цветовые сигналы светофора. Раздаётся свисток милиционера)

- Ой, случилась авария, столкнулись две машины, есть раненые, что делать?

Дети :

- Надо вызвать скорую помощь и милицию!

Карлсон :

- Правильно! А вот на дороге стоит знак, там нарисован человек, шагающий по полосатой дорожке. Зачем нужен этот знак?

Дети:

- Это знак пешеходного перехода, в этом месте нужно переходить улицу.

Карлсон :

- Какие вы молодцы, всё знаете. А я вот раньше не знал, и чуть под машину не попал. А кто такие пешеходы?

Дети:

- Это люди, идущие пешком.

Карлсон :

- А где они должны ходить?

Дети :

- По тротуару!

Карлсон :

- А что такое тротуар и где он находится?

Дети:

- Тротуар – это маленькая дорожка для людей, находится она возле домов, и машины по нему не ездят!

Карлсон :

-Правильно, а по дороге пешеходам можно ходить?

Дети:

- Нет. По дороге ездят только машины.

Карлсон :

- Сейчас мы продолжим нашу игру. Наши девочки будут пешеходами, они в колясках будут катать своих дочек, мальчики – будут водителями, они будут ездить на своих машинах. А я буду светофор. (повторяют стихотворение, закрепляют световые сигналы и правила дорожного движения)

Карлсон :

- Ребята, а у меня есть для вас сюрприз. Чтобы вы всегда помнили и не забывали, где расположен в светофоре, какой цвет, и что он означает, вы сделаете для себя маленькие сетофорчики (аппликация на участке).

Каждому ребёнку выдаётся заготовка светофора с уже отмеченными на них кругами и вырезанными кружочками красного, жёлтого, зелёного цвета.

По окончании работы, рассматривание светофоров под повтор стихотворения.

Публикации по теме:

Сценарий праздника по ПДД к 23 февраля «Карлсон учит правила» Дети с флажками под музыку «Служу России» заходят в зал, маршируют, встают полукругом. Ведущий: Дорогие ребята и гости! Сегодня мы отмечаем.

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Правила личной гигиены» Цели НОД: 1. Продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни. 2. Воспитывать привычку следить за своим внешним видом, самостоятельно.

Конспект организации образовательной деятельности в средней группе «Правила личной гигиены» Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в средней группе, тема: «Правила личной гигиены» Цели ОД: 1. Продолжать.

Конспект организованной образовательной деятельности по ПДД в средней группе «Путешествие в страну правил дорожного движения» Конспект организованной образовательной деятельности по ПДД в средней группе «Путешествие в страну правил дорожного движения" Цель: создание.

Конспект открытого занятия по ПДД в средней группе «Правила дорожного движения — правила жизни» Конспект открытого занятия по правилам безопасности дорожного движения в средней группе «Тема: «Правила дорожного движения-правила жизни».

Конспект совместной деятельности в старшей группе «Учим правила дорожного движения» Цель: расширение и углубление знаний детей по правилам дорожного движения и навыков их соблюдения. Задачи: ознакомление детей со значением.

Конспект занятия по ПДД «Правила дорожного движения» в средней группе Конспект занятия по ПДД «Правила дорожного движения» в средней группе Цель: формировать представления детей о правилах дорожного движения.

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Правила Дорожного Движения достойны уважения» в средней группе Цели: Продолжать закреплять знания детей о правилах дорожного движения, сигналах светофора, о дорожных знаках. Программные задачи: • закрепить.

Квест-игра «Маша учит правила дорожного движения» Квест — один из основных жанров игр. Важнейшими элементами игры в жанре квеста являются собственно повествование и обследование мира, а.

Квест-игра «Маша учит правила дорожного движения» (подготовительная группа) Квест — один из основных жанров игр. Важнейшими элементами игры в жанре квеста являются собственно повествование и обследование мира, а.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в средней группе «Карлсон учит правила дорожного движенья»
Опубликовано: 18 октября 2018 в 16:19
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности в средней группе «Карлсон учит правила дорожного движенья»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Касека в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД