Дятлова Юлия
Конспект образовательной деятельности в средней группе «Образ любящей матери в иконе Пресвятой Богородицы»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Цель: познакомить детей с образом Богородицы-Матери Божией, духов-но-нравственным укладом жизни своего народа.
2. Задачи: познакомить с жизнеописанием Богородицы; учить понимать смысл послушания, смирения, любви, способствовать оптимистическому восприятию мира и жизни ребенком через знакомство с иконографией; обогащать словарный запас за счет слов: Богородица, Божия мать, Божий ангел, храм, икона, молитва, любовь, мама, заботится, прощает, любит, поучает, благодарит. Воспитывать любовь к ближнему (матери, послуша-ние, смирение, противление злу. Развивать внимание, речь, память.
Публикация «Конспект образовательной деятельности в средней группе „Образ любящей матери в иконе Пресвятой Богородицы“» размещена в разделах
3. Приоритетная образовательная область (области) : социально-коммуникативное развитие.
4. Планируемые результаты (исходя из цели и задач) : познакомились с образом и жизнеописанием Богородицы.
5. Целевые ориентиры: активно участвует в разнообразных видах дея-тельности, в совместной с педагогом познавательной деятельности пережи-вает чувство удивления, радости познания мира, отвечает на вопросы взрослого.
6. Оборудование: макет «Наши мамы», иллюстрация иконы «Пресвятой Богородицы Владимирская», иллюстрация стихотворения А. Плещеева «В бурю», плакат с изображением дерева, разноцветные бантики, аудиоза-пись колыбельной «В бурю», телевизор, презентация «Жизнеописание Пресвятой Богородицы».
7. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображени-ем Пресвятой Богородицы, объяснение понятия «икона», беседы о маме, материнской любви и заботе, чтение стихов о маме, пословиц о материн-ской любви, прослушивание мелодии «Колыбельная», пальчиковая игра «Не плачь — куколка моя», дидактические игры: «Укладывание куклы», «Назови маму ласково», «Пожелание».
Содержание образовательной деятельности
Воспитатель: Возьмемся за руки, друзья!
Друг другу улыбнемся.
Мы пожелаем всем добра
И скажем «Здравствуй, солнце!»
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим плакат «Наши мамы». Посмот-рите, чьи это портреты? (Это портреты наших мам).
Воспитатель: Чья это мама? А это чья мама? (Ответы детей).
Воспитатель: Почему фотографии мам расположены вокруг солнышка? (Потому, что мама нас согревает своим теплом, своей лаской, добротой).
Воспитатель: Какая твоя мама (обращение к ребенку по имени? (Моя мама добрая, ласковая, заботливая).
Воспитатель: А как вы ласково называете своих мам? (Мамочка, мамуля, любимая)
(Воспитатель приглашает детей присесть на стулья).
Воспитатель: Много мам есть на свете, но есть еще такая мама, которая является мамой всех мам. Это Божия мать, мама Иисуса Христа. Ее еще называют Богородицей. Она сильна тем, что всех любит, оберегает, защи-щает, помогает, поэтому верующие молятся Пресвятой Богородице. (Вы-ставление иллюстрации с изображением Пресвятой Богородицы).
Воспитатель: Послушайте, дети, рассказ (сопровождается показом иллю-страций).
В одном городе жили Муж и жена (Иоаким и Анна). У них до старости не было детей. Они усердно молились богу. У них родилась дочь, которую назвали Марией. Когда ей исполнилось три года, родители привели её в храм. Мария жила в монастыре и молилась богу. Однажды прилетел Бо-жий ангел и принес весть, что она родит Иисуса Христа, Божиего сына. Эта весть её обрадовала. У Пресвятой Марии и её мужа Иосифа родился сын. Мария всегда была с сыном, заботилась о нем, поучала, наставляла правильно жить и хорошо относиться к людям».
Воспитатель: Давайте рассмотрим образ Пресвятой Богородицы. Это икона Владимирская. Посмотрите, дети, как мама Богородица ласково смотрит на сына Иисуса, во взгляде заложена большая сила любви, забо-ты. Богородица нежно обнимает сына. А другой рукой поучает, чтоб сын не шалил, слушался и не огорчал маму.
Все мамы заботятся о своих детях, сейчас я вам прочитаю стихотворение, которое называется «В бурю» (А. Плещев)
Комнату лампада
Кротко озаряла.
Мать, над колыбелью
Наклоняясь, стояла.
Дождь шумел, раскаты
Слышалися грома;
И гремел, казалось,
Он над крышей дома.
На малютку-сына
Нежно мать глядела;
Колыбель качая,
Тихо песню пела:
(Включает аудиозапись колыбельной)
«Да, уймись ты, буря!
Не шумите, ели.
Мой малютка дремлет
Тихо в колыбели!
Ты, гроза Господня,
Не буди ребенка!
Пронеситесь, тучи
Черные, сторонкой!»
Спи, дитя, спокойно!
Вот гроза стихает,
Матери молитва
Сон твой охраняет.»
Воспитатель: О ком это стихотворение? О чем пела мама в песне? (Про-сила бурю не будить ребенка. Просила, чтобы дождь не шумел, гром — не гремел).
Воспитатель: Мама охраняет сон ребенка молитвой, чтоб он вырос здо-ровым. Мамина молитва очень сильная. Ваши мамы тоже молятся за вас. Пресвятая Богородица обязательно услышит и поможет им.
Физкультминутка
Мама дочь свою качает,
(Качают воображаемую куклу).
Плачет доченька «Уа».
(Прижимают руки к щекам и качают головой)
Ручки хочет поднимать
(Поднимают руки вверх)
И совсем не хочет спать.
(Руки под щеку и отрицательно качают головой)
Молочка мы ей согреем
(Мешают ложкой в воображаемой кастрюле)
И в бутылочку нальем,
(Переливают)
Покачаем понежнее
(Качают)
И в кроватку отнесем
(Наклоняются, опускают руки)
Воспитатель: Послушайте рассказ о мальчике Игнате: «Жил-был Игнат со своей мамой. Игнат играл в саду. Мама смотрела в окно. Он наломал пру-тиков и стал сажать их рядами. Мама спросила: — Что это ты делаешь, сынок? Мальчик отвечал: — Я сажаю садик. У меня скоро вырастут ябло-ки. Я буду кормить тебя и папу. Мама позвала к себе Игната и поцеловала его беленькую головку».
Воспитатель: Что сделал мальчик Игнат? (Игнат посадил садик).
Воспитатель: Как мама поблагодарила сына? (Мама поцеловала его бе-ленькую головку).
Воспитатель: Да, дети, мама ничего не сказала сыну, а просто его поцело-вала. Часто поступки важнее слов. Но надо не забывать благодарить своих близких за добрые дела.
Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем. Будем передавать друг другу игрушку и благодарить свою маму за что – то. (Благодарю маму за доб-роту, за любовь, за заботу и т. д.)
Воспитатель: Молодцы, ребята, сколько добрых и ласковых слов вы ска-зали для своих мам. А теперь давайте возьмемся за руки и пообещаем бе-речь наших мам, слушаться их и не огорчать! Обещаем? (Да)
Воспитатель: О ком сегодня мы с вами говорили? А как зовут маму нашего Господа Иисуса Христа? Как нужно относиться к мамам? (Ответы детей)
Воспитатель: А сейчас мы сделаем приятный подарок мамам. Украсим «чудо-дерево» разноцветными бантиками. А вечером наши мамы придут и посмотрят на чудо-дерево.