Татьяна Куприкова
Конспект ОД в средней группе по ознакомлению с окружающим «Как звери и птицы готовятся к зиме»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закреплять и расширять представления детей о диких животных и птицах осенью.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать представления детей о том, как дикие животные и птицы приспосабливаются к изменениям природных условий, как животные в лесу готовятся к зиме, учить детей устанавливать причинно-следственные связи.
- Закреплять знания
• о лесе,
• об осени и осенних явлениях,
• о птицах, диких животных, о месте их обитания, чем они питаются.
Публикация «Конспект ОД в средней группе по ознакомлению с окружающим „Как звери и птицы готовятся к зиме“» размещена в разделах
- Дикие животные осенью
- Дикие животные осенью. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2024
Развивающие:
- Развивать логическое мышление, воображение, внимание, память, связную речь, диалогическую речь и навыки общения.
Воспитательные:
- Воспитывать любознательность, любовь к природе, интерес и бережное отношение к животным,
- Приобщать к элементарным, общепринятым нормам и правилам поведения в природе.
- Побуждать детей к добрым поступкам.
Оборудование: мультимедийное оборудование,конверт, фото ежа, листочки осенние.
Воспитатель:Ребята,к нам сегодня пришли гости,дайте поздороваемся с ними пожелаем им хорошего дня
Слайд-2.
Воспитатель: Ребята, встанем все в круг и пожелаем друг другу доброго утра.
Все вместе: Собрались все дети в круг
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
На доске появляетмя сорока сорока и приносит письмо.
На конверте написано: «Из леса. От зайца».
Слайд-3.
Воспитатель:
Вы хотите узнать, что написал нам зайка?
Воспитатель читает письмо: «Дорогие дети, помогите!
У меня пропал друг – лесной ежик!
Все лето мы вместе играли, собирали корешки, ягоды, листочки, помогали друг другу, а вчера он пропал.
Может, вы сможете помочь найти моего друга?»
Воспитатель: Дети, а вы хотите помочь зайцу? А как вы думаете, мы сможем ему помочь (ответы детей)
Воспитатель:- Где живёт заяц? (в лесу). Значит, чтобы ему помочь, я вам предлагаю отправиться в лес, согласны?
- А что же такое лес? Расскажите о лесе. Чего в лесу много? Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, вы правильно сказали, что в лесу обитает много разных животных. Назовите, какие животные живут в лесу? Дети называют
Воспитатель: как можно одним словом назвать их
Дети:Дикие
Воспитатель: Молодцы, ребята! Я думаю, что пришло время отправиться в лес. Но сначала мы должны вспомнить правила поведения на природе.
Слайд-4 Дидактическая игра: «Напоминающие знаки». (на доске появляются знаки дети называют их)
Воспитатель:Чтобы наши леса были здоровыми, чистыми, чтобы радовали нас свежим воздухом, ягодами, грибами, красивыми цветами, пением птиц, нужно соблюдать правила.
Воспитатель: Чтобы быстрее оказаться в лесу, я вам предлагаю взять в руки волшебные листочки
Все вместе:- В руки взяли мы листочки и тихонько закружились, Покружились, полетели, и на стульчики тихо сели.
Слайд-5. Осенний лес.
Воспитатель: Вот мы и в лесу! Посмотрите как кругом светло и красиво.
- Какое сейчас время года?
- Что осенью происходит с деревьями?
- Ребята, а почему в лесу так тихо? Где птицы, почему они не поют? Почему не стрекочут кузнечики,не летают бабочки?
Ответы детей
(Птицы готовятся к зиме : улетели в теплые края, а зимующие перебрались поближе к жилью человека.)
Птица дятел
Слайд-7
- Ребята, а это что за птица? Правильно дятел. А почему он не улетел?
Ответы детей.
- Посмотрите, а кто это к нам ещё прилетел?
Слайд-8
Показываю синичку. А почему она к нам прилетела?
Ответы детей.
Давайте поиграем в игру, я вам буду задавать вопросы а вы должны внимательно слушать и отвечать «да» или «нет».
Осенью цветут цветы?
Осенью растут грибы?
Тучки солнце закрывают?
Холодный ветер задувает?
Заяц шишки собирает,
И на зиму запасает?
Туманы осенью плывут?
Ну а птицы гнезда вьют?
Серый волк впадает в спячку?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто-часто льют дожди?
Достаем мы сапоги?
- А вам нравится осень?
- А чем вам нравится осень?
Но осень бывает разная. Бывает тихая, золотая, а бывает холодная, дождливая, морозная
Воспитатель. -Как готовятся люди к зиме?
(ответы детей)
Слайд 9-12
Воспитатель. - Лесные звери тоже готовятся к зиме.
-Сегодня мы должны вспомнить как дикие животные готовятся к зиме, их поведении в это время года. Тогда мы сможем помочь нашему зайцу найти ёжика.
Слайд-13
Воспитатель. Ребята,послушайте загадкуи отгадайте о ком она.
Он живёт в лесу давно,
Маленький трусишка,
Любит травку и зерно,
Серенький.
(зайчишка)
Слайд-14. Заяц.
Воспитатель. Да это заяц.
- Ребята, а как заяц готовится к зиме?
Воспитатель подытоживает ответы детей.
ВоспитательРебята, я предлагаю поиграть в игру
Игра «Зайка серенький сидит».
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит. (Присаживаются на корточки и покачивают головой, руки свободно согнуты в логтях.)
Вот так, вот так!
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, (Хлопают в ладоши.)
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Скок-скок, скок-скок! (Прыгают на двух ногах на месте.)
Надо зайке поскакать.
Кто-то зайку испугал, (Воспитатель хлопает в ладоши.)
Зайка прыг… и ускакал. (Дети убегают на свои места.)
Воспитатель: Ребята, а каких зверей в лесу боится заяц?
Слайд -15. Лиса.
Воспитатель: Это хищный зверь.
У лисы есть дом. Как он называется? Там она может спрятаться от зимней стужи.
- А как лиса готовится к зиме?
Ответы детей. Подытоживает воспитатель.
- Ребята, а вы знаете как лиса охотится зимой в лесу? Это очень интересно. Давайте посмотрим.
Слайд-16 (охота лисы)
Слайд-17 Белка.
Белка живет на дереве, в дупле.
Воспитатель: Чем же занята белка осенью?
(Белочка сушит грибы, собирает шишки, орехи и желуди. Зимой все пригодится! А еще белочка меняет свою рыжую шубку на менее заметную – серую и более теплую).
Слайд-18
Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке…»
Слайд-19
Воспитатель: Кто это?
- Да действительно медведь. А кто знает, где живет медведь?
Дети: В берлоге.
Воспитатель: А как готовится медведь к зиме?
Воспитатель: Правильно! Медведь готовится к зиме с лета, запасает жир, а осенью готовит себе уютную берлогу. Надумает медведь спать укладываться, свернется калачиком и уснет до весны.
Воспитатель: А кто из вас знает, кто еще спит зимой? (Ежик).
Слайд 20.
Воспитатель: А как ёжик готовится к зиме?.
- Да, осенью ежик готовит себе гнездо под кучей листьев и хвороста. Гнездо старательно выстлано травой и листьями. Все лето ёж запасает жир.
- А что любит кушать ежик? (Червей, мышей, жуков, лягушек и даже змей).
- А когда охотится ежик? (Ночью).
С наступлением холодов еж забирается в норку, глубоко закапывается в приготовленные сухие листья, траву и засыпает на всю зиму.
Вот как много интересного мы узнали про ежа. Может кто-то из вас уже догадался, куда пропал у зайки друг? Где сейчас ёжик?
Воспитатель:Да,действительно ребята ежик назиму ложится спать в свою норку. Ребята я вам предлагаю отправть письмо зайцу с фотографией ежика. чтобы он не беспокоился за своего друга.
Ответы детей.
Слайд- 21
Дети вкладывают в конверт фото ежа и отправляют его зайцу
Воспитатель:Ну,что ребята зайцу вы помогли,а теперь я вам предлагаю отправиться в детский сад.
Возьмите свои волшебные листочки
Листочки,
Листочки
кружитесь
В детский сад деток верните!
Слайд -22
Дети возвращаются в детский сад.
Рефлексия:
- Ребята, где мы сегодня были?
- Понравилась вам прогулка в лес?
- Кому мы помогали?
- Смогли мы помочь зайцу?
- Что больше всего понравилось?
-А,что было трудного в нашем путешествии?
- О чем можете рассказать дома?